Планирование кружковой работы "Веселый голосок" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Планирование кружковой работы "Веселый голосок" в подготовительной группе по развитию общих речевых навыков у детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_veselyy_golosok_podgot._gr.docx38.41 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковая работа

«Веселый голосок»

         Задачи:

  • развитие у детей 6 – 7 лет общих речевых навыков;

  • формирование физиологических механизмов овладения интонацией (нормализация деятельности дыхательного и голосового аппарата, координирование работы речевых мышц и т.д.);

  • обеспечение использования детьми всего комплекса интонационных средств оформления высказываний в различных ситуациях в процессе общения.

        Направления коррекционной работы:

  • развитие речевого слуха (восприятия изменений силы, высоты голоса, тембра и темпа речи);
  • развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур, речевого ритма;
  • развитие фонационного (речевого) дыхания;
  • координация дыхания, голосообразования и артикуляции;
  • развитие мимики и выразительности движений;
  • развитие способностей понимать и передавать различные эмоции;
  • развитие силы голоса, расширение высотного диапазона голоса;
  • развитие восприятия и воспроизведения ударения;
  • совершенствование темпоритмической организации высказываний;
  • формирование восприятия и воспроизведения мелодики повествовательных, вопросительных и восклицательных высказываний.
  • развитие умения произвольно использовать весь комплекс средств интонационной выразительности в соответствии с различными коммуникативными задачами в процессе речевого общения.

Работа соотнесена с лексическими темами, используемыми для развития речи дошкольников на занятиях  в подготовительной логопедической группе детского сада.

Тема «Осень»

1. Пальчиковая гимнастика «Осень»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

2. Игровое упражнение «Облако»

Цель: развитие восприятия интонации.

3. Дид. игра «Облачко»

Цель: развитие длительного направленного выдоха.

4. Игровое упражнение «Солнышко»

Цель: развитие восприятия и воспроизведения основного тона высказывания.

5. Игровое упражнение «Тучка»

Цель: развитие восприятия основного тона и эмоциональной направленности     высказывания.

6. Игровая ситуация «Осенний дождь»

Цель: развитие ритмической способности.

7. Упражнение на дыхание «Дождик»

Цель: развитие речевого дыхания, умения пользоваться добором воздуха.

8. Упражнение «Перелетные птицы»

Цель: формирование умения использовать повествовательную интонацию.

9. Игра «Белочка и ежик»

Цель: развитие речевого слуха, восприятия интонации, мышления и фантазии ребенка.

Тема «Овощи»

1. Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Цель: развитие речевого ритма и мелкой моторики.

2. Игра «Овощи»

Цель: развитие речевого выдоха.

3. Игра «Машина песенка»

Цель: развитие умения изменять высоту голоса.

4. Игра «Отхлопай слово»

Цель: развитие умения ставить словесное ударение.

5. Упражнение «Рассказы овощей»

          Пластический этюд «Луковички»

Цель: развитие мимической мускулатуры, формирование умения понимать мимическое выражение эмоций и основной тон высказывания.

6. Игра  «Какой овощ я загадала?»

 Цель: развитие умения использовать повествовательную и вопросительную интонацию в высказываниях.

7. Игра по мотивам русской народной сказки «Репка»

Цель: формирование интонационной выразительности экспрессивной речи.

Тема «Фрукты»

1. Пальчиковая гимнастика «В саду»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игра «Дудочка»

Цель: работа над устойчивостью звучания голоса.

3. Игровое упражнение «Фрукты»

Цель: развитие силы голоса.

4. Упражнение «Маша в саду»

Цель: развитие умения понимать эмоции (радость, грусть, удивление). Развитие умения передавать эмоции в речи с помощью изменения основного тона высказывания.

5. Игра «Отгадай-ка»

Цель: развитие восприятия и воспроизведения вопросительной интонации (общего вопроса).

6. Упражнение «У бабушки в саду»

Цель: развитие восприятия и воспроизведения словесного ударения.

7. Игра по мотивам русской народной сказки «Бабушка, внучка да курочка»

Цель: развитие умения понимать эмоциональное содержание высказывания, формирование интонационной выразительности экспрессивной речи.

Тема «Ягоды. Грибы»

1. Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Цель: развитие речевого ритма и мелкой моторики.

2. Игровая ситуация «В лес по ягоды»

Пластический этюд «Собираем землянику»

Цель: развитие речевого дыхания, расширение диапазона и увеличения силы голоса.

3. Упражнение «Сосчитай ягоды»

Цель: отработка интонации перечисления в повествовательном высказывании, расширение тонального диапазона голоса.

4. Игра «Отхлопай слово»

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.

5. Игровая ситуация «Оля заблудилась»

Цель: развитие восприятия основного тона и понимания эмоционального содержания высказывания.

6. Игра «История с продолжением»

Цель: развитие творческого мышления, фантазии детей. Формирование интонационной выразительности речи.

Тема «Одежда. Обувь»

1. Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игровая ситуация «Постираем вещи в стиральной машине»

Цель: развитие ритмической способности речевого дыхания и силы голоса.

3. Игровая ситуация «Развесим одежду»

     Игра «Повтори вопрос»

Цель: развитие умения использовать повествовательную и вопросительную интонацию в высказываниях.

4. Игра «Отхлопай слово»

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.

5. Упражнение «Назови одежду и обувь»

Цель: развитие умения использовать интонацию перечисления в повествовательном высказывании.

6. Игра на материале сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Цель: формирование интонационной выразительности речи. Развитие чувства ритма. Развитие умения произвольно изменять силу голоса.

Тема «Домашние животные и их детеныши»

1. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Упражнение «Разговор животных»

Цель: развитие восприятия интонации.

3. Игра «Отхлопай слово»

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.

4. Игровое упражнение «Во дворе»

Цель: развитие выразительности движений и мимики.

5. Игра «Что случилось?»

     Игра «Фантазеры»

Цель: развитие способностей понимать и дифференцировать эмоции (страх, радость и гнев). Активизация мимики.

6. Игра «Ответь на вопрос»

Цель: закрепление умения пользоваться повествовательной интонацией.

7. Игра по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: формирование интонационной выразительности экспрессивной речи.

Тема «Дикие животные и их детеныши»

1. Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игра «Кто как кричит в лесу»

Цель: развитие восприятия и воспроизведения речевого ритма, речевого дыхания, высоты и силы голоса.

3. Упражнение «Животные»

Цель: развитие умения понимать мимическое выражение эмоций, активизация мимики.

4. Игра на материале сказки «Заяц-трусишка»

Цель: развитие умений правильно ставить словесное ударение, изменять темп и ритм речи, основной тон высказывания.

5. Игра «Лиса и заяц»

Цель: развитие чувства ритма, умения использовать повелительную интонацию в речи.

6. Игровая ситуация «Зайцы»

Цель: развитие умений использовать повествовательную интонацию в речи, составлять повествовательные предложения по картинкам.

Тема «Домашние птицы»

1. Пальчиковая гимнастика «Птичий двор»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игровая ситуация «В деревне»

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, интонационной выразительности речи.

3. Игровая ситуация «Позови птицу»

Цель: развитие умения использовать основной тон высказывания в соответствии с эмоциональным содержанием ситуации общения.

4. Игра «Отхлопай слово»

Цель: развитие умения ставить словесное ударение.

5. Упражнение «Составь вопрос»

Цель: формирование умения использовать вопросительную интонацию в речи.

6. Игровая ситуация «Машин фотоальбом»

Цель: развитие умения понимать эмоции (радость, грусть, удивление, страх).

7. Игра «Скажи по-разному»

Цель: развитие умения изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.

8. Игра по мотивам русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»

Цель: формирование интонационной выразительности речи.

Тема «Зима. Зимние месяцы»

1. Пальчиковая гимнастика «Зима»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игра «Найди подходящее облачко»

Цель: развитие умения понимать мимическое выражение эмоций, формирование интонационной выразительности речи.

3. Упражнение «Рассказы»

Цель: развитие восприятия основного тона высказывания.

4. Упражнение «Месяцы»

Цель: развитие речевого дыхания.

5. Игра «Ветер»

Цель: развитие силы голоса, расширение тонального диапазона.

6. Игра «Скажи по-другому»

Цель: развитие умения изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.

7. Игра «Зимние слова»

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.

8. Игра по мотивам русской народной сказки «Два мороза»

Цель: формирование выразительности движений и речи.

Тема «Новый год. Зимние забавы»

1. Пальчиковая гимнастика «Новый год»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игра «Елочные игрушки»

Цель: развитие чувства ритма.

3. Упражнение «Раз, два, три – елочка, гори!»

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса.

4. Игровая ситуация «На празднике»

Цель: развитие умения понимать мимическое выражение эмоций.

5. Игра «Вопросительные слова»

Цель: развитие восприятия и понимания вопросительной интонации. Закрепление умения использовать интонацию специального вопроса (с вопросительным словом) в речи.

6. Игра «Скажи по-разному»

Цель: развитие умения изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.

7. Упражнение «Зимние забавы»

Цель: развитие умения ставить словесное ударение.

8. Игра по мотивам русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: формирование интонационной выразительности речи.

Тема «Зимующие птицы»

1. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игра «Приглашаем птиц в гости»

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, отработка ясной, четкой дикции.

3. Игра «Сосчитай вопросы»

Цель: развитие восприятия вопросительной интонации, умения различать на слух высказывания разных интонационных типов.

4. Упражнение «Воробьишки»

Цель: развитие умения изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.

5. Упражнение «Назови птиц»

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.

6. Игровое упражнение «Кормушка»

Цель: закрепление умения использовать повествовательную и вопросительную интонацию в речи.

7. Игра по мотивам русской народной сказки «Заяц-хваста»

Цель: формирование интонационной выразительности речи.

Тема «Посуда»

1. Пальчиковая гимнастика «В магазине»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игра «Чья это чашка?»

Цель: развитие умения понимать мимическое выражение эмоций.

3. Упражнение «Продукты»

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.

4. Игровая ситуация «Разговор за прилавком»

Цель: развитие восприятия основного тона высказывания, умения изменять тон произнесения и тембровую окраску голоса.

5. Игровая ситуация «В комнате»

Цель: развитие умений понимать и выражать эмоции, формирование интонационной выразительности речи.

6. Игра по мотивам русской народной сказки «Лиса и журавль»

Цель: развитие умения понимать эмоциональное содержание высказывания, формирование интонационной выразительности речи.

Тема «Транспорт»

1. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игра «Транспорт»

Цель: развитие речевого дыхания.

3. Игровое упражнение «Назови картинку»

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.

4. Игровая ситуация «Полет на самолете»

Цель: развитие умения понимать эмоции, формирование выразительности мимики и речи.

5. Игра «Повелитель транспорта»

Цель: отработка умения использовать побудительную интонацию в речи.

6. Игра на материале сказки «Безопасная дорога»

Цель: формирование интонационной выразительности речи.

Тема «Инструменты»

1. Пальчиковая гимнастика «Инструменты»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игровые упражнения «Помощники»

Цель: развитие чувства ритма, речевого дыхания и силы голоса.

3. Упражнение «Назови картинки»

Цель: развитие умения использовать интонацию перечисления в повествовательном высказывании.

4. Игра «Произнеси по-разному»

Цель: развитие умения изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.

5. Игровое упражнение «Картинки»

Цель: развитие умения использовать разные интонации в высказываниях.

Тема «Мебель»

1. Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Упражнение «Диван»

Цель: развитие речевого дыхания.

3. Игра «Чей это стульчик?»

Цель: развитие умения понимать мимическое выражение эмоций, фантазии, формирование интонационной выразительности речи.

4. Упражнение «Мама и кот»

Цель: развитие интонационной выразительности связной речи.

5. Игра «Назови картинки»

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение. Развитие умения использовать интонацию перечисления в повествовательном высказывании.

6. Игра-драматизация сказки «Три медведя»

Цель: развитие творческого мышления, фантазии детей. Формирование интонационной выразительности речи.

Тема «Весна. Мамин праздник»

1. Пальчиковая гимнастика «Весна»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Пластический этюд «Приход весны»

Цель: развитие выразительности движений, дыхания, силы голоса, умения ставить словесное ударение.

3. Игра «Необычный букет»

Цель: развитие интонационной выразительности речи.

4. Игра «Добрая волшебница»

Цель: развитие умения выделять логическим ударением значимые слова во фразе, формирование интонационной выразительности речи.

5. Игра по мотивам нанайской сказки «Айога»

Цель: развитие умения понимать эмоциональное содержание ситуации, формирование интонационной выразительности речи.

Тема «23 февраля»

1. Пальчиковая гимнастика «Защитники Родины»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Пластический этюд «Прыжок с парашютом»

Цель: развитие выразительности движений, мимики.

3. Упражнение «Запуск ракеты»

Цель: развитие силы голоса.

4. Упражнение «Назови картинки»

Цель: развитие умения ставить словесное ударение, закрепление навыка использовать в речи повествовательной интонации.

5. Игра на материале рассказа «День защитника Отечества»

Цель: формирование интонационной выразительности речи.

Тема «Перелетные птицы»

1. Пальчиковая гимнастика «Журавли»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игровая ситуация «Птицы возвращаются»

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса.

3. Упражнение «Повтори»

Цель: развитие умения произвольно изменять темп речи.

4. Игра «Назови картинки»

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.

5. Игра «Чей скворечник?»

Цель: развитие умения понимать мимическое выражение эмоций.

6. Упражнение «Скворечник»

Цель: развитие интонационной выразительности речи.

7. Игра «Ответь на вопрос»

Цель: развитие умения изменять местоположение логического ударения во фразе.

8. Упражнение «Грачи»

Цель: развитие умений использовать восклицательную интонацию в речи, составлять восклицательные предложения по схемам.

9. Игра по мотивам русской народной сказки «Лиса и гуси»

Цель: формирование интонационной выразительности речи.

Тема «Животные Севера»

1. Пальчиковая гимнастика «Белые медведи»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Упражнение «Северный ветер»

Цель: развитие речевого дыхания, тонального диапазона голоса.

3. Упражнение «Проговори потешку»

Цель: развитие интонационной выразительности речи.

4. Упражнение «Прохлопай»

Цель: развитие чувства ритма.

5. Игра «Отхлопай слово»

Цель: развитие умения ставить словесное ударение.

6. Игра «Превращение»

Цель: развитие выразительности движений и мимики.

7. Упражнение «Давай пофантазируем»

Цель: развитие умений понимать мимическое выражение эмоций и изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.

8. Игра по мотивам северной сказки «Хитрая лиса»

Цель: развитие умения понимать эмоциональное содержание высказывания, формирование интонационной выразительности речи.

Тема «Животные жарких стран»

1. Пальчиковая гимнастика «В жаркой стране»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Упражнение «Покажи»

Цель: развитие выразительности движений и мимики.

3. Игровая ситуация «Капризная обезьянка»

Цель: развитие мимической мускулатуры, умения произвольно изменять темп речи.

4. Упражнение «Назови животных»

Цель: развитие умения ставить словесное ударение.

5. Упражнение «Попугай»

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, интонационной выразительности речи.

6. Игра «Произнеси по-разному»

Цель: развитие умения изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.

7. Игра на материале сказки «Необычная лошадка»

Цель: формирование речевого дыхания и силы голоса.

Тема «Мой поселок»

  1. Пальчиковая гимнастика «Город»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игра «Угадай по голосу»

Цель: развитие умения понимать основной тон высказывания.

3. Игра «Отхлопай слово»

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.

4. Игра «Веселые превращения»

Цель: развитие выразительности движений и мимики.

5. Игра «Что случилось?»

Цель: развитие умений понимать и дифференцировать эмоции (страх, радость, удивление и гнев). Активизация мимики.

6. Игра «Ответь на вопрос»

Цель: закрепление умения использовать в речи повествовательную интонацию.

7. Игра по мотивам сказки братьев Гримм «Горшок каши»

Цель: развитие умения понимать эмоциональное содержание высказывания, формирование интонационной выразительности.

Тема «День Победы»

1. Пальчиковая гимнастика «День Победы»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Упражнение «Салют»

Цель: развитие чувства ритма, речевого дыхания, силы голоса.

3. Игра «Отхлопай слово»

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.

4. Упражнение «Картинки»

Цель: развитие понимания эмоционального содержания ситуации, интонационной выразительности речи.

5. Игровая ситуация «Миша и Ваня»

Цель: развитие умения понимать эмоциональное содержание текста.

Тема «Школа»

1. Пальчиковая гимнастика «В школу»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игра «Отхлопай слово»

Цель: развитие умения ставить словесное ударение.

3. Игра «Необыкновенные портфели»

Цель: развитие умения понимать мимическое выражение эмоций.

4. Игра «Диктант»

Цель: развитие умения дифференцировать высказывания разных интонационных типов (повествовательные, вопросительные и восклицательные).

5. Упражнение «Составь предложение»

Цель: развитие умения составлять повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения по картинкам.

6. Игра «Произнеси по-разному»

Цель: развитие умения изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.

7. Игра на материале сказки «Как медвежонок Миша ходил в школу»

Цель: развитие интонационной выразительности речи.

Тема «Лето. Насекомые»

1. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Упражнение «Комар»

Цель: развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур.

3. Игровая ситуация «Комар»

Цель: развитие речевого выдоха.

4. Пластический этюд «Оса»

Цель: развитие умений понимать и выражать эмоции (радость, страх).

5. Игра «Произнеси по-разному»

Цель: развитие умения изменять основной тон высказывания.

6. Игра по мотивам адыгейской сказки «Лев, комар и паук»

Цель: развитие умения понимать эмоциональное содержание ситуации, формирование интонационной выразительности речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематическое планирование кружковой работы в подготовительной логопедической группе

Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать; чтение сказок  о разноцветном мире; игры  на развитие слухового и зрительного внимания; упражнения...

Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "

Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...

Перспективное планирование кружковой работы в младшей группе.

Кружок для развития мелкой моторики и артикуляции «Пальчик, ручка, язычок»  объединяет два вида деятельности: пальчиковую и артикуляционную гимнастику. Первая часть занятия – пальчиковые игры и у...

Планирование кружковой деятельности в подготовительной группе.

Примерное планирование в подготовительной группе ДОУ. В работе используется различный материал и техники работы....

Планирование кружковой работы в подготовительной группе детского сада по математическому развитию

В данном  материала  составлен  перспективный  план  кружковой  работы  на  год .  Весь  план  составлен  в  соответствии с  требо...

Перспективное планирование кружковой работы в подготовительной группе " Страна фантазий"

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельнос...

Календарно - тематическое планирование кружковой театрализованной деятельности. Подготовительная к школе группа.

План работы театрализованного кружка "В гостях у сказки" на учебный год. Подготовительная к школе группа....