Конспект занятия"Ранняя осень. Грибы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Трушникова Алла Геннадьевна

Конспект логопедического занятия разработан для детей подготовительной группы ДОУ.Цель: - Расширение  и уточнение знаний  детей о грибах.

Коррекционно-образовательные задачи:

- учить различать съедобные и несъедобные грибы, закрепление  названий  грибов;

- расширение  глагольного  словаря  по  данной  теме;

- согласование  существительных  с  числительными;

- познакомить  детей  с  многозначными  словами (шляпка, ножка, лисички);

- формировать навыки образования и употребления имен существительных в

   родительном падеже множествен. числа.

закреплять употребление предлога на, под, в, над.

- упражнять детей в подборе родственных слов(гриб, грибок, грибной, грибы,    

  грибник);

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rannyaya_osen_.griby_.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Тема: Ранняя  осень. Грибы.

                       

Цель: - Расширение  и уточнение знаний  детей о грибах.

Коррекционно-образовательные задачи:

- учить различать съедобные и несъедобные грибы, закрепление  названий  грибов;

- расширение  глагольного  словаря  по  данной  теме;

- согласование  существительных  с  числительными;

- познакомить  детей  с  многозначными  словами (шляпка, ножка, лисички);

- формировать навыки образования и употребления имен существительных в

   родительном падеже множествен. числа.

Коррекционно- развивающие задачи:

- развивать умения детей общаться друг с другом, используя вопросно-  

  ответную форму общения.

- закреплять употребление предлога на, под, в, над.

- упражнять детей в подборе родственных слов(гриб, грибок, грибной, грибы,    

  грибник);

- составление предложений  с  союзом  «а»;

- развивать и активизировать словарный запас по теме.                                                     - развитие   мелкой  моторики.

Коррекционно- воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к живой природе, соблюдая правила поведения в природе.

Оборудование: карточки  для  индивидуальной  работы, сюжетные  картинки,  дидактический  материал, картинки с изображением сказочных персонажей Михайло Потаповича, Настасьи Петровны, Мишутки.

Ход  занятия:

1.Орг. момент.

Логоритмическое упражнение.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ожидает небольшое приключение.

(дети становятся друг за другом и шагают,  проговаривая)

                    По узенькой дорожке идём гуськом

                    Несём грибы в корзинке и песенку поём:

                             Хором.

Ки-ки-ки, лис-ти-ки.

Ко-ко-ко, сол-ныш-ко.

На-на-на, ти-ши-на.

Ки-ки-ки гриб-ни-ки.

- Кто такие грибники? Где можно встретить грибников?

2.Основная  часть.

 1)   - Вы догадались куда мы с вами сегодня отправляемся? Правильно,   мы    

          сегодня  отправляемся  в  лес  вместе  с Мишуткой  и  его  родителями  

          Михайло  Потапычем  и  Настасьей  Петровной.

        - Послушайте загадку,  догадайтесь,  о  чём  она?

                 Вот  берёзовая  роща, под  берёзкой  я  расту.

                 Я  в  коричневом  берете, меня  заметишь  за  версту .(Подберёзовик)

- Рассмотрите  грибы, которые  растут  в  нашем  лесу: подосиновик, подберёзовик, сыроежка,  лисичка, белый  гриб (боровик), опёнок, бледная  поганка, мухомор.

-  Все  грибы  делятся  на  съедобные  и  несъедобные (ядовитые). Растут  грибы  в  лесу,  на  пеньке, в  траве  и  под  деревьями. Гриб, растущий  под  берёзой  называется …  , а  гриб  растущий  под  осиной  подосиновик.

           У  гриба  есть  ножка  и шляпка.

 2) Знакомство  с  многозначными  словами.

  - У  чего  ещё  бывает  ножка?  (у  стула, у  стола, у  шкафа, у  ребёнка)

 - А  что  мы  называем  словом «шляпка»? (головной  убор)

 - Что  мы  называем  словом  «лисички»?  (животных)

     3). Упражнение  «Считай  и  называй»

     -  Михайло  Потапыч,  Настасья  Петровна  И  Мишутка  ходили  в  лес  

        собирать  грибы. Посчитай  и  расскажи, сколько  грибов  и  каких  нашёл  

        каждый  грибник  в  лесу? Расскажи, кто  нашел  съедобные  грибы, а  кто  

        несъедобные.

    (Михайло  Потапович  нашёл  четыре  мухомора  и  три  сыроежки)  и   т. д.

      4)  Упражнение  «Подбирай, называй, запоминай» (по опорным

            картинкам)

        - Для  переработки  грибов  Настасье  Петровне  нужны  разные  предметы.  

          Подберите  и  назовите  как  можно  больше  слов-действий.

          Ножом  грибы ---срезают, чистят, разрезают

          На  сковороде  грибы --- жарят, тушат (жареные, тушёные)

          В  кастрюле  грибы --- варят, моют

          В  бочке  грибы --- солят

          На  нитке  грибы--- сушат, развешивают.

        -  Из  грибов  Настасья  Петровна  делает  салат, икру, запеканку и        

            суп.

        -  Какой  салат  делают  из  грибов? Суп? Запеканку? Икру?  (грибной    

           салат, грибной  суп, грибная  икра, грибная  запеканка)

3.Физминутка.

    Перед  нами  луг  широкий,

     А  над  нами  лес  высокий.

     А  над  нами  сосны, ели

     Головами  зашумели.

     Грянул  гром  (хлопок)

     Побежали  быстро  в  дом.

4.Пальчиковая  гимнастика «Здравствуй»

    Здравствуй, солнце  золотое!

    Здравствуй, небо  голубое!

    Здравствуй, вольный  ветерок!

    Здравствуй, маленький  дубок!

    Мы  живём  в  одном  краю-

    Всех  я  вас  приветствую!

  5. Упражнение  в  образовании  родственных  слов.

- Михайло  Потапыч,  Настасья  Петровна  и  Мишутка  родственники. Слова  

  тоже бывают,  похожи друг на друга, и такие слова тоже называют –  

  родственники.

                    Мы  слова  похожие, как  родственники  схожие.

                    Мы  живём  одной  семьёй,  поиграть  хотим  с  тобой.

        - Помогите  медведям  придумать  слова- родственники  к  слову  «ГРИБ».

       -  Как  мы  скажем, если  гриб  маленький?       (грибок)

       -  Как  мы  назовём  гриб  ласково?                    (грибочек)

       -  Если  гриб  растёт  не  один, а  их  много. То  их  называют? (грибы)

       -  Как  называют  человека, который  собирает  грибы?   (грибник)

       -  Как  называют  суп  из  грибов?                       (грибной)

6.Упражнение  «Скажи  наоборот»

    - Закончи  предложения.

      Старый  гриб  большой, а  молодой  …-… .

      У подберёзовика  толстая  ножка, а  у  … -  …  .

      Сыроежка   съедобный гриб, а  … -  … .

7. Составление  описательного  рассказа.

    - Узнай  по  описанию: « Съедобный  гриб. Растёт  возле  пней  на  длинной   ножке  с   коричневой  шляпкой»

    Составление  описательного  рассказа  2-3  детьми.

8. Работа  по  карточкам.

    1)  4-лишний; Найди  и  обведи  «лишний»  гриб;

         -  назови,  какой  гриб  растёт  слева  от  мухомора, справа;

     2) Рассмотри  грибы.

         Расставь  цифры  от  1-4 в  пустые  квадратики  в  порядке  

     увеличения  их  размера;

     3) Дорисуй  картинку  по  инструкции: 

         - солнце  над  грибом;

         - справа  от  гриба  дерево;

         - слева  от  гриба  цветок;

9.Итог  занятия.

- О каких грибах мы сегодня узнали?

- Что можно делать с грибами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия по рисованию "Грибы" средняя группа

Совершенствовать навык работы с тычком штампом. Развивать мелкую и общую маторику рук, координацию речи с движением. Воспитывать желание использовать в работе разные нетрадиционные техники рисовани...

Конспект занятия по лепке "Грибы".

Конспет по лепке "Грибы" для младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Лес осенью. Грибы"

Данный конспект пригодится для работы логопедам, воспитателям детского сада. На занятии дети активизируют и актуализируют словарь по теме "Лес осенью. Грибы, совершенствуют грамматический строй р...

Конспект по лепке "Осенние грибы" в подготовительной к школе группы

Продолжать учить детей лепить группы «грибочков»  из пластилина конструктивным способом, изготовить из втулки для туалетной бумаги и пластилина    «пенек или брев...

Конспект занятия "Ранняя осень. Ягоды рябины "

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в ДОУ Тема: "Ранняя осень, ягоды рябины" Возрастная группа: (Укажите возрастную группу: младшая, средняя, старшая, подготовитель...