Конспект занятия"Ранняя осень. Грибы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Трушникова Алла Геннадьевна

Конспект логопедического занятия разработан для детей подготовительной группы ДОУ.Цель: - Расширение  и уточнение знаний  детей о грибах.

Коррекционно-образовательные задачи:

- учить различать съедобные и несъедобные грибы, закрепление  названий  грибов;

- расширение  глагольного  словаря  по  данной  теме;

- согласование  существительных  с  числительными;

- познакомить  детей  с  многозначными  словами (шляпка, ножка, лисички);

- формировать навыки образования и употребления имен существительных в

   родительном падеже множествен. числа.

закреплять употребление предлога на, под, в, над.

- упражнять детей в подборе родственных слов(гриб, грибок, грибной, грибы,    

  грибник);

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rannyaya_osen_.griby_.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Тема: Ранняя  осень. Грибы.

                       

Цель: - Расширение  и уточнение знаний  детей о грибах.

Коррекционно-образовательные задачи:

- учить различать съедобные и несъедобные грибы, закрепление  названий  грибов;

- расширение  глагольного  словаря  по  данной  теме;

- согласование  существительных  с  числительными;

- познакомить  детей  с  многозначными  словами (шляпка, ножка, лисички);

- формировать навыки образования и употребления имен существительных в

   родительном падеже множествен. числа.

Коррекционно- развивающие задачи:

- развивать умения детей общаться друг с другом, используя вопросно-  

  ответную форму общения.

- закреплять употребление предлога на, под, в, над.

- упражнять детей в подборе родственных слов(гриб, грибок, грибной, грибы,    

  грибник);

- составление предложений  с  союзом  «а»;

- развивать и активизировать словарный запас по теме.                                                     - развитие   мелкой  моторики.

Коррекционно- воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к живой природе, соблюдая правила поведения в природе.

Оборудование: карточки  для  индивидуальной  работы, сюжетные  картинки,  дидактический  материал, картинки с изображением сказочных персонажей Михайло Потаповича, Настасьи Петровны, Мишутки.

Ход  занятия:

1.Орг. момент.

Логоритмическое упражнение.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ожидает небольшое приключение.

(дети становятся друг за другом и шагают,  проговаривая)

                    По узенькой дорожке идём гуськом

                    Несём грибы в корзинке и песенку поём:

                             Хором.

Ки-ки-ки, лис-ти-ки.

Ко-ко-ко, сол-ныш-ко.

На-на-на, ти-ши-на.

Ки-ки-ки гриб-ни-ки.

- Кто такие грибники? Где можно встретить грибников?

2.Основная  часть.

 1)   - Вы догадались куда мы с вами сегодня отправляемся? Правильно,   мы    

          сегодня  отправляемся  в  лес  вместе  с Мишуткой  и  его  родителями  

          Михайло  Потапычем  и  Настасьей  Петровной.

        - Послушайте загадку,  догадайтесь,  о  чём  она?

                 Вот  берёзовая  роща, под  берёзкой  я  расту.

                 Я  в  коричневом  берете, меня  заметишь  за  версту .(Подберёзовик)

- Рассмотрите  грибы, которые  растут  в  нашем  лесу: подосиновик, подберёзовик, сыроежка,  лисичка, белый  гриб (боровик), опёнок, бледная  поганка, мухомор.

-  Все  грибы  делятся  на  съедобные  и  несъедобные (ядовитые). Растут  грибы  в  лесу,  на  пеньке, в  траве  и  под  деревьями. Гриб, растущий  под  берёзой  называется …  , а  гриб  растущий  под  осиной  подосиновик.

           У  гриба  есть  ножка  и шляпка.

 2) Знакомство  с  многозначными  словами.

  - У  чего  ещё  бывает  ножка?  (у  стула, у  стола, у  шкафа, у  ребёнка)

 - А  что  мы  называем  словом «шляпка»? (головной  убор)

 - Что  мы  называем  словом  «лисички»?  (животных)

     3). Упражнение  «Считай  и  называй»

     -  Михайло  Потапыч,  Настасья  Петровна  И  Мишутка  ходили  в  лес  

        собирать  грибы. Посчитай  и  расскажи, сколько  грибов  и  каких  нашёл  

        каждый  грибник  в  лесу? Расскажи, кто  нашел  съедобные  грибы, а  кто  

        несъедобные.

    (Михайло  Потапович  нашёл  четыре  мухомора  и  три  сыроежки)  и   т. д.

      4)  Упражнение  «Подбирай, называй, запоминай» (по опорным

            картинкам)

        - Для  переработки  грибов  Настасье  Петровне  нужны  разные  предметы.  

          Подберите  и  назовите  как  можно  больше  слов-действий.

          Ножом  грибы ---срезают, чистят, разрезают

          На  сковороде  грибы --- жарят, тушат (жареные, тушёные)

          В  кастрюле  грибы --- варят, моют

          В  бочке  грибы --- солят

          На  нитке  грибы--- сушат, развешивают.

        -  Из  грибов  Настасья  Петровна  делает  салат, икру, запеканку и        

            суп.

        -  Какой  салат  делают  из  грибов? Суп? Запеканку? Икру?  (грибной    

           салат, грибной  суп, грибная  икра, грибная  запеканка)

3.Физминутка.

    Перед  нами  луг  широкий,

     А  над  нами  лес  высокий.

     А  над  нами  сосны, ели

     Головами  зашумели.

     Грянул  гром  (хлопок)

     Побежали  быстро  в  дом.

4.Пальчиковая  гимнастика «Здравствуй»

    Здравствуй, солнце  золотое!

    Здравствуй, небо  голубое!

    Здравствуй, вольный  ветерок!

    Здравствуй, маленький  дубок!

    Мы  живём  в  одном  краю-

    Всех  я  вас  приветствую!

  5. Упражнение  в  образовании  родственных  слов.

- Михайло  Потапыч,  Настасья  Петровна  и  Мишутка  родственники. Слова  

  тоже бывают,  похожи друг на друга, и такие слова тоже называют –  

  родственники.

                    Мы  слова  похожие, как  родственники  схожие.

                    Мы  живём  одной  семьёй,  поиграть  хотим  с  тобой.

        - Помогите  медведям  придумать  слова- родственники  к  слову  «ГРИБ».

       -  Как  мы  скажем, если  гриб  маленький?       (грибок)

       -  Как  мы  назовём  гриб  ласково?                    (грибочек)

       -  Если  гриб  растёт  не  один, а  их  много. То  их  называют? (грибы)

       -  Как  называют  человека, который  собирает  грибы?   (грибник)

       -  Как  называют  суп  из  грибов?                       (грибной)

6.Упражнение  «Скажи  наоборот»

    - Закончи  предложения.

      Старый  гриб  большой, а  молодой  …-… .

      У подберёзовика  толстая  ножка, а  у  … -  …  .

      Сыроежка   съедобный гриб, а  … -  … .

7. Составление  описательного  рассказа.

    - Узнай  по  описанию: « Съедобный  гриб. Растёт  возле  пней  на  длинной   ножке  с   коричневой  шляпкой»

    Составление  описательного  рассказа  2-3  детьми.

8. Работа  по  карточкам.

    1)  4-лишний; Найди  и  обведи  «лишний»  гриб;

         -  назови,  какой  гриб  растёт  слева  от  мухомора, справа;

     2) Рассмотри  грибы.

         Расставь  цифры  от  1-4 в  пустые  квадратики  в  порядке  

     увеличения  их  размера;

     3) Дорисуй  картинку  по  инструкции: 

         - солнце  над  грибом;

         - справа  от  гриба  дерево;

         - слева  от  гриба  цветок;

9.Итог  занятия.

- О каких грибах мы сегодня узнали?

- Что можно делать с грибами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия по рисованию "Грибы" средняя группа

Совершенствовать навык работы с тычком штампом. Развивать мелкую и общую маторику рук, координацию речи с движением. Воспитывать желание использовать в работе разные нетрадиционные техники рисовани...

Конспект занятия по лепке "Грибы".

Конспет по лепке "Грибы" для младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Тема: "Царство грибов".

В нашем детском саду был  проведен творческий отчет. Подводились итоги работы детского сада за пять лет. Педагоги показывали открытые занятия.  Преподавательпо ИЗО проводил мастер-класс по о...

Конспект занятия "Лес осенью. Грибы"

Данный конспект пригодится для работы логопедам, воспитателям детского сада. На занятии дети активизируют и актуализируют словарь по теме "Лес осенью. Грибы, совершенствуют грамматический строй р...

Конспект по лепке "Осенние грибы" в подготовительной к школе группы

Продолжать учить детей лепить группы «грибочков»  из пластилина конструктивным способом, изготовить из втулки для туалетной бумаги и пластилина    «пенек или брев...