Консультация для родителей "Исследование ручной моторики"
консультация по логопедии (средняя группа) по теме

Грачева Анна Михайловна

Исследование ручной моторики проводится при помощи специально разработанной для этой цели серии тестов. Они позволяют выяснить состояние отдельных составляющих сложных двигательных актов: силы и точности движений, их быстроты, координированности, возможности перехода от одного движения к другому (переключаемости движений) и т.п. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovanie_ruchnoy_motoriki.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Исследование ручной моторики

Исследование ручной моторики проводится при помощи специально разработанной для этой цели серии тестов. Они позволяют выяснить состояние отдельных составляющих сложных двигательных актов: силы и точности движений, их быстроты, координированности, возможности перехода от одного движения к другому (переключаемости движений) и т.п. Для общей ориентировки в состоянии ручной моторики часто используются и так называемые комплексные пробы.

 В этом случае человеку предлагают совершить какое-либо предметное, то есть направленное на определенный предмет, действие - застегнуть пуговицу, завязать бант, зашнуровать ботинки, намотать на клубок нитку и т.п. Все имеющиеся «изъяны» моторики рук, неловкость и некоординированность их движений при этом будут хорошо видны.

Для наших конкретных целей вполне достаточно этих последних проб с добавлением к ним нескольких заданий на изолированные движения пальцев рук. Такое ориентировочное исследование вполне может быть проведено в домашних условиях. Оно позволит Вам с чисто «житейской» точки зрения оценить ловкость или, наоборот, неловкость рук Вашего ребенка и сделать отсюда необходимые практические выводы.

Предложите ребенку такие задания:

  • нанизывание бус на твердую леску или на нитку с иголкой (чем мельче бусы, тем труднее их нанизать);
  • застегивание пуговиц (чем мельче пуговицы, тем труднее их застегнуть);
  • шнуровка ботинок;
  • наматывание ниток на катушку;
  • складывание в коробок рассыпанных спичек, причем спички берутся по одной;
  • имитация «игры на рояле» - ребенок поочередно касается стола каждым пальцем руки сначала в направлении от большого пальца к мизинцу, а затем наоборот (как при проигрывании гаммы);
  • поочередное касание большого пальца руки каждым пальцем, начиная с мизинца («пальчики здороваются»);
  • поочередное сгибание всех пальцев, начиная с мизинца, с последующим поочередным их разгибанием (по одному);
  • раскрашивание картинок.

  Дети 5-6-летнего (а во многих случаях и более раннего) возраста должны достаточно уверенно и быстро справляться со всеми этими заданиями. Если же движения ребенка при выполнении заданий окажутся неловкими, напряженными, слишком замедленными, нескоординированными, то это будет свидетельствовать об отставании в его моторном развитии. В этом случае нужно немедленно заняться совершенствованием тонкой ручной моторики ребенка с целью выравнивания имеющегося отставания до начала школьного обучения.

(Мы не касаемся здесь вопроса о необходимости развития не только ручной, но и общей моторики).

Желаем вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную моторику"

Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную моторику?Разминать пальцами пластилин, глину.катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.Делать разные упражнения с паль...

Занятие по формированию мышления, развитию речи и ручной моторики «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием силиконовых блоков перевертышей» Для детей с ОВЗ подготовительной группы

Интересное занятие для развития у детей с ОВЗ мелкой моторики, координации, мышления, воображения с помощью разноцветных силиконовых блоков перевертышей....

РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ И МОТОРИКИ АРТИКУЛЯТОРНОГО АППАРАТА

        У детей при ряде речевых нарушений отмечаются выраженная  в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии  движений пальцев ...

Консультация для родителей. ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Ручная моторика тесно связана с речевым, психологическим и личностным развитием ребёнка. Одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка является дидактическая игра. В то же время игра &nda...