Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший дошкольный возраст).
рабочая программа по логопедии (старшая группа) по теме

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с «Программой коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», Филичева Т.Е., Г.В. Чиркина, 2005г., является компонентом ДОУ в реализации образовательной программы ДОУ и представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, его социализацию в коллективе сверстников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план сопровождения Вовы А.

старшая группа, ОНР 2 уровня.

Первое полугодие

Задачи

Содержание работы

Результат

Развитие понимания речи

Развивать у Вовы умение вслушиваться в обращенную речь.

Учить выделять названия предметов, действий, некоторых  признаков.

Формировать понимание обобщающего значения слов.

Готовить Вову к овладению диалогической и монологической речью.

Вслушивается в обращенную речь.

Выделяет названия предметов, действий и некоторых признаков.

Сформированы обобщающие понятия по лексическим темам.

Активизация речевой деятельности и развитие

лексико-грамматических средств языка

Учить называть слова одно-, двух-, трехсложной слоговой структуры (кот, .мак, муха, ваза, лопата, молоко).

Учить первоначальным навыкам словообразования: учить

образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными

суффиксами -ик, -к (домик, лобик, шарик, ротик; ручка,

ножка, лапка, шубка и т. д.).

Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных.

Учить дифференцировать названия предметов по категории

одушевленности/неодушевленности.

Учить навыку использования в речи качественных прилагательных (большой, маленький, вкусный, сладкий, красивый и т. п.).

Учить навыку использования в речи притяжательных прилагательных мужского и женского рода «мой моя» и их согласованию с существительными.

Закреплять навык составления простых предложений по модели:

обращение + глагол в повелительном наклонении (Миша, иди!

Вова, стой!),

Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения (Миша идет. Вова стоит).

Проговаривает слова одно-, двух, трехсложной слоговой структуры.

Образовывает существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Дифференцирует названия предметов по категории одушевленности – неодушевленности.

Использует в речи качественные прилагательные.

Использует в речи притяжательные прилагательные, согласовывает их с существительными.

Составляет простые предложения.

Преобразовывает глаголы повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения.

Развитие самостоятельной фразовой речи

Закреплять у Вовы навыки составления простых предложений по

модели: «Кто? Что делает? Что? »

Учить запоминать короткие потешки.

Формировать навыки ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос, переадресовать вопрос товарищу (Я гуляю. А ты? Миша ест. А ты?).

Учить самостоятельному формулированию вопросов (Кто гуляет? Где кукла? Можно взять?)

Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам.

Закреплять умение заканчивать предложение, начатое логопедом.

Формировать у Вовы навык употребления в речи личных местоимений (я, ты, он, она, они).

Учить составлять первые простые рассказы из двух-трех предложений (по вопросному плану).

Запоминает простые потешки.

Самостоятельно формулирует вопросы.

Составляет предложения по демонстрации действий, по вопросам.

Заканчивает предложение, начатое логопедом.

Употребляет в речи личные местоимения.

Составляет простые рассказы из 2-3 предложений.

Звукопроизношение:

Развитие артикуляционной моторики; Постановка звуков К, Кь, Г, Гь.

Выполняет статические и динамические упражнения.

Поставлены и автоматизированы звуки: К, Кь, Г, Гь.

Индивидуальный план сопровождения Руслана Ш.

старшая группа, ОНР 1 уровня

Первое полугодие

Задачи

Основное содержание работы

Результат

Развитие понимания речи

Учить находить предметы, игрушки.

Учить по инструкции логопеда узнавать и правильно показывать предметы и игрушки.

Учить показывать части тела в соответствии с просьбой

взрослого.

Учить понимать слова обобщающего значения.

Учить показывать и выполнять действия, связанные с окружающим миром, знакомой бытовой

или игровой ситуацией.

Закреплять навык ведения одностороннего диалога

(логопед задает вопрос по содержанию сюжетной картинки, а Руслан отвечает на него).

Учить дифференцированно воспринимать вопросы: кто?, куда?,

откуда? с кем?

Учить понимать грамматические категории числа

существительных, глаголов.

Учить различать на слух обращения к одному или нескольким лицам.

Узнает и правильно показывает предметы и игрушки по инструкции логопеда.

Показывает части тела.

Сформированы обобщающие понятия по лексическим темам.

Дифференцированно воспринимает вопросы.

Понимает категории числа существительных, глаголов.

Развитие активной подражательной речевой деятельности

Учить называть родителей, родственников (мама, папа, бабушка).

Учить называть имена друзей.

Учить запоминать и выбирать из ряда предложенных взрослым игрушки и предметы (2—4 игрушки).

Учить определять из ряда игрушек ту, которую убрали или добавили.

Учить запоминать и раскладывать игрушки в произвольной

последовательности (в рамках одной тематики).

Учить запоминать и раскладывать игрушки в заданной

последовательности (2—3 игрушки одной тематики).

Учить запоминать и проговаривать 2—3 слова по просьбе логопеда (мама, папа; мама, папа, тетя).

Учить находить из ряда картинок (предметов, игрушек) «лишнюю»: шарик, мяч, кисточка; шапка, панама, яблоко; яблоко, груша, стол.

Учить находить предмет по его контурному изображению. Учить узнавать предмет по одной его детали.

Называет родителей, родственников.

Запоминает и выбирает из ряда предложенных предметы.

Выделяет 4-й лишний.

Запоминает и проговаривает 2-3- слова.

Находит предмет по контурному изображению.

Звукопроизношение:

Развитие артикуляционной моторики;

Постановка звуков: Р, Рь, Ш,Ж.

Выполняет статические и динамические упражнения.

Поставлены и автоматизированы звуки: , Рь, Ш, Ж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации адаптированной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №46 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста

Рабочая программа педагога дошкольного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его профессиональную деятельность. Разработана на основе Адаптированной образовате...

педагогическая диагностика РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации адаптированной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №46 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста №2 на 2015 – 2016 учебный год

Настоящая программа рассчитана на один год работы с детьми, является приложением к адаптированной  образовательной программе МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах». Рабочая программа педагога дошколь...

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

Перспективное планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)

Перспективное планирование работы в группе  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Рабочая учебная программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 5-6 лет

В условиях модернизации образования на основании инструктивного письма от 02.06.1998 года № 89/34 – 16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педаг...

Рабочая учебная программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей и  ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого...