Наглядно- игровое пособие "Домик для Веселого Язычка"
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Копцева Елена Николаевна

Для работы с детьми. имеюшими речевые нарушения, необходим постоянный поиск эффективных методов и пособий, способствующих

овладению нормативным звукопроизношением. Чтобы повысить и поддержать интерес детей к артикуляционной гимнастике, создала пособие "Домик для веселого Язычка". Идею позаимствовала у логопеда из Чебоксар Кузнецовой Марины Геннадьевны( за что ей спасибо!), но реализовала ее по-своему. Пособие используется как тренажер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik.docx210.68 КБ

Предварительный просмотр:

Наглядно – игровое пособие, способствующее  развитию подвижности органов артикуляционного аппарата

«Домик для веселого язычка»

C:\Users\777\Desktop\Фото0319.jpg
 Для развития правильного звукопроизношения необходима гимнастика мышц артикуляционного аппарата, которая не только укрепляет мышцы, но и делает их более подвижными и послушными. Особенно важна гимнастика для  языка. Язык должен быть сильным, упругим, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения

Перед специалистами, работающими с детьми, имеющими речевые нарушения, стоит задача поиска наиболее эффективных методов успешного овладения навыками нормативного произношения. Необходимо формировать у дошкольников мотивы, волевые качества, необходимые для продолжительной работы, дающей стабильные результаты. Решать данные задачи можно легко и непринужденно в игровой форме, используя сказку, художественное слово, и конечно же наглядные пособия, побуждающие познавательную активность ребенка и позволяющие ему избежать быстрого утомления.                            

Чтобы проводить артикуляционную гимнастику необычно, живо, сохранить  у детей интерес к однообразной, а зачастую и монотонной работе, необходимо создать  и использовать наглядно – игровые пособия. Для создания пособия «Домик для веселого язычка»  я позаимствовала идею логопеда из Чебоксар  Кузнецовой Марины Геннадьевны, реализовала ее по-своему.

Пособие «Домик для Веселого Язычка» представляет собой домик из пластиковой емкости с окном и дверью. Язычком служит красная рукавичка, которую логопед надевает на указательный и средний пальцы одновременно и показывает ребенку  точное и правильное его положение при постановке определенного звука. В дальнейшем (при автоматизации, дифференциации звуков) ребенок, надевая рукавичку, сам показывает артикуляционную позицию язычка и словесно разъясняет ее.

Используя пособие «Домик для Веселого Язычка» как тренажер, при проведении артикуляционной гимнастики, дети в игровой форме:

  • знакомятся с органами артикуляционного аппарата, учатся моделировать артикуляционные движения языка;
  • получают представления об определенных положениях органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произнесения звуков;
  • упражняются в выработке полноценных движений для правильного произнесения данного (изучаемого) звука, учатся навыкам самоконтроля за положением органов артикуляции.

. Играя с пособием, ребенок соотносит движения Веселого Язычка с движением своего языка и ему легче запомнить и выполнить упражнения самому.

Каждое артикуляционное упражнение имеет свое образное название, что способствует наиболее быстрому запоминанию названий выполняемых упражнений. У ребенка сказочные названия  вызывают неподдельный интерес и желание выполнять их, а логопеду создает удобства в организации речевой гимнастики.  Не надо каждый раз объяснять ребенку способы ее выполнения, а достаточно сказать: «Давай поиграем в лошадку», «Накажем непослушный язычок», или «Давай построим горку», «Испечем блинчики», «Нальем в чашку чай»….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

Практикум для родителей : «Игровая артикуляционная гимнастика - Мой веселый язычок»

Цель: оказание помощи родителям в овладении игровыми приемами развития артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях...

Игровой практикум "Веселый язычок". Дыхательные упражнения.

В данной статье представлен материал по дыхательной гимнастике в работе с детьми 5-7 лет. Он может быть использован как педагогами, так и родителями....

Авторское игровое пособие по артикуляционной гимнастике "Веселый Язычок"

Артикуляционная гимнастика является неотъемлемой частью всей логопедической работы. Цель гимнастики – формирование укладов органов артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика вклю...

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Игровые упражнения

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений о...

Игровая технология Артикуляционная сказка «О Веселом Язычке!»

Игровая технология «Артикуляционные сказки» призван вызвать интерес  дошкольников  к занятиям по развитию речи и речевому общению, и подготовить артикуляционный аппарат детей к п...