Учебный проект "Зима в лесу"
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Безручко Елена Алексеевна

Недельный учебный проек "Зима в лесу" проводился с 8 февраля по 12 февраля 2016 года в подготовительной группе совместно с воспитателем и  родителями. Данный проект рассчитан для детей 5-7 лет с ФФНР и ОНР на логопункте. Дети в ходе проекта закрепляли знания о времени года зима, повторяли названия диких животных нашего леса узнали как животные готовятся к зиме, актуальность проекта, проводимого с детьми, по теме "Зима в лесу" связана с тем, что наступила зима, и детям интересно узнать, как к зиме готовятся  животные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «Зима в лесу»

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Безручко Елена Алексеевна

Регион

Курская область

Населенный пункт, в котором находится ДОУ

Город Суджа

Номер и название ДОУ

МКДОУ «Детский сад №6»

Описание проекта

Учебный проект «Зима в лесу»

Краткое содержание проекта. Данный проект расчитан для  детей 5-6 лет (старшая группа) с ОНР  и ФФНР  логопункта. Дети в ходе проекта: закрепят знания о времени года зима, повторят названия животных леса, узнают, как животные готовятся к зиме. Актуальность проекта, проводимого с детьми старшего дошкольного возраста, по теме «Зима в лесу» связана с тем, что наступает зима, и детям интересно узнать, как к зиме готовятся животные.

Участники проекта. Учитель-логопед, воспитатель группы, родители.

Образовательные области. «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей. Воспитанники старшей группы, для детей с ОНР и ФФНР логопункта

Приблизительная продолжительность проекта: 1 неделя

Основа проекта. Образовательный стандарт. Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

* развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

* развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны,грамматического строя речи,произносительной стороны речи, связной речи-диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

* практическое овладение воспитанниками нормами речи в соответствии с этапами коррекционной работы.

Дидактические цели/ожидаемые результаты работы

В ходе работы по проекту будут созданы условия:

* для формирования компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности

*формирование навыков работы в команде;

*формирование навыков публичного выступления;

* расширение знаний воспитанников и др.

после завершения проекта воспитанники смогут: назвать признаки зимы, диких животных и их детенышей; рассказать о жизни животных лесов; нарисовать рисунок «Животные зимой»; совместно с родителями создать презентацию «Кто как готовится к зиме»

Вопросы, направляющие проект

Основопологающий вопрос

Как пережить зиму?

Проблемные вопросы учебной темы.

Кому трудно зимой?

Что животные делают зимой?

Как можно помочь животным?

Учебные вопросы

Что такое зима?

Какие приметы зимы?

Когда наступает зима?

Каких лесных животных знаете?

График работы по проекту

До работы над проектом

Дети работают над проектом и выполняют задания

После  завершения работы над проектом

* Приглашение родителей и детей для участия в проекте.

* Консультация для воспитателей, родителей по проекту и анкетирование.

*Размещение информации в блоге специалиста на сайте ДОО.

* Вводная презентация учителя-логопеда для выявления уровня знаний детей

* Проведение непосредственной образовательной деятельности.

* Заполнение журнала продвижения по проекту.

* Размещение в блоге на сайте ДОО информации для родителей о ходе проекта.

* Знакомство родителей с критериями оценивания презентации.

* Рекомендации воспитателям для работы по лексической теме «Кто как готовится к зиме»

* Выставка рисунков «Животные зимой»

* Демонстрация семейных презентаций «Кто как готовится к зиме».

* Награждение активных участников проекта.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки. Знания о приметах зимы.

Знания о диких животных наших лесов.

Этапы реализации проекта

На первом этапе проекта используется вводная презентация и анкетирование родителей. В ходе вводной совместной образовательной деятельности педагог получает информацию о степени знаний детей по теме проекта. В начале проекта сообщаются: критерии оценивания семейной презентации, кретерии оценивания рисунков детей «Животные зимой» на протяжении всего проекта заполняется журнал продвижения по проекту, где отражается степень участия детей в проекте. На итоговом этапе заполняются таблицы оценивания личных презентаций семей и рисунков воспитанников. На общем собрании группы семьи награждаются грамотами за лучшие работы.

Подготовительный этап:

* разработка дидактического материала;

* создание презентаций для родителей и детей;

* разработка листов оценивания, продвижения по проекту;

* размещение информации для родителей.

Начало проекта:

* вводная беседа с родителями;

* вводная беседа с воспитанниками;

* вводная презентация для воспитанников

Развитие проекта:

* работа в группе;

*НОД по ознакомлению с окружающим и развитием речи; обучение элементам грамоты; изобразительная деятельность.

Заключительный этап проекта:

*демонстрация семейных презентаций «Кто как готовится к зиме»;

*выставка рисунков «Животные зимой»;

*подведение итогов, награждение победителей и участников проекта

Материалы для дифференцированного обучения

Воспитание с проблемами усвоения учебного материала.

Воспитанник, для которого язык неродной.

Одаренный ребенок

Задания различной степени сложности

Материалы и резервы, необходимые для проекта

Технологии-оборудование (отметить нужные пунты)

Фотоаппарат, компьтер, проекционная система, сканер

Материалы на печатной основе

Хрестоматия, дидактические игры, иллюстрации по лексической теме

Интернет-ресурсы

Другие ресурсы

Пригласить в жюри заместителя заведующего по УВР, воспитателя группы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что это?

Слайд 2

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?

Слайд 3

Кто это? Какие животные живут в лесу?

Слайд 4

Проект «Зима в лесу» Как пережить зиму?

Слайд 5

Дидактические цели проекта "Зима в лесу" В ходе проекта будут созданы условия для: формирования компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности; формирования навыков работы в команде; формирования навыков публичного выступления; расширения знаний учащихся…..;

Слайд 6

Этапы проекта "Зима в лесу" Подготовительный этап Разработка дидактического материала: Подбор загадок о животных; подбор дидактических игр по временам года. Начало проекта Вводная беседа с воспитанниками. Вводная презентация. Разработка речевого аппарата (скороговорки, чистоговорки); Развитие проекта Работа в группе Занятия по развитию речи: Беседа о зиме, о диких животных Рисование на тему «Животные зимой» Заключительный этап проекта . Демонстрация семейных презентаций «Кто как готовится к зиме» Выставка рисунков «Животные зимой»

Слайд 7

http://www.photosight.ru/photos/676010/ http://blogs.privet.ru/community/concursu?year=2010&month=02&day=24 http://blogs.privet.ru/community/concursu?year=2010&month=02&day=24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Март в лесу"

Учебно-методическое пособие "Март в лесу" По-весеннему пахнет воздух. Отбрасывая на снег лиловые тени, недвижно стоят в лесу деревья... Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Вот почти над...

Учебно-методическое пособие - игра "В лесу"

Цель: Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, мышления. творческого воображения. Задача: обучение различным видам застежек, навыкам самообслуживания. Используемый материал: ковро...

Учебно - методическое пособие. Дидактическая игра "Кто в лесу живет?"

Презентация. Познавательное развитие. Дикие животные....

Учебно-методическое пособие - презентация "Кто живёт в лесу?"

Материал предназначен для младших дошкольников. С помощью стихов знакомит малышей с обитателями леса....

Учебно-методическое пособие "Животные леса зимой"

Презентация знакомит детей с образом жизни животных леса в зимний период....