Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей дошкольного возраста с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Олейникова Татьяна Викторовна

Конспект  занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей дошкольного возраста с ОНР.

Цели:

- обучение детей умению образовывать существительные в родительном падеже единственного числа, согласовывая существительные с соседними словами;

- обогащение словарного запаса;

- формирование логического мышления;

- сенсорное развитие;

- развитие слухо-речевого ритма;

- воспитание у детей осознания необходимости трудовых навыков.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan._dlya_detey_s_onr.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей дошкольного возраста с ОНР.

Цели:

- обучение детей умению образовывать существительные в родительном падеже единственного числа, согласовывая существительные с соседними словами;

- обогащение словарного запаса;

- формирование логического мышления;

- сенсорное развитие;

- развитие слухо-речевого ритма;

- воспитание у детей осознания необходимости трудовых навыков.

Оборудование:  предметные картинки, кукла «Золушка», платья, вырезанные из картона и обклеенные тканью, натуральные  фрукты и овощи, крупа и семечки.

Ход занятия:

Орг. момент

Звучит тихая таинственная музыка

- Сказку я вам расскажу,

В сказку в гости приглашу.

Основная часть

 -Слушайте, дети.

Жила семья на свете:

Муж, жена, три дочки с ними.

Дочки были уж большими.

Только две из них лентяйки,

Неряхи, задиры, зазнайки.

Лишь одна из них была

И сердечна и мила.

И это…(кто?) Золушка была.

Во дворце сегодня бал,

Всех король туда позвал.

Мачеха и дочки из вредности

Наряды свои на кусочки разрезали.

Помогите Золушке, ребята,

Из кусочков собрать наряды.

Дети собирают платья из цветного картона, разрезанные на кусочки. Логопед спрашивает, на что похоже это платье своим цветом, если на небо – значит, это платье цвета неба, или травы, или солнца, или моря и т.д.

- Но мачеха сказала:

Если хочешь танцевать,

Работу нужно выполнять.

Посиди, семена с крупой перебери.

- Поможем Золушке, ребята!

Дети по парам перебирают небольшие порции крупы и семян на тарелочках.

- Сделано всё быстро это!

Золушка, садись в карету!

Золушка в плохой одежде прячется за тыкву из картона и выходит в нарядной одежде.

- Пока Золушка едет, попробуйте определить с закрытыми глазами крупу и семена.

Дети на ощупь определяют и говорят, что в какой тарелке лежит.

- Если мы хотим вслед за Золушкой попасть на бал, нужно повторить стук по волшебной тыкве.

Дети воспроизводят постукивания логопеда различного ритма, последовательности и длительности.

Динамическая пауза

Звучит весёлая музыка

- Гости пляшут, гости пляшут

И вот этак, и вот так!

И по парам и кружком,

И вприпрыжку, и шажком!

В бальном зале

Много света.

На стене висят портреты.

Портрет…

Дети: Короля, королевского шута, королевского кота.

- После того как гости потанцевали, они подошли к столу, где было угощение, но… Жадные мачеха и дочки уже всё съели. Не осталось…(логопед показывает картинки).

Дети:

Ни… мороженого, ни пирожного,

Ни котлеты, ни конфеты,

Ни мармелада, ни шоколада,

Нет ни торта, ни баранки.

Даже хлеба нет ни буханки.

- Стоят гости голодные. Но Золушка взяла немного

…соли,

…майонеза,

…капусты,

…лука

и получилось много… салата.

Каждый из детей высыпает свой продукт в общую тарелку и по очереди мешает ложкой. Дети закрываю глаза, логопед даёт понюхать им лук.

- Запах чего? (Лука). Полезен от чего? (От гриппа).

- Затем Золушка взяла:

- стакан…сахара,

- половину…арбуза,

- килограмм…смородины – и сварила много компота.

- Вот какая Золушка! Увидел принц, какая она рукодельница, и решил взять её в жёны.

Закрепление темы в комплексе с сенсорным воспитанием

Дети закрывают глаза. Логопед даёт им понюхать и лизнуть тоненький ломтик апельсина, лимона, банана, яблока и т.д. Дети говорят: «Это вкус и запах лимона», и т.п.

Подведение итогов и приглашение попробовать фрукты после занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Этапы формирования фонетической системы родного языка у детей дошкольного возраста"

Данная презентация освещает этапы формирования системы родного языка у детей дошкольного возраста в норме, время появления звуков...

Использование метода дидактического синквейна в работе по формированию лексико - грамматических категорий средств языка и связной речи для детей с ОНР

В статье рассказываю о том, как использую метод дидактического синквейна на занятиях. Сложные виды работы по расширению словарного запаса, развитию лексико - грамматических категорий и связной речи пр...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы у детей подготовительного к школе возраста с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Животные жарких стран".

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы по теме "Животные жарких стран" разработан с учётом возрастных и речевых возможностей детей с тяжёлыми нарушениями р...

Тексты для формирования образно-выразительных средств речи у детей дошкольного возраста

Простые тексты для детей дошкольного возраста, которые помогут во время беседы формировать пердставления о образной и выразительной речи!...

Конспект совместной интегрированной коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР подготовительного возраста (первого года обучения) «В гостях у бабы Фёклы»

Представляю авторский конспект совместной интегрированной коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР подготовительного возраста (первог...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД"

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД&quo...