Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения).
Тема: «Звук [Л]».
Цель: автоматизация звука [Л] в словах.
Конспект занятия разработан в соответствии требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальное занятие по теме: "Звук [Л]". | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения).
Тема: «Звук [Л]».
Цель: автоматизация звука [Л] в словах.
Ход занятия | Коррекционные задачи | Общеразвивающие задачи по ФГОС |
1.Артикуляционная гимнастика. «Иголочка», «Индюк», «Пароход» | Уточнение артикуляционного образа звука [Л]. | Овладение двигательными навыками, развитие способности контролировать свои движения. |
2. Дыхательная гимнастика. «Футбол». (Ребенку предлагается подуть на шар из ваты, который должен оказаться в имитированных футбольных воротах.) | Развитие речевого дыхания. | Развитие воображения. Различение условной и реальной ситуации. Развитие способности контролировать свои движения. |
3. Повторение. Характеристика звука [Л]. - Мы с тобой играли в футбол. Какой последний звук в этом слове? [Л] — согласный, твердый, звонкий. | Закрепление умения давать характеристику звукам. Уточнение артикуляционного образа звука. | Развитие способности выделять звуки в словах. |
4. Игра в мяч «Скажи так же». (Проверка степени автоматизации звука [Л] в конце слова.) Ребенку предлагается повторить слова за педагогом. (Стол, стул, угол, гол и пр.) | Развитие навыков отсроченного отраженного проговаривания. Развитие кинетического праксиса. | Развитие крупной моторики и способности контролировать свои движения. |
5. Динамическая пауза. ПрыгаЛо, прыгаЛо пугаЛо, ПугаЛо (Прыжки на правой ноге) На одной ножке в лес по дорожке. (Прыжки на левой ноге) Не доскакаЛо – ворон увидаЛо… (Приседания 2 р.) ИспугаЛось, растеряЛось («Испугаться», поворот вокруг себя) И так стоять остаЛось. (Встать смирно, руки по швам.) | Развитие кинетического праксиса. | Развитие крупной моторики и способности контролировать свои движения. |
6. Игровое упражнение «Угадай, кто?» (Предлагается карточка, на которой изображены контуры. Задача: узнать, кто или что изображено, четко произнести слово.) Галка, палка, стрелка, ёлка, вилка, белка и пр. - Где находится звук [Л] в слове? | Развитие зрительного гнозиса. Активизация словаря. Формирование навыка определения места в слове звука [Л]. Развитие слухового внимания. | Развитие воображения. Формирование предпосылок грамотности. Развитие умения способности принимать самостоятельные решения. |
7. Игровое упражнение «Прохлопай слово». (Вариант «Протопай слово».) Педагог показывает картинки со словами, в которых есть звук [Л]. Ребенку предлагается произнести и прохлопать слова со звуком [Л]. (Пилот, скакалка, юла, волчок, халат и пр.) | Усвоение ритмической основы слова. Развитие навыков самостоятельного произнесения звука [Л]. | Развитие крупной моторики и способности контролировать свои движения. |
8. Игровое упражнение «Домики» Распределить все картинки домикам: в 1 поместим картинки, в названии которых звук [Л] находится в начале, во 2 домик - в середине, в 3 домик – в конце. (Лак, лапа, мыло, полка, стол, пенал, укол, пила и пр.) | Развитие фонематического восприятия. Развитие зрительного гнозиса, непроизвольной зрительной памяти. Развитие навыков самостоятельного произнесения звука [Л]. | Развитие умения способности принимать самостоятельные решения. Развитие способности выделять звуки в словах. Развитие устной речи. |
9. Итог занятия. Самостоятельная оценка собственной деятельности на занятии. Поощрение. | Формирование положительного отношения к миру. Анализ эффективности собственной деятельности. Развитие умения планировать дальнейшие действия для совершенствования результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звуки [Л], [Л\']». Лексическая тема: «Жители леса зимой».
Тема: «Звуки [Л], [Л᾽]».Лексическая тема: «Жители леса зимой».Цель: дифференциация звуков [Л], [Л᾽].Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС (то есть, помимо коррекционной, указан...
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»
Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.
В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФН по теме "Дифференциация звуков с–сь"
Учить ребенка различать звуки[с]-[сь] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно их использовать....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: «Звук [с\'].
Цели:Коррекционно - Образовательные. Систематизация знаний о животных. Развитие функции словоизменения.Коррекционно - развивающие. Автоматизация звука СЬ.Коррекционно - воспитател...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”
Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глагол...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР
Цель занятия: формирование навыка правильного произношения звуков [л], в словах фразах и предложениях.Задачи:Коррекционно- образовательные:Закрепить ...