Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения).

Тема: «Звук [Л]».

Цель: автоматизация звука [Л] в словах.

Конспект занятия разработан в соответствии требованиям ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения).

Тема: «Звук [Л]».

Цель: автоматизация звука [Л] в словах. 

Ход занятия

Коррекционные задачи

Общеразвивающие задачи по ФГОС

1.Артикуляционная гимнастика.

«Иголочка», «Индюк», «Пароход»

Уточнение артикуляционного образа звука [Л].

Овладение двигательными навыками, развитие способности контролировать свои движения.

2. Дыхательная гимнастика.

«Футбол». (Ребенку предлагается подуть на шар из ваты, который должен оказаться в имитированных футбольных воротах.)

Развитие речевого дыхания.

Развитие воображения.

Различение условной и реальной ситуации.

Развитие способности контролировать свои движения.

 3. Повторение. Характеристика звука [Л].

 - Мы с тобой играли в футбол. Какой последний звук в этом слове?

 [Л] — согласный, твердый, звонкий.

Закрепление умения давать характеристику звукам. Уточнение артикуляционного образа звука.

Развитие способности выделять звуки в словах.

4. Игра в мяч «Скажи так же». (Проверка степени автоматизации звука [Л] в конце слова.)

Ребенку предлагается повторить слова за педагогом. (Стол, стул, угол, гол и пр.)

Развитие навыков отсроченного отраженного проговаривания.

Развитие кинетического праксиса.

Развитие крупной моторики и способности контролировать свои движения.

5. Динамическая пауза. ПрыгаЛо, прыгаЛо пугаЛо, ПугаЛо

(Прыжки на правой ноге)

На одной ножке в лес по дорожке.

(Прыжки на левой ноге)

Не доскакаЛо – ворон увидаЛо…

(Приседания 2 р.)

ИспугаЛось, растеряЛось

(«Испугаться», поворот вокруг себя)

И так стоять остаЛось.

(Встать смирно, руки по швам.)

Развитие кинетического праксиса.

Развитие крупной моторики и способности контролировать свои движения.

6. Игровое упражнение «Угадай, кто?» (Предлагается карточка, на которой изображены контуры. Задача: узнать, кто или что изображено, четко произнести слово.)

Галка, палка, стрелка, ёлка, вилка, белка и пр.

- Где находится звук [Л] в слове?

Развитие зрительного гнозиса.

Активизация словаря.

Формирование навыка определения места в слове звука [Л].

Развитие слухового внимания.

Развитие воображения.

Формирование предпосылок грамотности.

Развитие умения способности принимать самостоятельные решения.

7. Игровое упражнение «Прохлопай слово». (Вариант «Протопай слово».)

Педагог показывает картинки со словами, в которых есть звук [Л].

Ребенку предлагается произнести и прохлопать слова со звуком [Л]. (Пилот, скакалка, юла, волчок, халат и пр.)

Усвоение ритмической основы слова.

Развитие навыков самостоятельного произнесения звука [Л].

Развитие крупной моторики и способности контролировать свои движения.

8. Игровое упражнение «Домики»

Распределить все картинки домикам: в 1 поместим картинки, в названии которых звук [Л] находится в начале, во 2 домик - в середине, в 3 домик – в конце. (Лак, лапа, мыло, полка, стол, пенал, укол, пила и пр.)

Развитие фонематического восприятия.

Развитие зрительного гнозиса, непроизвольной зрительной памяти.

Развитие навыков самостоятельного произнесения звука [Л].

Развитие умения способности принимать самостоятельные решения.

Развитие способности выделять звуки в словах.

Развитие устной речи.

9. Итог занятия.

Самостоятельная оценка собственной деятельности на занятии. Поощрение.

Формирование положительного отношения к миру. Анализ эффективности собственной деятельности. Развитие умения планировать дальнейшие действия для совершенствования результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста

Представляю индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по теме: Автоматизация звука РЬ...

Групповое коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звуки [Л], [Л\']». Лексическая тема: «Жители леса зимой».

Тема: «Звуки [Л], [Л᾽]».Лексическая тема: «Жители леса зимой».Цель: дифференциация звуков [Л], [Л᾽].Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС (то есть, помимо коррекционной, указан...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»

Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать  умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.

В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФН по теме "Дифференциация звуков с–сь"

Учить  ребенка различать звуки[с]-[сь] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно их использовать....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: «Звук [с\'].

Цели:Коррекционно - Образовательные. Систематизация знаний о животных. Развитие функции словоизменения.Коррекционно - развивающие. Автоматизация звука СЬ.Коррекционно - воспитател...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”

Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глагол...