Рекомендации учителя-логопеда на летний период.
консультация по логопедии на тему

Ксения Комлева

Родителям очень важно заниматься с детьми летом, чтобы потеряные навыки не потерялись за летний перерыв

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_logopeda_na_letniy_period.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 436 комбинированного вида»

Рекомендации

учителя-логопеда

на летний период. 

Составила:

Учитель-логопед

МКДОУ д/с №436

Комлева К.В.

НОВОСИБИРСК -2016

Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.

Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу. 

Упражнения для автоматизации звуков

Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Иначе проделанная работа за год может пойти насмарку "недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться" (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново исправляйте неверно произнесенные ребенком слова "баРелина" вместо "балерина", "аквария" вместо "аквариум", "велик" вместо велосипед. Поправляйте речь ребенка Спокойно, произнося слово, верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!  

Упражнения для развития фонематических процессов

 
Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1, 2, 3, 4?) Придумывание слов с определённым количеством звуков Узнавание слов, предъявленных ребенку в виде последовательно произнесённых звуков (Какое слово получится из этих звуков «к-о-ш-к-а) Образование новых слов с помощью «наращивания звуков (Какой звук надо добавить к лову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля — Коля, Толя, Поля) Образование новых слов путем замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком) Отобрать картинки или назвать слова, в названиях которых 4-5 звуков Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на 1-ом, на 2-ом, на 3-ем месте (Шуба, уши, кошка) Составление слов различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки: сам, нос, рама, шуба, стол, волк и т.д.

 

Упражнения для развития слоговой структуры слова 
(слогового анализа и синтеза)


Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой?) Придумывание ребенком слов с определенным количеством слогов Составление слов из слогов, данных в разбивку. (Слоги потеряли свое место, надо помочь им его найти на-ро-во, ка-сум) Узнавание слов, предъявленных ребенку в виде последовательно произнесенных слогов (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва) Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2, 3. 4-сложных слов - в другое) Отхлопать или отстучать слово по слогами назвать их количество Выделять гласные звуки (Столько слогов в слове, сколько гласных) и т.д.

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи

 Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады, гулял где за садом, много это глаза — а один ..., много это уши — а одно ..., одна конфета — а шесть... и т.д.)

Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т. д.). - Подбери подходящее по смыслу слово большой сад, а маленький , маленькая куколка, а большая.

Назови детенышей животных: кто у медведицы — медвежата, у коровы -, у слонихи -, у овцы - и т.д.  Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д. У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.

Если днем жара, то день жаркий, а если мороз - ..., ветер - ..., дождь -... и т.д. Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова («В лес грибы растет», «Шишка большой на елке растет»). Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты 

Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка.

Следует систематически расширять тот запас слов, которым уже владеет ребенок. Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова Сочиняйте стихи, рифмы Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт». «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению» Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на 
плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д. 

Упражнения на развитие связной речи.

Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос Вызывать у него желание о чем-то рассказывать Расспрашивайте о важных для него событиях Внимательно слушайте ребенка и направляйте его сбивчивый рассказ путем вопросов по содержанию. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность 
выговориться.

Упражнения для формирования связной речи описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составляйте предложений по заданным словам и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период.

Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по ...

Полезные рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработан...

Рекомендации учителя-логопеда родителям в летний период.

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (вы...

Полезные рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период

Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные арти...

Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей (посещающих логопедическую группу и выпущенных из нее) на летний период....

Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период

Как правило взрослые стараются наполнить время детей прогулками, развлечениями, поездками, путешествиями.    Хочется как можно больше уделять внимания ребенку.  Предлагаю вам, уваж...

Рекомендации учителя – логопеда родителям на летний период.

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (вы...