Использование ИКТ в совместной деятельности педагогов, детей и родителей
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Евдокимова Ирина Юрьевна

Опыт работы по использованию компьютерных технологий в совместной деятельности педагогов, детей и родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Воспитатель Шкарпетова Г. Ю. Учитель-логопед Евдокимова И. Ю.

Слайд 2

«Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса…» Й. Этвёш

Слайд 3

Преимущества использования современных компьютерных технологий: движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, вызывают интерес; несёт в себе образный тип информации, понятный детям; обладает стимулом познавательной активности детей; высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;

Слайд 4

Использование ИКТ в образовательной деятельности детей и педагогов

Слайд 5

В нашей мультимедийной копилке собраны разные презентации по лексическим темам: «Времена года» «Овощи и фрукты» «Дикие и домашние животные» «Одежда и обувь» «Посуда и продукты питания» «Транспорт» и другие.

Слайд 6

Выполнение артикуляционной гимнастики:

Слайд 7

Знакомство со звуками и буквами:

Слайд 8

Работа над лексической стороной речи антонимы:

Слайд 9

Синонимы:

Слайд 10

Многозначность слов

Слайд 11

Работа над связной речью беседа по картине

Слайд 12

Составление описательного рассказа по картине

Слайд 13

Рассказ по серии картин:

Слайд 14

Сравнительные рассказы

Слайд 15

Заучивание стихотворений:

Слайд 16

Работа над фразеологизмами:

Слайд 17

Использование ИКТ в совместной деятельности педагогов и родителей

Слайд 18

Родительские собрания: Консультативный материал; Результаты диагностического обследования речи детей, сравнительный анализ на начало, середину и конец года.

Слайд 19

Фотоотчёт о жизни детей в детском саду

Слайд 20

Вовлечение родителей в образовательный процесс: Создание презентаций родителями совместно с детьми по темам блока и подготовка детей к их защите: - «Удивительный арбуз» - «Лимон- волшебник» - «Эти загадочные грибы» и другие.

Слайд 21

Работа на логопедических сайтах: логопедические игры и упражнения по развитию речи http://nsportal.ru/ развивающие игры, артикуляционная гимнастика http://www.solnet.ee/ картотеки домашних заданий для детей по лексическим темам, игры на развитие речевого дыхания и др. http://www.solnet.ee/ , http://detsad-kitty.ru/ г рафические диктанты, раскраски, пальчиковые игры http://detsad-kitty.ru/ п одготовка к школе, развитие мелкой моторики рук http :// www . logolife . ru /

Слайд 22

Результативность работы Родители: заинтересованность в жизни детей в ДОУ расширили воспитательные возможности традиционных форм работы в образовательно-воспитательном процессе. Дети: использование ИКТ выводит усвоение полученных знаний на более высокий уровень . Педагоги: увлекательный мир информационно-коммуникационных технологий позволяет нам делать занятия интересными , креативными, позитивными, мы становимся более профессиональными, грамотными, а самое главное эта работа доставляет нам удовольствие.



Предварительный просмотр:

Сопровождение к презентации

"Использование ИКТ в совместной деятельности педагогов, детей и родителей"

1 слайд.

"Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса..."

Й. Этвёш

2слайд

     Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только в жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
Одним из важных условий является использование новых информационных компьютерных технологий. Они являются дополнительной мотивацией обучения и развития детей, так как каждый ребёнок мечтает прикоснуться к компьютеру. Занятия в детском саду должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей. Всё это может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников использование ИКТ
обладает рядом преимуществ:


-движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности. Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием, им трудно осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания,но и делает его осмысленным и долговременным.

При использовании ИКТ на занятиях по логопедии в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. И это немаловажно, если учесть, что категория детей, имеющих те или иные речевые нарушения, характеризуется нестабильным психоэмоциональным состоянием, пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью.


- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям,



- постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей; 


- высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии;

-позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;


-использование большого и разнообразного спектра заданий способствует расширению кругозора дошкольников, развитию их познавательных процессов.

3 слайд

Использование ИКТ в образовательной деятельности детей

В нашей мультимедийной копилке собраны разные презентации по лексическим темам:«Времена года»

  • «Овощи и фрукты»

  • «Дикие и домашние животные»

  • «Одежда и обувь»

  • «Транспорт» и другие.

Методическая копилка Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием картинок и видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. 

Все презентации, дидактические игры и упражнения разрабатываются в программе в соответствии с перспективным планом по лексическим темам и задачам Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

4 слайд

Выполнение артикуляционной гимнастики

5 слайд

Знакомство со звуками и буквами

6 слайд

Работа над лексической стороной речи. Антонимы.

7 слайд

Синонимы.

8 слайд

Многозначность слов.

9 слайд.

Работа над связной речью. Беседа по картине.

10 слайд

Составление описательного рассказа по картин

11 слайд

Рассказ по серии картин

12 слайд

Сравнительные рассказы

13 слайд

Заучивание стихотворений по мнемосхемам и по картинкам.

14 слайд

Работа над фразеологизмами

15 слайд

Работа с нелепицами

16 слайд

Использование ИКТ в совместной деятельности педагогов и родителей

Использование новых информационно-коммуникационных технологий сегодня активно проникает в систему работы педагога и с родителями воспитанников.

17 слайд

На родительских собраниях:

  • Консультативный материал, возможность продемонстрировать любые документы;
  • Результаты диагностического обследования речи детей, сравнительный анализ на начало, середину и конец года.

18 слайд

Фотоотчёты о жизни детей в группе, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей. Благодаряслайд-шоу мы имеет возможность демонстрировать моменты жизни детей в детском саду, что позволяет наладить доброжелательные взаимосвязи с родителями, потому что любому родителю приятно воочию наблюдать за тем как протекает время его ребёнка в детском саду..

19слайд

Одной из инновационных форм работы с родителями является - работа на логопедических сайтах.

Это источник информации учебного, методического или воспитательного характера.

  • логопедические игры и упражнения по развитию речи   http://nsportal.ru/
  •  развивающие игры, артикуляционная гимнастика   http://www.solnet.ee/
  • картотеки домашних заданий для детей по лексическим  темам, игры на развитие речевого дыхания и др.  http://www.solnet.ee/, http://detsad-kitty.ru/
  • графические диктанты, раскраски, пальчиковые игры  http://detsad-kitty.ru/
  • подготовка к школе, развитие мелкой моторики рук    http://www.logolife.ru/

20 слайд

  • Родители: заинтересованность в жизни детей в ДОУ расширили воспитательные возможности традиционных форм работы в образовательно-воспитательном процессе.
  • Дети: использование ИКТ выводит усвоение полученных знаний на более высокий уровень .
  • Педагоги: увлекательный мир информационно-коммуникационных технологий позволяет нам делать занятия интересными, креативными, позитивными, мы становимся более профессиональными, грамотными, а самое главное эта работа доставляет нам удовольствие.

Использование средств мультимедиа (ИКТ) в организации деятельности с родителями позволило нам не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечь больше мам и пап к участию в образовательно-воспитательном процессе.

В заключение, хочется отметить, что используя ИКТ в своей работе, мы открываем для себя очень много нового и интересного. Мы вместе с детьми, с родителями входим в увлекательный мир информационно-коммуникационных технологий, учимся вместе с ними быть интересными, креативными, позитивными, таким образом, становимся более профессиональными, грамотными, а самое главное эта работа доставляет нам удовольствие. С каждым днем все больше педагогов нашего учреждения начинают заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога, детей и родителей "Филимоновская деревня"

Мероприятие можно проводить с детьми младшей  и средней групп детского сада....

Использование ИКТ в совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Опыт работы по использованию компьютерных технологий  в совместной деятельности педагогов, детей и родителей....

Сопровождение к презентации "Использование ИКТ в совместной деятельности педагогов, детей и родителей"

Сопровождение к презентации"Использование ИКТ в совместной деятельности педагогов, детей и родителей"...

Презентация "Использование ИКТ в совместной деятельности педагогов, детей и родителей"

опыт работы "Использование ИКТ в совместной деятельности педагогов, детей и родителей"...

Сопровождение к презентации "Использование ИКТ в совместной деятельности педагогов, детей и родителей"

Сопровождение к презентации "Использование ИКТ в совместной деятельности педагогов, детей и родителей"...

Презентация "Использование ИКТ в совместной деятельности педагогов, детей и родителей"

Опыт работы "Использование ИКТ в совместной деятельности педагогов, детей и родителей"...

Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Технологии исследовательской деятельности».

Ход мероприятия:Вход детей под музыку. Звук «Стужа».Воспитатель – Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена прекрасному времени года – зиме.Воспитатель &ndash...