Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Технологии исследовательской деятельности».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Андреева Елена Владимировна

Ход мероприятия:

Вход детей под музыку. Звук «Стужа».

Воспитатель – Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена прекрасному времени года – зиме.

Воспитатель – Зиму любят все: и взрослые, и дети. А всё потому, что природа зимой особенная и очень красивая. И об этом нам сегодня расскажут ребята.

  1. Воспитатель – Давайте, послушаем стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Волшебница зима», а расскажет его нам Ярослав.

Ярослав - Вот север, тучи нагоняя,
                  Дохнул, завыл и вот сама:
                  Идет волшебница-зима,
                  Пришла, рассыпалась клоками,
                  Повисла на суках дубов,
                 Легла волнистыми коврами,
                 Среди полей вокруг холмов.
                 Брега с недвижною рекою,
                 Сравняла пухлой пеленою;
                 Блеснул мороз, и рады мы
                 Проказам матушки-зимы.

Воспитатель – А ещё сегодня мы будем украшать волшебное дерево снежинками. Но это не просто снежинки – это зимние слова, которые мы будем вспоминать.

Воспитатель – Послушайте загадку (Загадка о зиме).

                               Тройка, тройка пролетела,

                                    Скакуны у тройки белы.

                                    А в санях сидит царица,

                                    Белокожа, белолица.

                          Как махнула рукавом,

                          Всё покрылось серебром (зима).

 

Воспитатель – Как ещё можно назвать зимушку? (Чародейка, волшебница, матушка-зима).  Дети называют слова, вешают снежинки.

Воспитатель – Давайте, вспомним строчку из стихотворения

         Чародейкою Зимою

         Околдован, лес стоит…

 

Воспитатель – Кто его знает?

 Фёдор Тютчев «Чародейкою Зимою».

Алексей -   Чародейкою Зимою
                     Околдован, лес стоит —
                     И под снежной бахромою,
                     Неподвижною, немою,
                     Чудной жизнью он блестит.

                     И стоит он, околдован,-
                     Не мертвец и не живой —
                     Сном волшебным очарован,
                     Весь опутан, весь окован
                     Легкой цепью пуховой…

Воспитатель – А сейчас мы послушаем стихотворение «Ах, ты зимушка-зима», которое написал Владимир Лактинов, а прочитает нам его Миша.

Миша -  Ах, ты зимушка-зима! 
                Белый снег пушистый, 
                Раскидала на дома, 
                И ледочек чистый. 
                И сверкают в тишине 
                 Белые снежинки, 
                И рисует на окне 
                Дед Мороз картинки.

 

Воспитатель – Давайте послушаем стихотворение Ольги Высоцкой «Мастерица зима», а прочтёт нам его Никита.

Никита - Зима спешит, хлопочет,
                 Укутала в снега,
                 Все кочки и пенёчки,
                 Скамейки и стога.

                 Белеют рукавицы,
                На веточках берёз,
                Чтоб им не простудиться,
                Чтоб выдержать мороз.

                Зима велела дубу,
                Накинуть пышный мех,
                На ель надела шубу,
                Тепло укрыла всех.

                Надолго и надёжно,
                В реке скрепила лёд.
               Ходить по речке можно —
               Иди к нам, Новый год!

Воспитатель – А вот ещё одно красивое стихотворение о зиме. Иван Демьянов «Первый снег», а прочитает нам его Маша.

Маша - Седы кусты до прутика.
               На землю и дома:
               На белых парашютиках-
               Спускается зима!
              Летят снежинки-звездочки.
              Смотрю из-под руки:
              Кружась, танцуют в воздухе:
              Пушисты и легки!
              Светлее стала улица,
               Наряднее село.
              Летят снежинки, кружатся,
              Вокруг белым-бело!

Настя Д. - Андрей Усачёв «Зимняя сказка»

Тихо-тихо, сказку напевая,

Проплывает в сумерках Зима,

Тёплым одеялом укрывая

Землю, и деревья, и дома.

 

Над полями лёгкий снег кружится,

Словно звёзды падают с небес...

Опустив мохнатые ресницы,

Дремлет в тишине дремучий лес.

 

Спят на ёлках золотые совы

В сказочном сиянии луны.

На опушке леса спят сугробы,

Как большие белые слоны.

 

Всё меняет форму и окраску...

Гасят окна сонные дома.

И Зима, рассказывая сказку,

Засыпает медленно сама.

  1. Проводится  подвижная игра «Дворец для Чародейки зимы». Под музыку «Потолок ледяной».
  2. Воспитатель – Давайте, послушаем загадку.

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (Снег).

Воспитатель – Что ещё можно сказать про снег, какой он? Что делает? (Он пушистый, лёгкий, серебристый, мокрый, рыхлый, скрипучий, блестит на солнце, летит хлопьями). 

Дети называют слова, вешают снежинки.

Воспитатель – Вспомните из какого стихотворения эти строчки?

Снежок изрезан лыжами, 
Как мел, скрипуч и сух, 
 

Варя – Николай Некрасов «Снежок».

Снежок порхает, кружится, 
На улице бело. 
И превратились лужицы 
В холодное стекло. 

В саду, где пели зяблики 
Сегодня — посмотри! — 
Как розовые яблоки, 
На ветках снегири. 

Снежок изрезан лыжами, 
Как мел, скрипуч и сух, 
И ловит кошка рыжая 
Веселых белых мух.

Воспитатель – А следующее стихотворение написал Андрей Усачёв «Снежинки», а прочитает нам его Арина.

(Какое стихотворение нам прочтёт Арина?)

Арина - Ёжик смотрит на снежинки.
«Это, — думает, — ежинки…
Белые, колючие,
И к тому ж — летучие».

Паучок на паутинке,
Тоже смотрит на снежинки:
«Ишь,  какие смелые,
Эти мухи белые!»

Заяц смотрит на снежинки:
«Это заячьи пушинки…
Видно, заяц — весь в пуху —
Чешет шубу наверху».

Мальчик смотрит на снежинки:
«Это, может быть, смешинки?..»
Не поймёт он, почему,
Очень весело ему.

Воспитатель – Давайте послушаем Демида.

(А теперь, давайте послушаем стихотворение «Белые стихи», которое написал Сергей Михалков)

Демид - Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек!

Рады серые синички:
На морозе мёрзнут птички,
Выпал снег — упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на чёрной спинке,
Тают белые снежинки.

Тротуары замело,
Всё вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.

Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек!

Только дворник, только дворник,
Говорит: — Я этот вторник,
Не забуду никогда!
Снегопад для нас — беда!
Целый день скребок скребёт,
Целый день метла метёт.
Сто потов с меня сошло,
А, кругом опять бело!
Снег! Снег! Снег!

Воспитатель:

Тёмный лес что шапкой,
Принакрылся чудной,
 

Из какого стихотворения эти строки?

Вика – Иван Суриков «Зима».

 

Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой,
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.


4.Танец с лентами «Метель».

5.Воспитатель – Слушайте, ребятки, следующую загадку:

 Он мост мостил, 
Топора не просил. 
Столбы забивал, 
Гвоздей не брал. 
Ночью реки сковал, 
Синим льдом покрывал.

Окна в доме расписал,

Ёлки в иней нарядил.    (мороз)

 

Воспитатель – Что ещё можно сказать про мороз, какой он? Что делает?

Дети называют слова, вешают снежинки.

 

Воспитатель -    Следующее стихотворение, которое мы сейчас с вами услышим, называется «Зима», написала его Любовь Воронкова, а расскажет нам его Вера.

Вера - Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.

Разве к снегу не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем да как крикнем:
— Здравствуй, Дедушка Мороз!

Нам кататься, веселиться!
Санки легкие — в разбег!
Кто промчится, будто птица
Кто свернется прямо в снег.

Снег пушистый мягче ваты,
Отряхнемся, побежим.
Мы — веселые ребята,
От мороза — не дрожим.

Воспитатель -  А сейчас мы послушаем Дашу Ковтун:  Александр Сергеевич Пушкина «Зимнее утро».

Даша К. - Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный

- Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

 На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела

- А нынче... погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

 

Воспитатель – А у нас есть ещё одно красивое стихотворение. Аркадий Мельников «Художник». Об этом художнике нам расскажет   Даша Соснина:

 

 

Даша С. - Художник картину
Всю ночь рисовал,
Трудился на совесть,
Покоя не знал.

                   И вот на окошках,
Уже забелели
Высокие сосны,
Пушистые ели.

                    Потом мы увидели,
Там небосвод,
Где звёзды весёлый,
Вели хоровод,

                    Снежинки порхали,
Одна за другой -
Так окна мороз,
Разукрасил зимой.

Воспитатель – Стихотворение Евгения Русакова «Зима», а прочитает нам его Фёдор.

Фёдор - До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез,
В дремотной тишине.
Картины летние мороз,
Рисует на окне.

6. Воспитатель – Слушаем следующую загадку

Без рук, без ног,

по полю рыщет, поёт да свищет,

Деревья ломает,

к земле траву приклоняет… (ветер).

 

 Воспитатель – Какое явление природы вызывает сильный ветер зимой? (Метель, бурю, вьюгу, позёмку…)

Дети называют слова, вешают снежинки.

Воспитатель – Давайте послушаем стихотворение Гайды Лагздынь «Вьюга-завируха», а прочитает нам его Кристина:

Кристина - Всё белым-бело от пуха!
Нет порядка во дворе.
Крутит вьюга-завируха
Белым снегом в декабре.
Крутит, мутит, завывает,
Стонет, охает, поёт!
Снег в сугробы навивает,
Погулять нам не даёт!

Сейчас мы с вами послушаем  стихотворение Сергея Есенина «Пороша». А про читает его артист Сергей Безруков.

 

 

Воспитатель – А следующее стихотворение о том, как зима убаюкивает лес, и написал его Сергей Есенин «Поёт зима, аукает», а прочитает нам его Даша Овчаренко:

Даша О.-        Поет зима — аукает,
                        Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою,
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,

И, жмутся, поплотней.
А вьюга с ревом бешеным,
Стучит по ставням свешенным,
И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные,
Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

7. Воспитатель – Давайте послушаем следующую загадку: про иней:

Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой  (иней).

 

Воспитатель -  Красивое стихотворение Сергея Есенина «Берёза» нам прочитает Саид.

Саид - Белая берёза,
Под моим окном,
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

             На пушистых ветках
Снежною каймой,
Распустились кисти
Белой бахромой.

             И стоит береза,
В сонной тишине,
И горят снежинки,
В золотом огне.

             А заря, лениво,
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

Воспитатель – А ещё нам Лера расскажет стихотворение Галины Галиной «Иней».

Лера - По деревьям серебристая
Перекинулась фата —
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!

             И себя березка грустная
Не могла узнать сама —
Так украсила искусная
Ветки деревца зима...

8. Воспитатель – Слушаем следующую загадку (про зимние забавы):

Мы на них кататься рады

С шумом, криками, задором,

Только есть одна досада

— Мы их сами возим в гору. (Санки)
 

Ничего не вешаем на дерево.

Воспитатель – А, сейчас, мы послушаем стихотворения про зимние забавы:

Лёша – Стихотворение Ивана Сурикова «Детство».

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок — хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Все лицо и руки

Залепил мне снег...

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!..

 

Максим – Стихотворение Раисы Кудашёвой «Зимняя песенка»

                  Вот зима пришла серебристая,
                  Белым снегом замела поле чистое.
                 Днем с детьми на коньках все катается,
                 Ночью в снежных огоньках рассыпается…
                 В окнах пишет узор льдом-иголочкой
                 И стучится к нам во двор со свежей елочкой.

Андрей – Стихотворение Александра Блока «Ветхая избушка».

                    Ветхая избушка,
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка,
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам,
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом…
В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят, —
По домам пора!
Завтра выпьют чаю,
Глянут из окна —
Ан уж дом растаял,
На дворе — весна!

 

Настя С. – Стихотворение Саши Чёрного «Зимою всего веселей».

                       Зимою всего веселей:
                     Сесть к печке у красных углей,
                      Лепешек горячих поесть,
                      В сугроб с голенищами влезть,
                      Весь пруд на коньках обежать,
                      И бухнуться сразу в кровать.

Римма - Агния Барто «Дело было в январе».

Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки
Бродили злые волки.

Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на ёлку.

Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат
Висят на ёлке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,—
Подумал он, что на горе
Украшенная ёлка.

9. Игра со снежками «Забрось в корзину».

10. Воспитатель – Слушаем следующую загадку:

Без досок, без топоров, 
Через речку мост готов. 
Мост — как синее стекло: 
Скользко, весело, светло. (Лёд)

 

Воспитатель – Давайте послушаем стихотворение Евгения Трутнева «Лес и поле белые», а прочитает нам его Алиса.

Алиса - ... Лес и поле белые, белые луга.
У осин заснеженных ветки как рога.
Подо льдами крепкими дремлют воды рек.
Белыми сугробами лег на крыши снег.
В небе звезды яркие водят хоровод.
Старый год прощается - входит Новый год.

Воспитатель - Вот и подошёл к концу наш литературный утренник «Зимняя поэзия». Я объявляю награждение всех участников нашей сегодняшней встречи дипломами и памятными подарками. 
Дети: (Проводится награждение участников). 
Воспитатель: Мы прочитали так много стихотворений о зиме. Как ни жаль, пришло время нам расстаться. До свидания! До новых встреч!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnyaya_poeziya_2020.docx37.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Технологии исследовательской деятельности».

Воспитатели: Труль Т.А. и Андреева Е.В.

Дата: 23.01.2020

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст.

Тема: «Литературный утренник «Зимняя поэзия»».

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: знакомить детей с творчеством знаменитых русских поэтов, воспитывать любовь к поэзии, к родной природе.

Программные задачи:

«Речевое развитие» - продолжать учить детей выразительно читать наизусть, чувствовать, понимать стихотворение, развивать поэтический слух, эстетическое восприятие поэтических и музыкальных произведений. Развивать артистические и творческие способности дошкольников.

«Познавательное развитие» - расширять представление детей о характерных признаках зимы и её особенностях.

«Социально-коммуникативное развитие» - гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Используемые элементы технологий:

«Технологии исследовательской деятельности», «Здоровьесберегающей технологии», «Личностно-ориентированной технологии».

Предварительная работа:

Чтение, анализ и заучивание  стихотворений русских поэтов о зиме, беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, рисование «Зимний лес», чтение сказок о зиме «Госпожа Метелица», «Мороз Иванович», «Морозко», «Снегурочка», «Снежная королева».

Оборудование: оформление группы к утреннику детскими рисунками по теме «Зимний пейзаж» и «Зимний лес», атрибуты для проведения конкурсов, аудиоматериал.

Словарная работа: вьюга, метелица, чародейка, волшебница, пурга, иней, гололедица, вьюга-завируха, серебристый, рыхлый, скрипучий, блестящий, сомкнуты негой взоры.

Ход мероприятия:

Вход детей под музыку. Звук «Стужа».

Воспитатель – Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена прекрасному времени года – зиме.

Воспитатель – Зиму любят все: и взрослые, и дети. А всё потому, что природа зимой особенная и очень красивая. И об этом нам сегодня расскажут ребята.

  1. Воспитатель – Давайте, послушаем стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Волшебница зима», а расскажет его нам Ярослав.

Ярослав - Вот север, тучи нагоняя,
                 Дохнул, завыл и вот сама:
                 Идет волшебница-зима,
                 Пришла, рассыпалась клоками,
                 Повисла на суках дубов,
                Легла волнистыми коврами,
                Среди полей вокруг холмов.
                Брега с недвижною рекою,
                Сравняла пухлой пеленою;
                Блеснул мороз, и рады мы
                Проказам матушки-зимы.

Воспитатель – А ещё сегодня мы будем украшать волшебное дерево снежинками. Но это не просто снежинки – это зимние слова, которые мы будем вспоминать.

Воспитатель – Послушайте загадку (Загадка о зиме).

                               Тройка, тройка пролетела,

                                    Скакуны у тройки белы.

                                    А в санях сидит царица,

                                    Белокожа, белолица.

                          Как махнула рукавом,

                          Всё покрылось серебром (зима).

Воспитатель – Как ещё можно назвать зимушку? (Чародейка, волшебница, матушка-зима).  Дети называют слова, вешают снежинки.

Воспитатель – Давайте, вспомним строчку из стихотворения

         Чародейкою Зимою

         Околдован, лес стоит…

Воспитатель – Кто его знает?

 Фёдор Тютчев «Чародейкою Зимою».

Алексей -   Чародейкою Зимою
                    Околдован, лес стоит —
                    И под снежной бахромою,
                    Неподвижною, немою,
                    Чудной жизнью он блестит.

                     И стоит он, околдован,-
                    Не мертвец и не живой —
                    Сном волшебным очарован,
                    Весь опутан, весь окован
                    Легкой цепью пуховой…

Воспитатель – А сейчас мы послушаем стихотворение «Ах, ты зимушка-зима», которое написал Владимир Лактинов, а прочитает нам его Миша.

Миша -  Ах, ты зимушка-зима! 
                Белый снег пушистый, 
                Раскидала на дома, 
                И ледочек чистый. 
                И сверкают в тишине 
                 Белые снежинки, 
                И рисует на окне 
                Дед Мороз картинки.

Воспитатель – Давайте послушаем стихотворение Ольги Высоцкой «Мастерица зима», а прочтёт нам его Никита.

Никита - Зима спешит, хлопочет,
                Укутала в снега,
                Все кочки и пенёчки,
                Скамейки и стога.

                 Белеют рукавицы,
               На веточках берёз,
               Чтоб им не простудиться,
               Чтоб выдержать мороз.

                Зима велела дубу,
               Накинуть пышный мех,
               На ель надела шубу,
               Тепло укрыла всех.

                Надолго и надёжно,
               В реке скрепила лёд.
              Ходить по речке можно —
              Иди к нам, Новый год!

Воспитатель – А вот ещё одно красивое стихотворение о зиме. Иван Демьянов «Первый снег», а прочитает нам его Маша.

Маша - Седы кусты до прутика.
               На землю и дома:
               На белых парашютиках-
               Спускается зима!
              Летят снежинки-звездочки.
              Смотрю из-под руки:
              Кружась, танцуют в воздухе:
              Пушисты и легки!
              Светлее стала улица,
               Наряднее село.
              Летят снежинки, кружатся,
              Вокруг белым-бело!

Настя Д. - Андрей Усачёв «Зимняя сказка»

Тихо-тихо, сказку напевая,

Проплывает в сумерках Зима,

Тёплым одеялом укрывая

Землю, и деревья, и дома.

 

Над полями лёгкий снег кружится,

Словно звёзды падают с небес...

Опустив мохнатые ресницы,

Дремлет в тишине дремучий лес.

 

Спят на ёлках золотые совы

В сказочном сиянии луны.

На опушке леса спят сугробы,

Как большие белые слоны.

 

Всё меняет форму и окраску...

Гасят окна сонные дома.

И Зима, рассказывая сказку,

Засыпает медленно сама.

  1. Проводится  подвижная игра «Дворец для Чародейки зимы». Под музыку «Потолок ледяной».
  2. Воспитатель – Давайте, послушаем загадку.

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (Снег).

Воспитатель – Что ещё можно сказать про снег, какой он? Что делает? (Он пушистый, лёгкий, серебристый, мокрый, рыхлый, скрипучий, блестит на солнце, летит хлопьями).  

Дети называют слова, вешают снежинки.

Воспитатель – Вспомните из какого стихотворения эти строчки?

Снежок изрезан лыжами, 
Как мел, скрипуч и сух, 

Варя – Николай Некрасов «Снежок».

Снежок порхает, кружится, 
На улице бело. 
И превратились лужицы 
В холодное стекло. 

В саду, где пели зяблики 
Сегодня — посмотри! — 
Как розовые яблоки, 
На ветках снегири. 

Снежок изрезан лыжами, 
Как мел, скрипуч и сух, 
И ловит кошка рыжая 
Веселых белых мух.

Воспитатель – А следующее стихотворение написал Андрей Усачёв «Снежинки», а прочитает нам его Арина.

(Какое стихотворение нам прочтёт Арина?)

Арина - Ёжик смотрит на снежинки.
«Это, — думает, — ежинки…
Белые, колючие,
И к тому ж — летучие».

Паучок на паутинке,
Тоже смотрит на снежинки:
«Ишь,  какие смелые,
Эти мухи белые!»

Заяц смотрит на снежинки:
«Это заячьи пушинки…
Видно, заяц — весь в пуху —
Чешет шубу наверху».

Мальчик смотрит на снежинки:
«Это, может быть, смешинки?..»
Не поймёт он, почему,
Очень весело ему.

Воспитатель – Давайте послушаем Демида.

(А теперь, давайте послушаем стихотворение «Белые стихи», которое написал Сергей Михалков)

Демид - Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек!

Рады серые синички:
На морозе мёрзнут птички,
Выпал снег — упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на чёрной спинке,
Тают белые снежинки.

Тротуары замело,
Всё вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.

Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек!

Только дворник, только дворник,
Говорит: — Я этот вторник,
Не забуду никогда!
Снегопад для нас — беда!
Целый день скребок скребёт,
Целый день метла метёт.
Сто потов с меня сошло,
А, кругом опять бело!
Снег! Снег! Снег!

Воспитатель:

Тёмный лес что шапкой,
Принакрылся чудной,

Из какого стихотворения эти строки?

Вика – Иван Суриков «Зима».

Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой,
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.


4.Танец с лентами «Метель».

5.Воспитатель – Слушайте, ребятки, следующую загадку:

 Он мост мостил, 
Топора не просил. 
Столбы забивал, 
Гвоздей не брал. 
Ночью реки сковал, 
Синим льдом покрывал.

Окна в доме расписал,

Ёлки в иней нарядил.    (мороз)

Воспитатель – Что ещё можно сказать про мороз, какой он? Что делает?

Дети называют слова, вешают снежинки.

Воспитатель -    Следующее стихотворение, которое мы сейчас с вами услышим, называется «Зима», написала его Любовь Воронкова, а расскажет нам его Вера.

Вера - Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.

Разве к снегу не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем да как крикнем:
— Здравствуй, Дедушка Мороз!

Нам кататься, веселиться!
Санки легкие — в разбег!
Кто промчится, будто птица
Кто свернется прямо в снег.

Снег пушистый мягче ваты,
Отряхнемся, побежим.
Мы — веселые ребята,
От мороза — не дрожим.

Воспитатель -  А сейчас мы послушаем Дашу Ковтун:  Александр Сергеевич Пушкина «Зимнее утро».

Даша К. - Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный

- Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

 На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела

- А нынче... погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель – А у нас есть ещё одно красивое стихотворение. Аркадий Мельников «Художник». Об этом художнике нам расскажет   Даша Соснина:

Даша С. - Художник картину
Всю ночь рисовал,
Трудился на совесть,
Покоя не знал.

                   И вот на окошках,
Уже забелели
Высокие сосны,
Пушистые ели.

                    Потом мы увидели,
Там небосвод,
Где звёзды весёлый,
Вели хоровод,

                    Снежинки порхали,
Одна за другой -
Так окна мороз,
Разукрасил зимой.

Воспитатель – Стихотворение Евгения Русакова «Зима», а прочитает нам его Фёдор.

Фёдор - До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез,
В дремотной тишине.
Картины летние мороз,
Рисует на окне.

6. Воспитатель – Слушаем следующую загадку

Без рук, без ног,

по полю рыщет, поёт да свищет,

Деревья ломает,

к земле траву приклоняет… (ветер).

 Воспитатель – Какое явление природы вызывает сильный ветер зимой? (Метель, бурю, вьюгу, позёмку…)

Дети называют слова, вешают снежинки.

Воспитатель – Давайте послушаем стихотворение Гайды Лагздынь «Вьюга-завируха», а прочитает нам его Кристина:

Кристина - Всё белым-бело от пуха!
Нет порядка во дворе.
Крутит вьюга-завируха
Белым снегом в декабре.
Крутит, мутит, завывает,
Стонет, охает, поёт!
Снег в сугробы навивает,
Погулять нам не даёт!

Сейчас мы с вами послушаем  стихотворение Сергея Есенина «Пороша». А про читает его артист Сергей Безруков.

Воспитатель – А следующее стихотворение о том, как зима убаюкивает лес, и написал его Сергей Есенин «Поёт зима, аукает», а прочитает нам его Даша Овчаренко:

Даша О.-        Поет зима — аукает,
                       Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою,
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,

И, жмутся, поплотней.
А вьюга с ревом бешеным,
Стучит по ставням свешенным,
И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные,
Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

7. Воспитатель – Давайте послушаем следующую загадку: про иней:

Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой  (иней).

Воспитатель -  Красивое стихотворение Сергея Есенина «Берёза» нам прочитает Саид.

Саид - Белая берёза,
Под моим окном,
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

             На пушистых ветках
Снежною каймой,
Распустились кисти
Белой бахромой.

             И стоит береза,
В сонной тишине,
И горят снежинки,
В золотом огне.

             А заря, лениво,
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

Воспитатель – А ещё нам Лера расскажет стихотворение Галины Галиной «Иней».

Лера - По деревьям серебристая
Перекинулась фата —
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!

             И себя березка грустная
Не могла узнать сама —
Так украсила искусная
Ветки деревца зима...

8. Воспитатель – Слушаем следующую загадку (про зимние забавы):

Мы на них кататься рады

С шумом, криками, задором,

Только есть одна досада

— Мы их сами возим в гору. (Санки)

Ничего не вешаем на дерево.

Воспитатель – А, сейчас, мы послушаем стихотворения про зимние забавы:

Лёша – Стихотворение Ивана Сурикова «Детство».

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок — хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Все лицо и руки

Залепил мне снег...

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!..

Максим – Стихотворение Раисы Кудашёвой «Зимняя песенка»

                  Вот зима пришла серебристая,
                  Белым снегом замела поле чистое.
                 Днем с детьми на коньках все катается,
                 Ночью в снежных огоньках рассыпается…
                 В окнах пишет узор льдом-иголочкой
                 И стучится к нам во двор со свежей елочкой.

Андрей – Стихотворение Александра Блока «Ветхая избушка».

                    Ветхая избушка,
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка,
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам,
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом…
В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят, —
По домам пора!
Завтра выпьют чаю,
Глянут из окна —
Ан уж дом растаял,
На дворе — весна!

Настя С. – Стихотворение Саши Чёрного «Зимою всего веселей».

                       Зимою всего веселей:
                     Сесть к печке у красных углей,
                      Лепешек горячих поесть,
                      В сугроб с голенищами влезть,
                      Весь пруд на коньках обежать,
                      И бухнуться сразу в кровать.

Римма - Агния Барто «Дело было в январе».

Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки
Бродили злые волки.

Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на ёлку.

Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат
Висят на ёлке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,—
Подумал он, что на горе
Украшенная ёлка.

9. Игра со снежками «Забрось в корзину».

10. Воспитатель – Слушаем следующую загадку:

Без досок, без топоров, 
Через речку мост готов. 
Мост — как синее стекло: 
Скользко, весело, светло. (Лёд)

Воспитатель – Давайте послушаем стихотворение Евгения Трутнева «Лес и поле белые», а прочитает нам его Алиса.

Алиса - ... Лес и поле белые, белые луга.
У осин заснеженных ветки как рога.
Подо льдами крепкими дремлют воды рек.
Белыми сугробами лег на крыши снег.
В небе звезды яркие водят хоровод.
Старый год прощается - входит Новый год.

Воспитатель - Вот и подошёл к концу наш литературный утренник «Зимняя поэзия». Я объявляю награждение всех участников нашей сегодняшней встречи дипломами и памятными подарками. 
Дети: (Проводится награждение участников). 
Воспитатель: Мы прочитали так много стихотворений о зиме. Как ни жаль, пришло время нам расстаться. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...

Конспект НОД «Воздух» в подготовительной группе (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием технологии исследовательской деятельности

Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи:Способствовать расширению знаний о воздухе.Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельнос...

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик» с использованием приема мнемотехники»

Конспект образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Речевое развитие»На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик&r...

Конспект НОД «Воздух» в подготовительной группе (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием технологии исследовательской деятельности

Тема: ВоздухЦель: подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи:Способствовать расширению знаний о воздухе.Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательно...

Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».

Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».Воспитатели: Ковтун Т....

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «"Познавательно-речевое развитие"» с элементами «Игровой технологии».

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «"Познавательно-речевое развитие"» с элементами «Игровой технологии».Воспитатели: Андре...