Конспект НОД «Воздух» в подготовительной группе (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием технологии исследовательской деятельности
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Борисовская Инна Ивановна

Тема: Воздух

Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас

 

Задачи:

  1. Способствовать расширению знаний о воздухе.
  2. Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
  3. Воспитывать умение добиваться результатов, аккуратность.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: таз с водой, соломки – трубочки, баночки с гуашью, альбомный лист на каждого ребенка, пустые баночки из-под шампуня; иллюстрации (ветер, одуванчик, волны, воздушный транспорт, насекомые, птицы, летающие животные), воздушный шарик, пустую пластиковую бутылку, бутылку с минеральной водой, стакан, фонограммы.

Предварительная работа:

Беседа: «Для чего нужен воздух и кому».Чтение художественной литературы о воздухе.

Оборудование: Воздушные шары, небольшие тазики с водой, трубочки, бумажные кораблики изготовленные заранее, пушинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 94 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД «Воздух» в подготовительной группе

(образовательная область «Познавательное развитие»)

с использованием технологии исследовательской деятельности

Воспитатель: Борисовская Инна Ивановна

Санкт-Петербург

2019

Тема: Воздух

Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас

Задачи:

  1. Способствовать расширению знаний о воздухе.
  2. Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
  3. Воспитывать умение добиваться результатов, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: таз с водой, соломки – трубочки, баночки с гуашью, альбомный лист на каждого ребенка, пустые баночки из-под шампуня; иллюстрации (ветер, одуванчик, волны, воздушный транспорт, насекомые, птицы, летающие животные), воздушный шарик, пустую пластиковую бутылку, бутылку с минеральной водой, стакан, фонограммы.

Предварительная работа:

Беседа: «Для чего нужен воздух и кому».Чтение художественной литературы о воздухе.

Оборудование: Воздушные шары, небольшие тазики с водой, трубочки, бумажные кораблики изготовленные заранее, пушинки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

-Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся.

-А о чём мы будем говорить вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

Каждый день спешим гулять, чтобы свежим подышать… (воздух)

-Молодцы!

- Ой, ребята, к нам сегодня на занятие прилетели два воздушных шарика. Посмотрите они разные.

-Какой первый шарик? Второй?

-Кто это на первом шарике? Значит, он какой? Да, ребята, он весёлый.

-А второй какой? Грустный.

-А что можно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

К концу занятия мы попробуем его развеселить.

-Как вы думаете, что находиться внутри шарика после того, как мы его надуем?

-Откуда же берётся воздух?

Практическая работа.

- Давайте вместе с вами положим руку на грудную клетку, и вдохнём воздух. При вдохе грудная клетка поднялась. А сейчас давайте выдохнем воздух.

- А теперь подставьте ладонь ко рту и выдохните. (Дети выполняют). Что вы почувствовали?

Работа в парах.

- А сейчас мы будем работать в парах.

Опыт 1

-Возьмите шарики и надуйте их, чтобы они стали круглыми и упругими. Зажмите пальцами так, чтобы они не сдулись.

-На столах у вас тазики с водой.

-Теперь опустите шарики в воду отверстием вниз и разожмите пальчики. Что появляется в воде?

- Откуда берутся эти пузырьки?

- А теперь возьмите трубочку, подуйте в неё. Подставьте ладонь. Что вы почувствовали?

Опыт 2

- А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в неё. Что происходит?

Молодцы.

Скажите, для чего нужен воздух человеку?

  • А как попадает воздух внутрь человека?

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

(руки согнуты в локтях, обмахивать ладонями лицо)

 Закачалось деревцо,(прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево).

Ветерок всё тише, тише,(замедлять раскачивание)

Деревцо всё ниже, ниже(приседать, постепенно опуская руки)

Работа в группах.

-Ребята, проходите снова в нашу лабораторию. (Раздаю на каждую группу по кораблику)

-Ребята, опустите кораблики на воду. Что мы с вами можем сделать, чтобы кораблики поплыли?

-Попробуйте. Что же двигает наши кораблики?

-А откуда берётся воздух?

-А как сделать, чтобы кораблик поплыл быстрее?

-Попробуйте вдохнуть побольше воздуха и сильнее выдохнуть, чтобы кораблик поплыл быстрее.

(Дети выполняют) .

А теперь возьмите пушинку и подуйте на неё. Что произошло?

-Скажите, легче было дуть на кораблик или пушинку?

- Почему?

- Правильно! Молодцы! Как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и крепким?

- А где вы возьмёте воздух?

Итог

- Молодцы, ребята, вы всё верно поняли. Тогда вдохните побольше воздуха. И надуйте свои шарики, чтобы были они толстенькими и весёлыми, как наш сегодняшний гость.

Дети танцуют с шарами.

Сюрприз для детей. (мыльные пузыри)

(Раздаю мыльные пузыри)

-Спасибо за занятие. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

Конспект НОД Для детей подготовительной группы Образовательная область «Познавательное развитие» «На помощь Фиксикам».

развивать самостоятельность, инициативу и творчество в поиске детьми вариативных способов сравнения , упорядочения, классификации объектов окружения, через формирование элементарных математических пре...

Конспект НОД «Воздух» в подготовительной группе (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием технологии исследовательской деятельности

Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи:Способствовать расширению знаний о воздухе.Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельнос...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2.  Формировать ...