Конспект НОД «Воздух» в подготовительной группе (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием технологии исследовательской деятельности
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: Воздух
Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас
Задачи:
- Способствовать расширению знаний о воздухе.
- Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
- Воспитывать умение добиваться результатов, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование: таз с водой, соломки – трубочки, баночки с гуашью, альбомный лист на каждого ребенка, пустые баночки из-под шампуня; иллюстрации (ветер, одуванчик, волны, воздушный транспорт, насекомые, птицы, летающие животные), воздушный шарик, пустую пластиковую бутылку, бутылку с минеральной водой, стакан, фонограммы.
Предварительная работа:
Беседа: «Для чего нужен воздух и кому».Чтение художественной литературы о воздухе.
Оборудование: Воздушные шары, небольшие тазики с водой, трубочки, бумажные кораблики изготовленные заранее, пушинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 94 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД «Воздух» в подготовительной группе
(образовательная область «Познавательное развитие»)
с использованием технологии исследовательской деятельности
Воспитатель: Борисовская Инна Ивановна
Санкт-Петербург
2019
Тема: Воздух
Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас
Задачи:
- Способствовать расширению знаний о воздухе.
- Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
- Воспитывать умение добиваться результатов, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование: таз с водой, соломки – трубочки, баночки с гуашью, альбомный лист на каждого ребенка, пустые баночки из-под шампуня; иллюстрации (ветер, одуванчик, волны, воздушный транспорт, насекомые, птицы, летающие животные), воздушный шарик, пустую пластиковую бутылку, бутылку с минеральной водой, стакан, фонограммы.
Предварительная работа:
Беседа: «Для чего нужен воздух и кому».Чтение художественной литературы о воздухе.
Оборудование: Воздушные шары, небольшие тазики с водой, трубочки, бумажные кораблики изготовленные заранее, пушинки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
-Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся.
-А о чём мы будем говорить вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем.
Каждый день спешим гулять, чтобы свежим подышать… (воздух)
-Молодцы!
- Ой, ребята, к нам сегодня на занятие прилетели два воздушных шарика. Посмотрите они разные.
-Какой первый шарик? Второй?
-Кто это на первом шарике? Значит, он какой? Да, ребята, он весёлый.
-А второй какой? Грустный.
-А что можно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
К концу занятия мы попробуем его развеселить.
-Как вы думаете, что находиться внутри шарика после того, как мы его надуем?
-Откуда же берётся воздух?
Практическая работа.
- Давайте вместе с вами положим руку на грудную клетку, и вдохнём воздух. При вдохе грудная клетка поднялась. А сейчас давайте выдохнем воздух.
- А теперь подставьте ладонь ко рту и выдохните. (Дети выполняют). Что вы почувствовали?
Работа в парах.
- А сейчас мы будем работать в парах.
Опыт 1
-Возьмите шарики и надуйте их, чтобы они стали круглыми и упругими. Зажмите пальцами так, чтобы они не сдулись.
-На столах у вас тазики с водой.
-Теперь опустите шарики в воду отверстием вниз и разожмите пальчики. Что появляется в воде?
- Откуда берутся эти пузырьки?
- А теперь возьмите трубочку, подуйте в неё. Подставьте ладонь. Что вы почувствовали?
Опыт 2
- А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в неё. Что происходит?
Молодцы.
Скажите, для чего нужен воздух человеку?
- А как попадает воздух внутрь человека?
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
(руки согнуты в локтях, обмахивать ладонями лицо)
Закачалось деревцо,(прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево).
Ветерок всё тише, тише,(замедлять раскачивание)
Деревцо всё ниже, ниже(приседать, постепенно опуская руки)
Работа в группах.
-Ребята, проходите снова в нашу лабораторию. (Раздаю на каждую группу по кораблику)
-Ребята, опустите кораблики на воду. Что мы с вами можем сделать, чтобы кораблики поплыли?
-Попробуйте. Что же двигает наши кораблики?
-А откуда берётся воздух?
-А как сделать, чтобы кораблик поплыл быстрее?
-Попробуйте вдохнуть побольше воздуха и сильнее выдохнуть, чтобы кораблик поплыл быстрее.
(Дети выполняют) .
А теперь возьмите пушинку и подуйте на неё. Что произошло?
-Скажите, легче было дуть на кораблик или пушинку?
- Почему?
- Правильно! Молодцы! Как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и крепким?
- А где вы возьмёте воздух?
Итог
- Молодцы, ребята, вы всё верно поняли. Тогда вдохните побольше воздуха. И надуйте свои шарики, чтобы были они толстенькими и весёлыми, как наш сегодняшний гость.
Дети танцуют с шарами.
Сюрприз для детей. (мыльные пузыри)
(Раздаю мыльные пузыри)
-Спасибо за занятие. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-675340-1445437764.jpg)
Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-432571-1633287042.jpg)
Конспект НОД Для детей подготовительной группы Образовательная область «Познавательное развитие» «На помощь Фиксикам».
развивать самостоятельность, инициативу и творчество в поиске детьми вариативных способов сравнения , упорядочения, классификации объектов окружения, через формирование элементарных математических пре...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-67584-1580661812.png)
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием технологии развивающих игр по теме «Едет автобус, везет ребят» средней группе
Конспект ООД по ПДД в средней группе «Едет автобус, везет ребят»...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/17/picture-42337.jpg)
Конспект образовательной деятельности по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы, Развитие познавательно - исследовательской деятельности) "Природа и здоровье человека"
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-970013-1570361561.jpg)
Конспект НОД «Воздух» в подготовительной группе (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием технологии исследовательской деятельности
Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи:Способствовать расширению знаний о воздухе.Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-990067-1516814547.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Воздух и его свойства»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-553197-1635794378.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».
Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2. Формировать ...