Методическая разработка коррекционного занятия по теме "Зоопарк"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Проникова Елена Владимировна

Целевая аудитория: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.

Цель занятия: систематизировать знания воспитанников по теме, расширить и активизировать словарь.

 Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- совершенствовать умение употреблять слова с противоположным значением;

-  закреплять умение подбирать относительные прилагательные к существительным;

- закреплять умение употреблять существительные единственного числа в именительном и винительном падежах;

- закреплять умение употреблять существительные единственного и множественного числа в родительном падеже.

Коррекционно – развивающие:

Развивать:

- артикуляторную моторику;

- правильный речевой выдох, голос;

- общую и мелкую моторику;

- зрительный гнозис;

- слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение.

Коррекционо-воспитательные:

Воспитывать:

- гуманное отношение к животному миру;

- интерес к интегративным формам подачи материала;

- умение слушать ответы товарища, не перебивать;

- способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya_po_teme_zoopark.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия

Тема занятия: «Зоопарк. Животные жарких стран. Животные севера»

Целевая аудитория: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.

Цель занятия: систематизировать знания воспитанников по теме, расширить и активизировать словарь. 

 Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- совершенствовать умение употреблять слова с противоположным значением;

-  закреплять умение подбирать относительные прилагательные к существительным;

- закреплять умение употреблять существительные единственного числа в именительном и винительном падежах;

- закреплять умение употреблять существительные единственного и множественного числа в родительном падеже.

Коррекционно – развивающие:

Развивать:

- артикуляторную моторику;

- правильный речевой выдох, голос;

- общую и мелкую моторику;

- зрительный гнозис;

- слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение.

Коррекционо-воспитательные:

Воспитывать:

- гуманное отношение к животному миру;

- интерес к интегративным формам подачи материала;

- умение слушать ответы товарища, не перебивать;

- способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация к занятию, карточки с изображением животных, ширма,  фигуры животных для теневого театра, игрушки животных, дыхательные тренажеры, коврограф (100х100) 1 штука,  коврограф (20х20) 8 штук, нитки, массажный мяч.

 Методы и приёмы: словесные, практические, демонстрационные, игровая ситуация, игровые упражнения, использование ИКТ, артикуляционная гимнастика, поощрение, напоминание.

Педагогические технологии:  игровые технологии, арт-терапия,
здоровье сберегающие технологии, компьютерные технологии, ниткография.

Конспект занятия.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем в Зоопарке. Но прежде вам надо получить входной билет. Чтобы получить билет, нужно назвать слово противоположное по значению тому, которое назову я.

Игра «Слова наоборот»

Длинный – короткий                         широкий - узкий

Добрый – злой                                    холодный - горячий

Мягкий – твердый                              веселый – грустный

Высокий – низкий                                

Большой – маленький                          

(Дети отвечают и получают входной билет с изображением животного)

Логопед: Ребята, посмотрите на свои билеты и назовите, кто на них нарисован. Отвечаем полным предложением: На моем билете слон (обезьяна, зебра и т.д.)

Логопед: Ребята, билеты давайте мне, они нам еще понадобятся.

  1. Мотивационный этап.

Логопед: Посмотрите, кто к нам пришел!

Дети: Логошарик.

Логопед: Ой, какой он красивый. Ребята, как вы думаете, кто у нас сегодня  Логошарик?

Дети: Доктор.

Логопед: Как вы догадались?

Дети: У него белый халат с красным крестиком и белая шапочка.

Логопед: Правильно. Логошарик нам принес письмо. Давайте его прочитаем. (Берет письмо, читает) Ребята, поможем доктору Айболиту?

Дети: Да.

  1. Основной этап.

Логопед: Отправляемся в путь. Но дорога в зоопарк нелегкая.

Нам нужно пройти через дремучий лес, высокие горы, бурные горные ручьи и топкие болота. Встаньте друг за другом и отправляемся в путь. (Дети идут за логопедом по импровизированной дорожке, преодолевая воображаемые препятствия)

По тропинке мы идем,

Друга за руку ведем

Под ноги скорей смотри,

В яму ты не упади.

Высоченная гора впереди,

Да не одна.

Ноги выше поднимай,

Перешагивай давай.

Тут в горах бежит ручей,

Вода в нем ледяная,

Чтобы не промокнуть, нужно

Перепрыгнуть дружно.

Вот и топкое болото,

Здесь не следует зевать.

Точно по зеленым кочкам

Нужно медленно шагать.

Вот мы и пришли в зоопарк. (слайд 1)

 Ребята, чтобы вылечить больных животных, нужно выполнить задания. Справитесь?

Первое задание. Артикуляционная гимнастика.

  1. «Улыбка» (слайд 2)

 Жираф людям улыбается,

 Всем понравиться старается.

  1. «Слоник» (слайд 3)

Тянет слоник хобот вверх,

Хочет он достать орех.

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо пробовать опять.

  1. «Бегемот» (слайд 4)

 Бегемот разинул рот,

Хочет кашу бегемот.

Накормите малыша,

Ему нужно три ковша.

  1. «Зебра» (слайд 5)

Полосатая лошадка,

 По дорожке скачет гладкой.

Цок-цок-цок стучат копытца,

Зебра очень быстро мчится.

  1. «Обезьянки» (слайд 6)

 Обезьянки озорные

Строят рожицы смешные.

Логопед: Молодцы ребята! А теперь вам нужно отгадать загадку и определить животное по его тени. (Дети садятся на ковер)

Теневой театр. (Логопед показывает тень животного и загадывает загадку)

  1. Я живу лишь в жарких странах,

Нос мой длинный рвет бананы.

Сильный, словно чемпион,

Называют меня...(слон).    

  1. Может рыбку он поймать,

Может он на льду лежать,

Может грозно зареветь

Кто же он?         (Белый медведь)  

  1. Его шея знаменита

Шкура пятнами покрыта.

Он идет, как важный граф,

А зовется он… (жираф).

  1. Любим мы мороз и стужу.

Нам под солнцем только хуже.

В черных фраках спим на льдинах,

А зовемся мы …(пингвины).

  1. Прыгает по веткам ловко,

Удивляет всех сноровкой.

Очень любит есть бананы

Озорная…(обезьяна).

Логопед: Молодцы, ребята! Все загадки угадали.

А теперь, подойдите все к столу. Вам нужно будет по очереди взять из волшебной коробки игрушку, называть животное и сказать: какое оно?

Игра «Какой? Какая?» Лев (какой?) сильный, злой, лохматый и т.д. Обезьяна (какая?) смешная, быстрая, ловкая и т.д.

Игра «Кого не стало?» 

Логопед: Ребята, подойдите к экрану. Следующее задание. Скажите, кого вы видите на картинке? Отвечаем полным предложением: Я вижу на картинке …(льва, пингвина и т.д.) (слайд 7, 9, 11)

А теперь закройте глазки. Кого не стало? (слайд 8,10,12)

Ответ детей.

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте сейчас посмотрим, как звери сидят в своих домиках. Для этого нужно подуть на картинку.

Дыхательное упражнение с тренажером.

Физкультминутка. Логоритмика. «У жирафа пятна, пятна…»

Логопед: Садитесь, ребята, на ковер. Сейчас проверим, что вы знаете о животных зоопарка. Я буду говорить предложения, а вы хлопните в ладоши, если такое бывает на самом деле и сидите тихо, если такого не бывает. Будьте внимательны!

Игра «Нелепицы».

Тигр питается травой.

Слон живет в жарких странах.

Пингвин ловит рыбу.

У жирафа короткая шея.

Лев охотится за тюленями.

Тюлень питается бананами.

Обезьяна скачет по лианам.

Жираф — царь зверей.

Молодцы! Вы были очень внимательны.

Логопед: Ребята, а теперь нам с вами нужно выложить слона из ниток на наших полянках (слайд 15).

Ниткография

Давайте вспомним, какие части тела есть у слона?

Ответы детей (туловище, голова, уши, хобот, хвост)

Логопед: Какой формы у слона туловище?

Дети: У слона овальное туловище.

Логопед: Выкладываем овал. Какая у слона голова?

Дети: У слона голова круглая.

Логопед: Выкладываем круг. Сколько у слона ног? Какие они? Выкладываем ноги и т.д.

Молодцы ребята, положите ваши полянки на стол.

 Вы выполнили все задания и животные зоопарка выздоровели. Посмотрите, какие они веселые! (слайд 16) А теперь возвращаемся обратно в садик. Мы полетим на самолетах. Расправили крылья, вздохнули, не поднимая плеч, и полетели У-У-У.

Голосовое упражнение «Самолеты»

Логопед: Вот мы и вернулись.

 Игра «Много кого?» А теперь поиграем в мяч и вспомним, каких животных много в зоопарке.

Я кидаю кому-нибудь из вас мяч, а вы продолжаете предложение: В зоопарке много…( львов, зебр, пингвинов, тигров, обезьян и т.д.)

Молодцы! Ребята, доктор Айболит очень доволен своими помощниками. Он прислал для вас вкусные витаминки, чтобы вы были здоровые и веселые! (слайд 17)

Давайте скажем Логошарику спасибо, за то, что он нам помогал.

Дети: Спасибо.

  1. Рефлексия занятия.

Логопед: А теперь наше приключение подошло к концу. Что вам понравилось делать?

Ответы детей.

Логопед: На доске два цветочка: веселый и грустный. Если после нашего приключения у вас веселое настроение возьмите магнит животного и поставьте под веселым цветочком, а если нет – под грустным. (Логопед раздает конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для детей с минимальными мозговыми дисфункциями (ММД).

Основная цель занятия:1. Снятие нервно-психического напряжения, релаксация, аутотренинг.2. Развитие интеллекта: наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления. Путём трениров...

Методическая разработка коррекционных занятий по изо(с использованием нетрадиционных техник рисования) с младшими дошкольниками.

В процессе коррекционных занятий дети погрузятся в сказочную атмосферу.Будут учиться представлять, воображать, фантазировать. Каждое занятие будет проходить как новый этап путешествия по волшебной стр...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...

Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка".

Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка"....