Консультационный материал для родителей «Советует логопед. Раннее развитие ребенка»
методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему

Богачева Оксана Валерьевна

Советы логопеда родителям детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_logopeda.pptx238.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раннее развитие детей СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА Вашему малышу 2-3 года и вы уже ходите в детский сад. Но ребенок молчит и не хочет разговаривать. Что делать? Советы родителям дает учитель-логопед Богачева Оксана Валерьевна

Слайд 2

Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами. Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается . Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию. Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно. Совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

Слайд 3

Совет №5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов. Совет №6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше. Совет №7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ Важно , чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно. Совет №8 — В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться ! Совет №9 — ПОЙТЕ С РЕБЕНКОМ Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая пропеть цепочку слов или слогов ( дя-дя-дя , ма-ма-ма , ка-ко-ку).

Слайд 4

Совет №10 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ Речь развивается на основе подражания и самоподражания . Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально. Совет №11 — УЧИТЕ В ИГРЕ Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация. Совет №12 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения. Совет №13 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его – пассивный словарь, говорит – активный. Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву. Совет №14 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

Слайд 5

Совет №15 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ ЗВУК Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша). Совет №16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ Используйте слова типа «бух», « ням-ням », « ав-ав ». Создайте основу для полноценной речи. Совет №17 — ЧИТАЙТЕ … Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали. Совет №18 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи. Совет №19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить . Совет №20 — ТОЛЬКО ВЫ! Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ советы логопеда по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ советы логопеда по  развитию речи у детей раннего дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Обзор методик раннего развития ребенка: основные достоинства и недостатки»

Эта консультация предназначена для родителейдетей раннего возраста...

Консультация для родителей (советы логопеда) "11 Советов как заниматься с ребенком с 2-3 лет"

Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.Как вызвать у малыша желание заниматься.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16323785","attributes":{"alt":"","class":"...

Комплект консультационного материала для родителей, направленный на развитие речи раннего возраста по средствам русского народного фольклора

Комплект консультационного материала для родителей, направленный на развитие речи у детей раннего возраста по средствам русского народного фольклора....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ советы логопеда по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ советы логопеда по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста...