Индивидуальный мониторинг динамики коррекционно - развивающей работы.
календарно-тематическое планирование по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Наумова Марина Евгеньевна

Индивидуальный план и мониторинг динамики коррекционно - развивающей работы разработан для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_marshrut.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план и мониторинг динамики коррекционно-развивающей работы.

на 2015 - 2016 учебный год.

ФИ ребенка:

Дата рождения:

Направления работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1. Развитие общей моторики:

1.1

Координация речи с движением.

2.Развитие мелкой моторики пальцев рук:

2.1

Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений).

2.2

Формирование графомоторных навыков

3. Формирование психологической базы речи. Развитие высших психических функций:

3.1

Развитие зрительного внимания. («Что изменилось?»)

3.2

Совершенствование зрительного восприятия (симультанного). («На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок.)

3.3

Развитие словесно-логического мышления. ( «Четвёртый лишний» "Что сначала? Что потом?")

4. Общие речевые навыки:

4.1

Постановка диафрагмально-рёберного дыхания.

4.2

Формирование длительного  ротового выдоха.

4.3

Формирование правильного темпа и ритма речи.

5. Формирование фонетической компетенции:

5.1

Дифференциация неречевых звуков.

5.2

Дифференциация звуков, близких по акустическим признакам.

5.3

Дифференциация звуков, близких по артикуляционным признакам.

5.4

Формирование умения воспроизводить слоговые ряды.

5.5

Формирование умения  выделять первый (последний) звук в слове (ударный гласный, согласный).

5.6

Формирование умения  определять позицию звука в слове.

5.7

Формирование умения определять последовательность и количество звуков в слове. Составление схем простых слов.

5.8

Формирование слогового анализа. Составление схем.

6. Формирование фонологической компетенции (артикуляционных умений и навыков):

6.1

Закреплять умение выполнять артикуляционные упражнения.

6.2

Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связки.

6.3

Развивать подвижность передней, средней и задней части спинки языка.

6.4

Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность.

7.  Формирование фонологической компетенции (звукопроизношение):

7.1

Продолжать закреплять в речи чистое произношение гласных и наиболее четких согласных звуков: [б], [п], [м], [н], [д], [т], [г], [к], [х], [в],|ф| и их мягких вариантов.

7.2

Сформировать правильную артикуляцию свистящих звуков и начать их автоматизацию изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

7.3

Сформировать правильную артикуляции шипящих звуков  и начать их автоматизацию изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

7.4

Сформировать правильную артикуляции аффрикатов  и начать их автоматизацию изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

7.5

Сформировать правильную артикуляции сонорных звуков  и начать их автоматизацию изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

7.6

Работать над дифференциацией свистящих звуков

7.7

Работать над дифференциацией шипящих звуков.

7.8

Работать над дифференциацией звуков Р, Рь, Л, Ль, Й.

7.9

Совершенствовать дикцию. Работать над произношением всех поставленных ранее звуков.

8.  Формирование фонологической компетенции (слоговой структуры слова):

8.1

Нормализация ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов).

8.2

Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова.

8.3

Работа над двухсложными и трёхсложными словами без стечения согласных.

8.4

Формирование умения произносить 3-х сложные слова со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам.

8.5

Формирование умения произносить 4-х сложные слова со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам.

8.6

Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

9. Формирование лексической компетенции:

9.1

Расширение словаря существительных и его обогащение.

9.2

Формирование глагольного  словаря: накопление и активное усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов.

9.3

Формирование словаря прилагательных, его накопление и активное усвоение.

9.4

Обучение подбору слов-синонимов.

9.5

Обучение подбору слов-антонимов.

9.6

Обучение подбору слов-омонимов.

9.7

Обучение подбору родственных слов.

10. Формирование грамматическоой компетенции (словоизменение).

10.1

Практическое употребление существительных множественного числа.

10.2

Практическое  употребление  в речи простых предлогов: на, в, за, у, к, с, по, над.

10.3

Образование и практическое употребление существительных в форме  Р..п. ед. ч.

10.4

Образование множественного числа существительных в Р.п. с предлогами "У", "БЕЗ".

10.5

Согласование притяжательных местоимений с существительными.

10.6

Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже.

10.7

Согласование числительных и существительных в ед. числе, мн. числе.

11. Формирование грамматическоой компетенции (словообразование).

11.1

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

11.2

Образование новых слов (однокоренных) с помощью приставок и суффиксов.

11.3

Образование сравнительной степени прилагательных.

11.4

Образование новых слов (однокоренных)  путём сложения основ.

12. Развитие фразовой и связной речи.

12.1

Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.

12.2

Формирование умений и навыков составления простых предложений с опорой на картинку и схему.

12.3

Закрепление навыка построения предложений из 3-4 слов.

12.4

Работа над пересказом текста с помощью опорных карточек и схем.

12.5

Формирование навыков пересказа доступных по содержанию и небольших по объему текстов.

12.6

Формирование умения составлять рассказ по сюжетной картине.

12.7

Формирование умения составлять  рассказы  по серии картин.

12.8

Формирование умений и навыков составления описательных рассказов по картинно-графическому плану.

12.9

Обучение составлению рассказов из личного опыта и творческих рассказов

1 - низкий уровень
2 - ниже среднего
3 - средний уровень
4 - выше среднего
5 - высокий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа

Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающей работы с детьми 6-7 лет с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. "Дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка време...

Индивидуальный учебный план коррекционно-развивающей работы с ребенком ОВЗ

Цель- выстраивание коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР, используя личностно-ориентированный подход с учетом образовательных потребностей и возможностей здоровья детей....

Индивидуальная программа по коррекционно - развивающей работе с ребёнком ОВЗ (ЗПР) на 2019- 2020учебный год.

Познавательная активность в обучении.Интерес к обучению не выражен: пассивность на занятиях. Негативное отношение к новому, трудному. Очень сложно вовлечь Андрея  в игру, переключить его на новый...

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-развивающей работы

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-развивающей работы...

Индивидуальный план работы и динамика коррекционно - развивающей работы.

Универсальный план индивидуальной работы для всех возрастных групп дошкольников на основе программы преодоления ОНР у детей дошкольного возраста (Филичевой, Чиркиной). Задачи выделены по всем напрвлен...