Конспект индивидуального занятия постановка звука [с]
план-конспект занятия по логопедии на тему

Вотинцева Ирина Аркадьевна

Конспект индивидуального занятия постановка звука [с]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  индивидуального  занятия  по  логопедии

Тема: Постановка звука  [с].

Лексическая  тема: Инструменты.

Цель: продолжить  работу над формированием правильного  произношения  звука [с].

Задачи:

1.Работа  над постановкой  [с].

2.Развитие  речевого  дыхания.

3.Развитие  артикуляционных  мышц, мышц языка.

4.Развитие  мелкой моторики.

5.Развитие психических процессов: внимания, памяти.

6.Развитие графомоторных навыков: обводка.

Оборудование: колпачок от ручки (или бутылочка с узким горлышком); зубочистка с тупым кончиком (или зонд); пушистая птичка; жетон; картинки с изображением инструментов: (пила, лопата, молоток, гвозди, топор), картинка для обводки «домик».

Ход  занятия

I.Орг.момент

-Сегодня  мы  с  тобой  отправимся  на  стройку, где строят новый дом.

-А как ты думаешь, люди каких профессий нужны, чтобы построить  дом?

II.Основная часть

1.Развитие  речевого  дыхания.

-Давай  дадим сигнал к началу работы. Подуем  в свисток-трубочку (колпачок от ручки)

2.Пальчиковая гимнастика

-Пойдем на стройку (пальчиками по столу).

-Покажем, какие стены будут у дома (ребром ладоней).

-Покажем, какую крышу сделаем (кончики пальцев левой руки поочерёдно соприкасаются с кончиками  пальцев правой руки).

3.Артикуляционная гимнастика

-По пути на стройку надо зайти к бабушке с дедушкой. («У бабушки с дедушкой»).

4.Подготовка  к постановке  звука

-Чтобы построить дом, нужно выкопать  большую яму. Чем будем копать?

-Ну конечно же лопаткой. Давай покажем языком, какая  у  нас будет «Лопатка».

-Теперь сделаем «Качели».

-Прочные  качели у нас получились.

-А теперь сделаем хорошую «Горку».

-Передохнём и поиграем «Накажем непослушный язычок» (пя-пя-пя под любимую мелодию).

5.Постановка  звука

*Логопедический массаж.

*Механическая постановка с помощью зонда или зубочистки (зубочистку положить на среднюю часть спинки языка, нажимать, сжав зубы, губы в улыбке и подуть).

6.Игра на развитие  психических процессом: память и внимание.

Логопед показывает картинки и раскладывает в ряд (инструменты)

-Что  это? Нужен ли он нам для строительства? (и так с каждой картинкой).

-Запомни как они лежат. Закрой глаза. (поменять две картинки местами)

-Открой глаза, что изменилось? (так несколько раз)

7.Упражнение на развитие фонематического восприятия.

Игра «Поймай звук»

-Я буду называть  слова, а ты поднимешь жетон, если есть звук [с].

(Самосвал, песок, горка, доска, замок, стройка).

8.Работа по развитию просодических компанентов речи.

-К нам на стройку прилетела вот такая  красивая птичка (пушистая). Давай подуем ей на хвостик, хохолок, крылья.

9.Развитие графомоторных навыков – обводка.

-Теперь нарисуем домик, который у нас получился (обвести по пунктирным линиям).

III.Итог. Заключительная часть.

-Где мы сегодня побывали?

-Что строили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия постановка звука [Л]

Конспект индивидуального занятия постановка звука [Л]...

Конспект индивидуального занятия: "Постановка звуков"

Конспект индивидуального занятия: "Постановка звуков"...

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Ж"

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Ж"...

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Р"

Говорим всегда красиво,правильно, неторопливоКто хочет разговаривать,Тот должен выговаривать,Все правильно и внятноЧтоб всем было понятно....

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Л"

Цель:. постановка звука [Л] в рамках ранее изученных лексических тем “Овощи-фрукты»Коррекционно-образовательные задачи:- корректировать произношение звука [Л];- повторять  графический...

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука [Р]".

Конспект  индивидуального занятия  "Постановка звука [Р]"....