Конспект индивидуального занятия "Постановка звука [Р]".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Галина Викторовна Мишурова

Конспект  индивидуального занятия  "Постановка звука [Р]".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_zvuka_r.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Постановка звука [Р]

Цель: добиться правильного произношения звука [Р]

Задачи:

Коррекционная: выработка верхнего зазубного положения языка, укрепление мышц языка, подвижность кончика языка;

Развивающая: развитие фонематического восприятия, фонематического анализа,  развитие зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики;

Воспитывающая: внимание, усидчивость, самоконтроль.

Оборудование: зеркало, игрушка «Собачка», д/и «Дорожки», картинки со звуком [Р] - 8 шт., картинки, в которых нет звука [Р] – 8 шт., д/и «Строим домик».

Ход занятия

        Организационный момент.

Здравствуй. Смотри к нам пришла в гости собачка. Она очень просит нас помочь ей научиться рычать. Поможем?

        1. Разминка.

        Жил-был маленький Язычок. У него били друзья: лягушка и слоник.

Давай и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника («улыбка», «хобот»).

        Раз – лягушка с толстым брюшком

        Два – большой и толстый слон.

        Ежедневно на опушке,

        Посадив ее в кадушку,

        Как под душем, он лягушку

        Поливал из шланга.

        Возле дома Язычка протекал веселый ручеек. Язычок решил сделать лодочку с парусом и отправиться в плавание. Лодочка получилась очень красивая, с розовым парусом. Давай покажем, какой был парус у лодочки («Парус»).

        Лодочка под парусом по речке плывет,

        На прогулку лодочка малышей везет.

        Пустил Язычок лодочку в ручеек, а сом побежал по берегу, чтобы посмотреть, далеко ли она уплывает. Вдруг Язычок увидел маляра, который красил ярко-синей краской крышу дома. Давай покажем, как маляр красил крышу («Маляр»).

        Я сегодня утром встал

        И поселок не узнал:

        Каждый столб и каждый дом

        Был покрашен маляром.

        Если хочешь жить, как в сказке,

        Позови на помощь краски!

        Пока Язычок смотрел, как маляр забор красит, лодочка с парусом уплыла далеко-далеко. Бросился Язычок  догонять лодочку. Вдруг в траве что-то мелькнуло. Остановился Язычок и увидел, что это гриб. Давай  покажем, какой гриб увидел Язычок («Грибочек» и дуем на него).

        Под березой, у дорожки

        Гриб растет на толстой ножке

        Мимо мы пройти не сможем,

        Гриб в лукошко мы положим.

        Насобирал Язычок полную корзину грибов и вдруг слышит: кто-то стучит. Поднял голову вверх – а это дятел сидит на сосне и стучит по стволу клювом. Давай, изобразим, как стучит дятел («Дятел»).

        Дятел на стволе сидит,

        Клювом по нему стучит.

        Стук да стук, стук да стук.

        Раздается громкий звук.

        2. Теперь пусть наш язычок отдохнет, а поработают наши ушки. (д/и «Строим домик») Я называю слова и показываю картинки, а ты если услышишь рычание собачки в слове, заберешь себе картинку и будешь из них строить дом. Тебе все понятно?

        (шар, велосипед, рыба, кровать, яблоко, перец, морж, стол, русалка, груша, слива, карандаш, тетрадь, трактор, самолет, самовар, рак, радуга)

        3.  На прогулке наш Язычок встретился с зайкой. Зайчик говорит Язычку: «Помоги мне завести мотор в машине, а я тебе за это дам порулить!» И стал Язычок помогать зайцу мотор заводить. Давай и мы попробуем завести моторчик (улыбнуться, широко открыть рот, поднять язычок вверх, с силой ударять кончиком  языка по бугоркам за верхними зубками и произносить Дрр-Дррр (сначала медленно, потом все быстрее и быстрее)).

        По шоссе машина мчит,

        Во все стороны рычит

        За рулем лихой шофер,

        «Дын-дын-дын» - гудит мотор.

        А теперь давай заведем мотор вот так: «Дын- дын- дын-дын. Дын-дын» (выделенный слог надо произносить сильнее, делая на него ударение.)

        4. А теперь, из картинок которые у тебя есть, будем выкладывать   кирпичики по рядам. 1 ряд – картинки, где [Р] в начале слова, 2 ряд – в середине, 3 ряд – в конце. Только все выполняй молча.

        5. Давай теперь порычим на собачку (д/и «Дорожки»).

        Итог. Молодец, ты сегодня очень хорошо занимался, и собачка говорит тебе спасибо за помощь. Что мы сегодня делали? Чем занимались? Что ты запомнил? А где находится язычок, когда мы рычим?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия: Постановка звука "ш"

Звук "ш" - один из сложных и частонарушаемых звуков, порой его коррекция дается с трудом. Для его постановки необходима длительная подготовительная работа....

Логопедическое индивидуальное занятие - постановка звука Л в слогах "Морское путешествие"

Цели и задачи занятия.Артикуляционное гимнастика С Капмтаном язычком. Уточнение артикуляции и правильное изолированное произнесение звука [л].Упражнение на развитие  речевой моторики, мелкой...

Логопедическое индивидуальное занятие - постановка звука Л в слогах "Морское путешествие"

Цели и задачи занятия.Артикуляционное гимнастика С Капмтаном язычком. Уточнение артикуляции и правильное изолированное произнесение звука [л].Упражнение на развитие  речевой моторики, мелкой...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"

Конспект индивидуального логопедического занятия  на этапе постановки звука.  Для ребёнка с открытой ринолалией в послеоперационный период....

Здоровьесберегающие технологии на логопедическом занятии. Постановка звука «С»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии: артикуляционной и дыхательной гимнастики, релаксации, физминутки, развитие мелкой моторики. Формирование артикуляционно...

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука «Р» с использованием зондового массажа.

Цели:Коррекционно-развивающие:- выполнять артикуляционные упражнения  в полном объеме;- при помощи массажа  стимулировать мышцы артикуляционной мускулатуры;- формировать длительную и направл...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия: Постановка звука [ш]

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия...