Конспект открытого индивидуального занятия: Постановка звука "ш"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Кириллова Екатерина Александровна

Звук "ш" - один из сложных и частонарушаемых звуков, порой его коррекция дается с трудом. Для его постановки необходима длительная подготовительная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_indiv_zanyatiya.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого индивидуального занятия: «Постановка звука (ш)»

(старшая группа, ОНР)

Цели:

 1) Образовательная: совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, единственном числе.

2) Коррекционно-развивающая: научить правильному произнесению звука «ш», автоматизировать звук в открытых слогах, в начале слова; развивать фонематический слух и восприятие, артикуляционную моторику, зрительное внимание и память.

3) Воспитательная: воспитывать старательность и аккуратность при выполнении заданий.

Оборудование: зеркало, картинки на звук «ш», разрезная картинка «Змейка», схема «Мыльные пузыри».

Ход занятия.

1.Организационный момент (настрой на занятие):

Проговаривание речевки:

Вот занятие началось, все в порядок привелось,        (сложить руки на парту)

Раз, два, три, четыре, пять, будем думать, отвечать!        (выпрямить спину)

2. Артикуляционная гимнастика:

Логопед: «Каждое наше занятие начинается с выполнения артикуляционной гимнастики. Я проговариваю стихотворение – ты выполняешь упражнение».

(автор стихотворений Кириллова Е. А.)

а) «Улыбка»: уголки потянем к ушкам, улыбнемся, как лягушка.

б) «Заборчик»: широко мы улыбнемся, зубки видно, не смеемся.

в) «Дудочка»: губки тянем мы вперед, наша дудочка поет.

г) «Окошко»: греет солнышко немножко, вот открыли мы окошко.

д) «Лопаточка»: вот широкая лопатка, чтоб вскопать для мамы грядку.

е) «Чашечка»: маме в чашку чай нальем и ни капли не прольем.

ё) «Чистим верхние зубки»: у слоненка зуб болит, лечит доктор Айболит.

ж) «Маляр»: кистью красит потолок неленивый носорог.

з) «Лошадка»:  что за звуки? кто стучит? это цоканье копыт!

и) «Грибочек»:  на полянке под осиной рыжий гриб на ножке длинной.

к) «Фокус»: добрый фокусник Матвей  забавляет всех детей.

3. Упражнение «Собери картинку»:

Логопед: «А теперь немного поработают наши ручки. Я приготовила тебе картинку, но она рассыпалась на части. Давай попробуем ее собрать и посмотреть, что же там было нарисовано». (На картинке изображена змейка, ассоциирующаяся со звуком «ш»)

4. «Поймай звук «ш»:

Логопед: «Кто получился на твоей картинке? (Это змея). Молодец! А давай с ней поиграем. Все змейки издают такой звук: ш-ш-ш. Приготовь свои ладошки и слушай меня внимательно, если услышишь песенку змейки ш-ш-ш, тогда хлопай».

Ш-Ф-Ш-З-Ш-Ш-Х-С-Ш-Ж-Ш

5. Постановка звука «ш»:

Логопед: «Давай мы тоже с тобой попробуем пошипеть, как змейка. Открой «окошко», сделай «чашечку», спрячь ее за верхние зубы, губы округли и подуй (можно надавить на щеки). Воздушная струя должна быть теплой. Молодец!»

Упражнение «Веселые дорожки» (ребенок двигает пальцем по цветным дорожкам, произнося при этом звук «ш»).

6. Пальчиковая гимнастика «Змейка»:

Логопед: «Змейка немного устала и хочет отдохнуть. Давай и мы немного отдохнем»

Между кочек по тропинке                (соединить ладони)

Проползает змейка Динка!                (изображать движение змеи)

7. Автоматизация звука «ш» в открытых слогах:

Упражнение «Мыльные пузыри»

Логопед: «Как поет змейка? (ш-ш-ш). Сейчас мы вместе с ней будем надувать мыльные пузыри».

Ребенок ведет пальцем по стрелочке от круга со звуком «ш» к кругу со звуком «у», соединяя два звука в слог, получилось «шу», аналогично «шо», «ши», «ше», «ша».

8. Автоматизация звука «ш» в начале слова:

(Логопед предлагает ребенку картинки, начинающиеся на звук «ш»: шуба, шея, шипы, шина, шапка, шаль)

9. «Счет до пяти»:

Логопед предлагает ребенку посчитать «шубы», «шапки» до пяти: одна шуба, две шубы, три шубы, четыре шубы, пять шуб.

10. Игра «Чего не стало?»:

Логопед предлагает ребенку запомнить  четыре картинки: шапку, шубу, шину, шею. Затем логопед убирает одну картинку, ребенок определяет, чего не стало. (Например, не стало шапки).

Обобщение:

Логопед: «С каким звуком мы сегодня играли? Кто к нам приходил на занятие? Какие слова со звуком «ш» ты запомнил?

Итоги: (похвалить ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия (старший возраст) Тема: Автоматизация звука – с – в слогах, в словах, предложениях

Цели: 1. Автоматизация звука в слогах, в словах, в предложениях.           2. Развитие звукослогового анализа, фонематического слуха,...

План-конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком 5-ти лет с ОНР-III уровня

В плане-конспекте приведены разные виды коррекционно-логопедической работы по преодолению ОНР-III уровня....

Конспект открытого индивидуального занятия проводится в рамках недели «Культуры формирования здорового образа жизни» в ДОУ

Конспект открытого индивидуального занятия проводится в рамках недели  «Культуры формирования здорового образа жизни» в ДОУ...

Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука Р. На тему: «Путешествие в космос»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р  расчитан для детей с ФФНР и ФНР на этапе введения звука в рчь. Конспект актуален в предверии Дня Космонавтики....

Конспект логопедического индивидуального занятия "Постановка звука С"

Конспект логопедического индивидуального занятия....

Конспект открытого индивидуального занятия по постановке и автоматизации звука [Ц] с использованием soft skills - технологии (для ММО учителей-логопедов г. о. Химки)

Данное индивидуальное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста при постановке и автоматизации  звука "Ц"....