Логопедическое индивидуальное занятие - постановка звука Л в слогах "Морское путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Попова Ольга Николдаевна

Цели и задачи занятия.

Артикуляционное гимнастика С Капмтаном язычком.

Уточнение артикуляции и правильное изолированное произнесение звука [л].

Упражнение на развитие  речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук.

Работа над интонационной стороной речи. 

Задания на образование относительных прилогательных.

Задание на определение наличия звука [л] в словах.

Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morsk_putesh_-s-ind_zan.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Морское путешествие.

Цель: Автоматизация звука [л] в слогах.

Задачи:

1. Коррекционно – обучающие:                                                                                          - продолжать учить правильно, произносить звук [л] в слогах.                                                                - учить определять наличие звука [л] в словах.                                                                                    - продолжать образовывать относительные прилагательные.                                                          - учить понимать и выбирать из набора слов однокоренные слова.                                              - уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л]. - учить детей точно и полно отвечать на вопросы;                                                        - формировать лексико-грамматический строй;                                                            - автоматизация звука в обратных слогах, словах;                                                        2. Коррекционно – развивающие:                                                                                    - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;                           - развитие логического мышления, внимания, памяти;                                                   - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;                                    3. Воспитательные:                                                                                                                   - воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.        - развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Ход занятия:

1. Орг момент.

Сегодня мы с тобой отправимся в морское путешествие. Посмотри, у причала стоит большой корабль. А на капитанском мостике стоит капитан - язычок

А теперь давай расскажем про капитана - язычка.

Жил весёлый капитан (губы в улыбке)

Никогда не унывал.

Утром рано просыпался,

За зарядку принимался.

Поднялся вверх, опустился вниз (“Качели”)

И еще раз повтори.

Спинку он свою загнул (прикоснуться к верхней губе)

А затем он начал бег

Тут совсем не до утех (по нёбу вперед-назад водить языком).

Притомился капитан,

Даже заколол бочок (лёг отдохнуть “Лопаточка”)

Умываться он пошел,

Щетку в ванной он нашел,

Зубы чистил (“Почистим зубы”)

Губы мыл (гладить губы из стороны в сторону)

И про ротик не забыл – полоскал (имитация полоскания ротовой полости),

А умылся – засверкал.

Он гудочик свой нажал

На корабль гостей позвал.

Давайте с вами погудим. Послушай сначала, как у меня гудит пароход. Посмотри, я улыбнулась, приоткрыла рот, а язык подняла и поставила его на бугорки за верхними зубами.

- На что похож мой язык? Да, на парус.

- Давайте, погудим вместе. Алллл, Алллл, …

- Как хорошо мы гудим, и пароход может петь песни.

3. Подняться можно по трапу, это такая спец лестница. Но трап нужно сначала построить. Доски (счет палочки) лежат перед тобой, а гвоздями послужат слова, в которых слышится море. Прибивай доску только тогда, когда услышишь нужное слово: моряк, морской, мороз, морячка, Марина, заморский, морозный, мороженное, приморье.   Ребенок выполняет. 

4. Трап готов. Поднимаемся по нему на корабль. Трап качается под ногами: л – л – л. Как качается трап? Идем по палубе, она гудит под ногами: л – л – л. Как гудит палуба?

Ребенок произносит: л – л – л.

Пора подать последний гудок. Произноси звук [л]  в конце каждого слова: ме…, по…, ба…, сто…, сту…, пена…, уко…, журна…, крокоди…. Ребенок выполняет.

5. Выходим в открытое море. Волны плещутся за бортом: лла, лло, ллэ, ллы, ллу.  Ребенок проговаривает слоги вслед за логопедом.

Над кораблем чайки летают и кричат: алла, эллэ, ыллы. олло, уллу.                                                       Ребенок, соединив большие пальцы, ладонями имитирует поет полет птиц, и повторяет за логопедом слоги.

6. Посмотри внимательно, впереди виднеется какой-то остров. Кто же нас на берегу встречает? Обезьянка. Она сначала испугалась: лы – лы, лэ – лэ, лу – лу!

Реб произносит слоги с мимикой и интонацией страха.

Потом очень удивилась:! лу – лу, ла – ла, ло – ло

 Реб произносит слоги с мимикой и интонацией удивлении

 Но когда обезьянка увидела, что у нас есть вкусное варенье, обрадовалась: лы – лы, лэ – лэ, лу – лу.

7. Что же, давай угостим обезьянку нашими запасами. Какое у нас есть варенье?

Варенье из вишни (какое?) - … (вишневое).

Варенье из груши (какое?) - …

Варенье из персиков (какое?) - …

Варенье из бананов (какое?) - …

Варенье из брусники (какое?) - …

Варенье из абрикосов (какое?) - …

Варенье из мандаринов (какое?) - …

Ест обезьянка варенье и от удовольствия причмокивает: ла – ла – ла, ло – ло – ло, лы – лы – лы, лу – лу – лу, лэ – лэ – лэ.

Ребенок проговаривает слоговые цепочки вслед за логопедом.

8. Нужно отправляться домой, а на память об этом острове собери на берегу ракушки.

Только брать надо не любые ракушки, а те, в которых прячутся слова со звуком  [л]. Слушай внимательно: волна, море, песок, солнышко, остров, обезьяна, облако, плаванье, путешествие.

Ребенок выполняет.

Продолжаем путешествие. Посмотри рядом с нами резвится стая дельфинов. Найди среди них двух одинаковых.

Дельфины играют, с плеском выпрыгивают из воды: алл, олл, ылл, улл, элл, илл.

Ребенок вслед за логопедом проговаривает слоги.

9. Итог занятия.

Подходит к концу наше морское путешествие. Разворачиваем кораблик и берем курс домой. А какой звук помогал тебе сегодня в этом путешествии?

Ребенок Л – Л – Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия: Постановка звука "ш"

Звук "ш" - один из сложных и частонарушаемых звуков, порой его коррекция дается с трудом. Для его постановки необходима длительная подготовительная работа....

Логопедическое индивидуальное занятие - постановка звука Л в слогах "Морское путешествие"

Цели и задачи занятия.Артикуляционное гимнастика С Капмтаном язычком. Уточнение артикуляции и правильное изолированное произнесение звука [л].Упражнение на развитие  речевой моторики, мелкой...

индивидуальное занятие постановка звука р

индивидуальное занятие по логопедии...

Индивидуальное занятие "Постановка звука р" у детей дошкольного возраста

Индивидуальное логопедическое занятие на тему: "Постановка звука р" , составлено учителем-логопедом Дистановой А.Ф. для детей дошкольного возраста. Конспект содержит подробное изложение хода логопедич...

Индивидуальное занятие: Постановка звука Р

Помтановка звуа, артикуляционная гимнастика, игра Добавлялки....

Индивидуальное занятие - постановка звука "Ш"

Отличное занятие с подробным описание постановки звука...

Конспект логопедического индивидуального занятия "Постановка звука С"

Конспект логопедического индивидуального занятия....