Конспект НОД с элементами театра "Дикие животные весной"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

Атнасурина Елена Михайловна

Театральная деятельность на логопедических занятиях. Теневой театр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pokazatelnogo_po_teatralnoy_deyatelnosti.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедической НОД в подготовительной группе «Дикие животные весной» с использованием театральной деятельности

Учитель-логопед Лоскутова Е. М.

Коррекционно-образовательные цели.

Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка, детёныш, линять, маленький). Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи. Коррекционно-развивающие цели. 

Развитие диалогической речи, интонационных оттенков голоса, умений соотносить речь и движения рук, фонематического восприятия и фонематических представлений, мышления, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Набор для теневого театра: экран, подсветка, фигуры героев и декораций; мяч; картинки с изображением отдельных частей тела животных.

Ход НОД

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Наступил волшебный час! В гости сказка зовет нас!

Отгадаем героев нашей сказки:

***

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса, а зовут ее… (Лиса)

***

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

 Быстро угадай-ка, кто же это?.. (Зайка)

- Какие вы знаете сказки о Лисе и Зайце? Кто написал эти сказки? (Народ)

- Сегодня мы побываем в русской народной сказке “Лиса и Заяц”.

2. Артикуляционная гимнастика

- Но сначала нам нужно сделать гимнастику для язычка:

«Бегемотик», «Улыбочка», «Хоботок», «Футбольный мяч», «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка»

3.  Разыгрывание сказки «Лиса и заяц» (театр теней).

Все роли в сказке будете играть вы, а помогут вам ваши пальчики. Сейчас вспомним, как сделать из пальчиков зверей – пальчиковая гимнастика.

(Роли распределяются между воспитанниками)

4. Физкультминутка «Дикие животные»:

Встанем, надо отдохнуть,

 Наши пальчики встряхнуть.

 Поднимайтесь, ручки, вверх,

 Шевелитесь, пальчики, –

 Так шевелят ушками

 Серенькие зайчики.

 Крадемся тихо на носочках,

 Как лисы бродят по лесочку.

 Волк озирается кругом,

 И мы головки повернем.

 Теперь садимся тише, тише –

 Притихнем, словно в норках мыши.

5. Беседа по сказке.

Какие времена года упоминаются в сказке, которую разыграли? (Зима, весна)

- Какая бывает зима? А весна? (Ответы воспитанников: снежная, морозная, теплая и т.д.)

Логопед. Скажите, а в какую группу можно объединить героев сказки: лису, зайца, медведя? Кто они? Что у них общего?

Воспитанники. Это дикие животные.

Логопед. Верно. Сегодня мы поговорим о диких животных весной.
Логопед. Где они живут?

Воспитанники. Они живут в лесу.

Логопед. Верно. Они живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе еду, сами растят своих детёнышей. Кстати, почти у всех диких животных детёныши появляются весной. Кроме того, весной дикие животные линяют, меняют зимнюю густую и тёплую шубу на летнюю лёгкую. Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку он меняет её летом.

Воспитанники. Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Логопед. А какой зверек тоже меняет весной шубку?

Воспитанники. Белка.

Игра “Кто кем был?” (Усвоение категории творительного падежа. Закрепление названий детёнышей животных). Медведь был медвежонком. Лиса, волк, заяц, белка, еж, мышь, лось.

Игра «Чьи уши? Чей хвост? Чья морда?»

Логопед показывает картинки с разными частями тела животных и задаёт детям соответствующие вопросы.

6. Итог занятия.

Логопед. Заяц, лиса, медведь, волк, белка, лось, мышь – это кто?

Дети. Дикие животные.

Логопед. Почему их называют дикими?

Дикие животные

Белка, еж, медведь и заяц,

Волк, лиса, лось и барсук-

Это дикие животные,

Все они живут в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования на тему: дикие животные весной

Конспект во второй младшей группепо аппликации с элементами  рисованияна тему: дикие животные весной цель: Формировать представление  у детей о диких животных весной через словесн...

Конспект Нод по познанию "Дикие животные весной"

Конспект открытого занятия «Дикие животные весной.»Цель: Продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.Задачи: -воспитыват...

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Конспект занятия на тему "Дикие животные весной в лесу"

Обобщить знания детей о временах года, животных весной.  - знакомить детей с изменениями в природе весной. развивать умение слушать вопросы воспитателя и полными ответами отвечать на ни...

Конспект ООД на тему: «Дикие животные весной» во второй младшей группе.

Цель: - систематизировать знания детей о диких животных и их детёнышах....

Конспект НОД на тему «Дикие животные весной»

Материал актуален для педагогов дошкольного образования...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна,весенние приметы, растения,человек, птицы, дикие животные весной»

Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна....