Конспект НОД на тему "Дикие животные весной", старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пушкарева Ольга Николаевна

Закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Дикие животные весной» (старшая группа)

Программное содержание: закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны. Закреплять умения образовывать предложно – падежные конструкции существительных в родительном падеже. Расширять словарный запас детей. Закрепить порядковый счет, умение ориентироваться в пространстве; цифры до 10; умение выкладывать числовой ряд в прямом и обратном порядке. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным и их детенышам.

Материал и оборудование: картина о весенних изменениях в жизни диких животных; загадки; письмо с заданиями; посылка с игрой «Собери картинку»; мяч; картинки диких животных и их детенышей; цифры от 1 до 10 на каждого ребенка и для выкладывания на доске; мольберт.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. Интересно от кого оно? (Ответы детей). Для того, чтобы узнать от кого это письмо нужно отгадать загадки. Вы согласны? (Ответы детей). Слушайте:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый

По деревьям любит лазить? (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это? (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой? (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку? (Заяц)

Кто зимой холодной, в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живет в глуши лесной?

Иголок очень много, а нитки – ни одной? (Еж)

(После каждого отгадывания загадки, ребенок выкладывает картинку с животным на доску).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно все загадки отгадали! А как вы думаете от кого нам пришло письмо? (Ответы детей). Правильно, от диких животных. А почему они так называются? (Ответы детей). (Они живут в лесу, сами себе добывают пищу, строят жилище, человек за ними не ухаживает).

-Предлагаю открыть конверт и посмотреть, что там. (Читаем письмо).

«Дорогие ребята, мы приготовили для вас интересные задания и игры, если вы их выполните, то вас ожидает от нас сюрприз.

                                                                                  Дикие животные»

Воспитатель: Ребята, вы согласны выполнить задания и получить сюрприз?

Дети: Да!

Воспитатель: первое задание от белки: «Какое сейчас время года?» (Весна).

-Правильно. Вот белочка и хочет узнать, какие изменения происходят в жизни диких животных весной? (Медведь и еж просыпаются после зимней спячки, заяц и белка меняют свои шубки…)

-Да, ребята, с наступлением весны жизнь животных меняется. Зимой тепло было животным в зимних шубках, мех густой, теплый, а весной животные линяют, мех становится редким и цвет меняется. Как цвет шубки помогает белке и зайцу? (Спасет их от хищников).

-Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопрос белочки!

-Следующее задание от медведя. Он предлагает поиграть в игру с мячом «Что не так?». Нужно найти ошибку, и сказать правильно, кто, где из диких животных живет.

-Волк живет в дупле?

-Медведь живет в логове?

-Лиса живет в гнезде?

-Еж живет в берлоге?

-….

-Отлично, вы и с этим заданием справились!

-А это задание от зайчонка. Детеныши диких животных не знают кем они станут, когда вырастут, давайте им подскажем.

-Лисенок – лисой.

-Медвежонок – медведем.

-Лосенок – лосем.

-Волчонок – волком.

-Ежонок – ежом.

-Барсучонок – барсуком.

-….

-Поиграли, молодцы. Правильно выполнили задание. А сейчас отдохнем, сделаем зарядку. (Гимнастика для глаз).

Физминутка:

Раз – два – все прямо встаньте,

Три – четыре – приседайте,

Пять – шесть – повернись,

Семь – восемь – улыбнись,

Девять, десять – не зевай

Свое место за столом занимай!

— Вот и последнее задание от лисы. Она хочет узнать, знаем ли мы математику? Перед вами находятся картинки диких животных. Сколько их? Как узнать? (Ответы детей). Проводится игра «Который по счету?», «Кто, где стоит?»

-Кто стоит между…

-Кто стоит справа от…

-Кто стоит перед…

Воспитатель: Следующее задание «Выложить числовой ряд от 10 до 0 слева направо, затем от 0 до 10». (Игра «Кто быстрее?»). (Один ребенок работает у доски).

-Молодцы, ребята, и с заданием лисы мы справились!

-Мы справились со всеми заданиями диких животных. Ребята, скажите, пожалуйста, что сегодня понравилось вам? Было все легко или, что-то такое, что вызвало затруднение? Может, что-то не понравилось?

-А вот и сюрприз от диких животных. Это посылка: в посылке для каждого ребенка игра «Собери картинку».

(Воспитатель обращает внимание детей на посылку: посмотрите, ребята, тут следы. Как выдумаете, чьи они? Хотите научиться узнавать диких животных по следам? Хорошо, этим мы и займемся в следующий раз) - перспектива.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый

По деревьям любит лазать.

(Белка)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку?

(Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это?

(Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой?

(Медведь)

Кто зимой холодной,

В лесу ходит

Злой, голодный?

(Волк)

Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки – ни одной?

(Еж)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Образовательная область «Познание»конспект комплексного занятия по ФЭМП«Весна»старшая группа

Занятие по математике в старшей группе:  Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи, математические способности. Воспитывать интерес к познанию; ...

Конспект ОД Познание "Дикие животные зимой" старшая группа

Цель: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период.Задачи:Образовательные-Актуализация словаря по темам «Зима» и «Дикие животные».Обучение составления расс...

Педагогическое мероприятие, Технологическая карта по теме: «Животный мир весной". Старшая группа

Цель. Расширить представления детей о весенних изменениях в природе и животном мире. Задачи:-Учить устанавливать причинно-следственные связи между природой и животным миром в весенний период;- Ут...

Конспект по пластилинографии"Дикие животные" в старшей группе

Конспект  по пластилинографии"Дикие животные" в старшей группе    Задачи:Расширить знания о природе родного края.Воспитание любви и бережного отношения к обитателям родно...

Конспект занятия по конструированию «Животные » в старшей группе

Цель: Создание условий для формирования познавательной активности и развития первоначальных конструкторских умений дошкольников в процессе конструирования.Задачи:Обучающие: -Знакомить детей ...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...