Конспект ОД Познание "Дикие животные зимой" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Вяткина Людмила Владимировна
Цель: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период.
Задачи:
Образовательные
-Актуализация словаря по темам «Зима» и «Дикие животные».Обучение составления рассказа по картине.
Коррекционные
-развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные
-воспитание доброжелательности, любви бережного отношения к природе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument_v_formate_rtf_2dikie_zhivotnye_.docx6.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие животные зимой»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие животные зимой»

Тема : «Дикие животные зимой»

Цель: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период.

Задачи:

Образовательные

-Актуализация словаря по темам «Зима» и «Дикие животные».Обучение составления рассказа по картине.

Коррекционные

-развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные

-воспитание доброжелательности, любви бережного отношения к природе.

1. Организационный момент.

В:- Ребята, послушайте стихотворение.

Зима настала — снег лежит,

Давно уж птицы улетели.

Метелица в лесу кружит,

Под снегом распушились ели.

Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

В:- О каком времени года говорится в стихотворении (о зиме)

В:-Как живется диким животным зимой? (ответы детей)

2. Сообщение новой темы

В: Сегодня утором я получила сообщение от Старичка Лесовичка, где он приглашает нас в зимний лес.

В:-Вы готовы поехать в лес (да)

В:-Только давайте сначала вспомним, как надо вести себя в лесу.

Д:- Нельзя шуметь, т. к. мы можем разбудить тех животных, которые впали в зимнюю спячку.

В:-А какие животные впадают в зимнюю спячку (ежи и медведи)

В:-Чего еще нельзя делать в лесу?

Д:-Нельзя ломать ветки деревьев, разводить костры, мусорить.

В:-Как вы думаете, легко ли диким животным добывать корм зимой? (трудно)

В:-Тогда мы обязательно должны взять для них угощение. А знаете ли вы, чем питаются дикие животные в обычной среде?

А) Игра «Кто чем питается? »

(На столе разложены картинки диких животных и корм. Ребенок должен взять картинку дикого животного, подобрать для него корм .) Например: Заяц-кора дерева

Белка-шишки

Лиса- мыши

Волк- заяц

Лось- кора осинки

В:-Теперь давайте собираться в путь!

В:-Как мы должны одеться, чтобы не замерзнуть в лесу (тепло)

В: До леса идти не близко, поэтому, я предлагаю вам поехать на лыжах. Итак, встаем на лыжи, отталкиваемся и поехали!

Б) Физминутка «Мы на лыжах в лес идём»

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок -

Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься. (Дети садятся за столы.)

В) Беседа по картине «Кто как зимует»

В:- Вот мы и в зимнем лесу. Давайте поздороваемся с Лесовичком.

Стар. Лес. : -Сегодня я расскажу и покажу вам зимний лес. Вы увидите зимний лес и как зимуют дикие животные.

Ст. Лес. :- Идите за мной. Посмотрите вокруг, какой он, зимний лес (демонстрация картины)

Д:-Лес дремучий, заснеженный.

Ст. Лес. :-Где лежит снег

Д:-Снег лежит на земле, на ветках деревьев, на елочках.

Ст. Лес. :-Что вы видите на снегу

Д:-На снегу видны следы зверей.

Г) Игра «Чьи следы»

(На столе разложены картинки диких животных и картинки со следами диких животных.) Ребенок должен подобрать к картинке дикого животного его след.

Д) Продолжение беседы по картине «Кто как зимует»

Стар. лес. :- Посмотрите на эту сосну. Кого вы там видите?

Д:-На сосне сидит белочка.

Стар. лес. : -Это маленький зверек. У нее серенькая шубка, короткие передние и длинные задние лапки, пушистый хвостик. Белочка держит в лапках шишку.

Стар. лес. : -Посмотрите, кого вы видите справа под деревом?

Д:-Справа под деревом в глубоком снегу стоят два волка. Они большие, серые. Один волк что-то высматривает, другой нюхает следы на снегу.

Стар. лес. : -Наверное, волк обнюхивает следы зайца, который только что пробежал здесь.

Стар. лес. : -Посмотрите, кто прячется под елочкой?

Д:-Под елочкой прячется зайчик.

Стар. лес. :-А какой он, зайчик?

Д:-У него пушистая белая шубка, длинные ушки, косые глаза.

Стар. лес. : -Зайчик убегал от волков, устал, а теперь отдыхает.

Стар. лес. :-Давайте пройдем вглубь леса. Кого мы видим?

Д:-В глубине леса мы видим лося.

Стар. лес. :-Какой он?

Д:-Он большой, темно-коричневый. У него ветвистые рога, белые «чулки» на ногах.

Стар. лес. : Посмотрите, кого вы видите слева?

Д:-Слева, в глубине леса мы видим лису.

Стар. лес. :-Какая она?

Д:-Она небольшая, рыжая, пушистая. У нее красивый хвост и остренькие ушки.

Стар. лес. : -Посмотрите на тот кустик, кто там сидит?

Д:-На заснеженном кустике сидит синичка.

Стар. лес. : Ну вот, я показал и рассказал вам про всех диких животных зимнего леса, а теперь пора возвращаться обратно.

Д) Физминутка «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам круглолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

3. Закрепление пройденного материала

Стар. Лес. :-Ой, что это? Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас. Посмотрите внимательно и скажите, чей хвост выглядывает и какое там животное.

А) Игра «Кто спрятался? »

Д:-Это лисий хвост. За елью прячется лиса.

Д:-Это заячий хвост. Под кустом прячется заяц.

Д:-Это лосиный хвост. За сосной спрятался лось.

Д:-Это беличий хвост. В дупле прячется белка.

Д:-Это волчий хвост. В снегу прячется волк.

Стар. Лес. -Кого из диких животных вы не увидели в лесу?

Д:-Ежа и медведя.

Стар. Лес. :-Как вы думаете, почему мы их не увидели?

Д:-Потому что эти животные зимой впадают в спячку.

В:- Спасибо, вам, Старичок Лесовичок, за то что вы нам рассказали и показали зимний лес и диких животных. Теперь мы знаем, как им тяжело зимой .

Д:-Старичок Лесовичок, а мы принесли для них угощения.

Стар. Лес. :-Спасибо, вам, ребята! Я обязательно их угощу вашим угощением.

Д:-Досвидания, Старичок Лесовичок.

В:- А теперь мы становимся на лыжи и в путь!

4. Подведение итогов

В:-Ну вот мы и приехали в детский сад!

В:-Где мы с вами побывали?

Д:-В зимнем лесу.

В:-Как нужно относиться к животным в среде их обитания?

Д:-Нужно бережно к ним относиться. Подкармливать их в зимнее время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дикие животные" младшая группа

Занятие с использованием элементов театрализованной игры....

Конспект занятия "Дикие животные" (младшая группа)

НОД познавательное развитие "Дикие животные"...

Конспект занятия «Домашние животные» (старшая группа)

Расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. Дать представление о среде обитания и пользе для окружающих. Использовать загадки для развития логического мышления, связной, образной речи....

Конспект занятия "Дикие животные"средняя группа

Конспект занятия по окружающему миру...

Конспект НОД "Дикие животные" старшая группа

Открытое занятиеТема: «Дикие животные » в старшей группе. Программное содержание: Учит выделять описательные признаки диких животных и их следы.Активизировать и расширять словарь дете...

Конспект НОД "Домашние животные" Средняя группа

laquo;Домашние животные» в средней группе (4-5 лет)....

Конспект занятия "Дикие животные" старшая группа

Тема: «Дикие животные»Возраст:  старшая группа Тип: интегрированное занятиеЦель: Систематизировать знания детей о диких животных.Задачи:Образовательные:Познавательное развитие:- ...