Конспект занятия "Дикие животные" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Журавлева Татьяна Владимировна
Тема: «Дикие животные»
Возраст:  старшая группа 
Тип: интегрированное занятие
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- закрепить знания о местах обитания диких животных, особенности питания и проживания, повадках
Речевое развитие:
- расширять и активизировать словарь детей
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать  связную речь, общие речевые навыки
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение
Познавательное развитие:
-  развивать логическое мышление, внимание и восприятие
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
- совершенствовать умения общения со взрослыми и сверстниками
- воспитывать самостоятельность, инициативность
Познавательное развитие:
- воспитывать у детей отзывчивое отношение к диким животным, вызвать желание помогать им

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД (занятия)

Тема: «Дикие животные»

Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет)

Тип: интегрированное занятие

Форма: фронтальная, индивидуальная

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие: 

- закрепить знания о местах обитания диких животных, особенности питания и проживания, повадках

Речевое развитие:

- расширять и активизировать словарь детей

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать  связную речь, общие речевые навыки

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение

Познавательное развитие:

-  развивать логическое мышление, внимание и восприятие

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- совершенствовать умения общения со взрослыми и сверстниками

- воспитывать самостоятельность, инициативность

Познавательное развитие: 

- воспитывать у детей отзывчивое отношение к диким животным, вызвать желание помогать им

Предварительная работа:

-  чтение художественной литературы И. Соколов – Микитов «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи», «Рысенок», Г.Скребицкий «На лесной полянке. Зима. Весна», «Злючка-Колючка», В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчонок»; наглядность (рассматривание тематических картин).

Словарная работа:

 существительные: медведь, медведица, медвежонок, ёж, ежиха, ежонок, заяц, зайчиха, зайчонок, лис, лиса, лисенок, волк, волчица, волчонок, белка, бельчонок, рысь, северный олень, лось, кабан, хищник

прилагательные: тёплый,  густой, толстый, пушистый, злой, голодный, пугливый, осторожный, серый, белый, дикий, косолапый, неуклюжий, зубастый

глаголы: зимовать, засыпать, искать, прятаться, добывать, бросаться, нападать, охотиться, убегать.

Индивидуальная работа: развивать у _________ умение высказывать свои предположения, делать простые выводы.

Методы и приемы: проблемные вопросы, сопоставление, рассказы о животных,  продуктивная деятельность (рисование),  пальчиковая гимнастика «Дом для зверей», физкультминутка «Звери шли на водопой»

Оборудование и материал: предметные картинки с изображением животных,

карандаши, шаблоны животных, магнитная доска, магнитофон.

Ход НОД

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационная часть

Воспитатель зовет к себе на коврик детей.

Все рассаживаются на ковре.

- Ребята, сегодня мне передали мне письмо для нашей группы (воспитатель демонстрирует конверт с письмом). Давайте узнаем, что там написано ( читает письмо).

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. В нашем лесу случилась беда, исчезли все звери. Помогите мне их найти!»

- Ну, что, ребята, поможем Лесовичку найти зверей?

-Давайте отправимся в лес, но прежде, чем отправится в путешествие, сначала вспомним «Правила поведения в лесу»:

- Молодцы ребята, хорошо знаете правила. В лес мы полетим на ковре - самолете. Встаем в круг и возьмемся за руки.

 На ковре с вами летим, на ногах  прямых стоим.

 Ввысь ковер нас поднимает 

  И тихонько опускает

  Вправо – влево наклонил

    И на землю опустил.

- Да

- Ходить по тропинкам.
-Не ломать ветки деревьев.

-  Не топтать цветы, травы.
-  Не кричать, не включать громко музыку.
- Не лезть в птичьи гнезда.
-  Не ловить насекомых.
-  Не оставлять не затушенных костров.
-  Не разорять муравейники.

- встают на носки

- пружинят ногами

- наклоняются сначала в одну сторону,  потом в другую

- приседают

Содержательная часть

- Вот мы и в лесу, давайте вспомним, какие животные живут в лесу?

Я загадаю вам загадки, а вы угадайте животное.

Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.

Обитает среди леса
  Ярко-рыжая принцесса –
  Превеликая хитрица,
  И зовут ее…

 На овчарку он похож,

 что ни зуб, то острый нож,

 он бежит оскалив пасть,

 на овцу готов напасть

Всех боится он в лесу:
    Волка, филина, лису.
    Бегает от них, спасаясь,
   Каждого шороха пугаясь…

Я хозяин леса  строгий!

 Спать люблю зимой  в берлоге.

 И всю зиму  напролет снится мне душистый мед.

 Строго я могу реветь.

Угадайте, кто же я?

Кто по елкам ловко скачет
    И взлетает на дубы?
    Кто в дупле орехи прячет,
    Сушит на зиму грибы?

- Каких животных вы назвали?

- Какие это животные?

- Почему их так называют?

- А вы знает, где они живут?

- Вот какие молодцы, все вы знаете! Что вы еще знаете про этих животных? Кто нам расскажет?

- Ребята, сейчас мы с вами   поиграем в пальчиковую игру: «Дом для зверей»:

Стоит дом. В доме пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом синица с птенцами.
На пятом сова - очень умная птица.
Всех навестили,  пора нам  спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
На третьем  семейство бельчат.
На втором семейство зайчат.
На первом семейство ежат,

Всем до свиданья, но скоро вернемся.

 -  Мы немного отдохнули. И нам нужно вспомним как живут звери в лесу. Мы знаем, что все звери не похожи друг на друга: Какие они?

- Они отличаются еще тем, что одни кормятся листвой, травой, ягодами, а другие охотятся на животных. Я буду называть животное, а вы подумайте и отвечайте на вопросы:

Чем питается волк?  Чем белка? Что любит лиса? Что понравилось бы зайцу? Чему был бы рад медведь? Что ест еж? Кабан?  Северный олень?  Рысь?

- Молодцы! Скажите, как называют животных, которые питаются только растительной пищей?

- Назовите их.

- Как называют животных, которые охотятся на других животных?

- Назовите их.

- Как называют животных, которые питаются растительной пищей и охотятся на других животных?

- Назовите их.

- Ребята, как вы думаете, нужны ли вообще дикие животные?

- А для чего?

- Совершенно верно.

- А сейчас   мы с вами немного отдохнем и продолжим искать животных.

Физкультминутка

«Звери шли на водопой»

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой          

(дети идут по кругу)

За мамой лосихой топал лосёнок,

(идут, громко топая)

За мамой лисицей крался  лисёнок,

( крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок,

(двигаются вприсядку)

За мамой медведицей шёл медвежонок,

( идут вперевалочку)

За мамой белкой скакали бельчата,

(двигаются прыжками)

За мамой зайчихой косе зайчата,

( продолжают прыгать, сделав ушки)

Волчица вела за собой волчат,

(крадутся большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят

(остановились).

 

- Ребята, а ведь правду говорил Лесовичок, что нет  животных в лесу. Куда же они подевались?  Как их нам найти и вернуть в лес.

 - Ой, что это?  Ребята, посмотрите, лежат бесцветные животные, их кто- то заколдовал и украл у них все краски. Как мы можем помочь животным?

- Давайте мы раскрасим животных и отдадим Лесовичку.  Он произнесет волшебные слова, звери оживут и вернуться в лес. Но прежде, чем приступить к раскрашиванию давайте вспомним правила работы с карандашом:

1. К работе с карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя.  

2. При работе с карандашом строго запрещается: брать его в рот, засовывать в ухо, нос, или соседу, размахивать ими, ломать.  

3. Нельзя рисовать на одежде или на столе.

4. Если сломан карандаш нужно обраться за помощью к воспитателю.

5. После работы карандаши кладем на место заточенной стороной вверх.

   

- Ребята вы все очень постарались, красиво и аккуратно раскрасили животных. Животных мы нашли, теперь можно вернуться в группу. Встаем на ковер и возьмемся за руки.

 На ковре с вами летим,

 Крепко на ногах стоим.

Ввысь ковер нас поднимает 

И тихонько опускает

 Вправо – влево наклонил

 И на землю опустил 

- На этом наше путешествие закончилось

-Еж

- Лисица

- Волк

- Заяц

- Медведь

- Белка

- Лиса, волк, еж, медведь, заяц, белка

- Дикие животные

- Они живут в лесу и сами себе добывают пищу.

 Лиса живет в норе

- Медведь спит   зимой в берлоге

- Белка живет в дупле

-  Ёж живёт в норе

- Заяц живет под кустом

- Волк живет в логове

Ответы детей

Одни большие, другие маленькие, у одних есть рога, у других их нет, у одних длинные уши, у других короткие.

Ответы детей

- Травоядные

- Лось, заяц, белка, олень

- Хищные

- Рысь, волк, ежик

- Всеядные

- Медведь, лиса, кабан

- Да нужны

Ответы детей

Дети двигаются в соответствии со словами

- Раскрасить животных

- Дети берут животных, раскрашивают, складывают в конверт

- встают на носки

- пружинят ногами

- наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую

- приседают

Рефлексивная часть

- Что мы делали?

- Где мы сейчас были?

- Кому помогали?

- С какими животными познакомились?

- Как они называются?

- Понравилось вам наше путешествие?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....