Конспект НОД "Домашние животные" Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Степанова Екатерина Николаевна

 «Домашние животные» в средней группе (4-5 лет).

                                                                                                                  

Цель: Закрепить представления  детей о домашних животных, их детенышах.

Овладение ребенком техникой складывание из бумаги (оригами).

Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление;

Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с бумагой. Вызвать у детей желание делать приятное.

Словарная работа: Котенок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок; будка, свинарник, конюшня, коровник.

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Методы и приемы: словесный, практический, игровой, наглядный.

Оборудование: Игрушка (кошка), мультимедийная презентация «Домашние животные»,  листы бумаги квадратной формы на всех детей.

 

Ход НОД

Воспитатель: (дети сидят на стульях) Ребята, давайте с вами друг друга по приветствуем ( приветствие)

Воспитатель: Ребята,  давайте  свами сегодня посетим ферму. А кто мне скажет на чем можно туда добраться?  

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы! Я буду сегодня водителем, а вы мои пассажиры, занимайте места.

( из стульев выстроен автомобиль дети садятся, звучит музыка машины )

Воспитатель: Вот мы и на месте, ребята вы слышите звук? (воспитатель прислушивается). Кто это, угадайте!                         

Молоко пьем,

                                                   Песенки поет,

                                                   Чисто умывается,

                                                   А с водой не знается.  (Кошка).

Дети: Кошка!

(воспитатель достает из сумки кошку)

Воспитатель: Как ты сюда попала, Мурка? (Воспитатель обращается к кошке). Ребята, Мурка хочет с нами путешествовать, кто мне скажет, кошка это домашнее или дикое животное? 

Дети: Домашнее животное.

Воспитатель: Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных  вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.

 Показ слайдов «Домашние животные».

 1 С хозяином дружит,

   Дом сторожит,

   Живет под крылечком

   Хвост колечком. (Собака)

 - Какую пользу приносит человеку собака? ( Собака сторожит дом)

-  Собака какая?

- Как называют детеныша собаки?

 -У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)

2.Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го,  поскачу я далеко  (Лошадь)

А вы знаете что у нас в Якутии есть своя порода лошадей. Они способны переносить самые сильные морозы, а летом очень сильную жару. Не все животные могут приносить такие перепады температуры. Они способны находить себе корм из под толстого слоя снега.  Якутские лошади еще отличаются своей дружелюбностью.

- Лошадь какая?

- Как называют детеныша лошади?

- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?  (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).

- Где живут кони?  (В конюшне)

4. - Каждый вечер, так легко,

 Она дает нам молоко.

  (Корова)

- Какую пользу приносит людям корова?  (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

- Корова какая?

- А как называют детеныша коровы,

- А где живет корова?   (В коровнике)

5. - Рога, борода,
  Шерсть длинна.  (Козёл)

- Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко)

- Коза какая?

- Как зовут детенышей козы?

6. Чок – Чок, пятачок,

    Сзади розовый крючок,

    И похрюкивать: «Хрю–Хрю» (Поросенок)

- Свинья кака?

- Как зовут детеныша свиньи?

 

- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)

- Какую пользу приносят человеку свиньи?

Физ. минутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки       (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи         (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи   

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки      (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку        (Пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно      (Руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так!            (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)

Вот так, вот так!

Воспитатель: Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?

- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают)

Воспитатель: Все домашние животные любят пить, давайте сделаем для них из бумаги  ведерко.

( воспитатель предлагает детям подойти к столам и сделать стаканчики из бумаги. Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие красивые получились у вас сосуды для воды. Молодцы!

У каждого домашнего животного есть детеныши. Давай назовем их.

Игра «Назови детеныша»

У козы – козленок

У лошади – жеребенок

У коровы – теленок

У кошки – котенок

У свиньи - поросенок.

У овцы – ягненок

У кролика- крольчонок

Воспитатель

Вот и закончилось наше путешествие по ферме. Нам пора возвращаться (дети садятся в автомашину). Понравилось ли вам? (ответы детей).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d_domashnie_zhivotnye.docx162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....