Конспект НОД "Дикие животные" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Степанова Екатерина Николаевна

Открытое занятие

Тема: «Дикие животные » в старшей группе.

 

Программное содержание: Учит выделять описательные признаки диких животных и их следы.

Активизировать и расширять словарь детей о диких животных.

Закреплять знания о диких животных.

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать умение выслушивать ответы других и бережно относиться к диким животным.

 

Ход НОД

(звучит музыка Мэри Поппинс возвращается)

Воспитатель: Здравствуйте! А куда я попала? ( ответы детей)

 А вы узнали меня? Я, Мэри Поппинс, няня все в мире детей(воспитатель в образе Мэри Поппинс). Летела я к олененку, видимо сбилась с пути. Надо посмотреть мою карту. Ой, моя карта рассыпалась, как же я теперь доберусь? Вы поможете мне найти ее?   

(ответы детей)

Ой, смотрите что это? ( на полу лежат следы зайца)

Воспитатель:  Пойдемте по следам может тот, кто оставил эти следы, видел мою карту? А вы знаете, чьи это следы?

 (Воспитатель с детьми подходят к месту, где лежит игрушка заяц)

Воспитатель: Зайка  сказал, что у него есть кусок карты, но он отдаст ее если мы выполним его задание. Для выполнения задания разделимся на две команды по 10 детей. Каких животных называют дикими, а травоядных?

Надо отделить травоядных животных от хищников. В красный обруч мы положим хищников, а в зеленый травоядных.

( дети выполняют задание, после выполнения заяц дает фрагмент карты)

Воспитатель: Посмотрите тут еще следы, чьи они пойдемте посмотрим.

( за кубиком находят лису)

Воспитатель: Ребята лиса не может найти свой домик поможем ей ? ( на слайде изображение домиков разных животных, и последний домик лисы. Дети выполняют задание, и после этого лиса дает фрагмент карты)

Воспитатель:  Кто оставил след? Посмотрим?

(дети с воспитателем подходят к белочке)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с белочкой?

Физминутка : Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

(белочка дает фрагмент карты)

Воспитатель: Посмотрите, там видны другие следы. Посмотрим кто их оставил

( дети с воспитателем подходят к медведю)

Воспитатель:  Давайте поможем медведице найти ее медвежонка? Она его потеряла и не может найти. 

Ребята перед вам лежат  лист бумаге, на которой нужно найти медвежонка  и раскрасить его коричневым карандашом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d_dikie_zhivotnye_.docx162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....