Конспект занятия "Дикие животные" (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Харченко Валентина Яновна

НОД познавательное развитие "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Познавательное занятие44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад»

Непосредственно образовательная деятельность

«Дикие животные»

для детей   младшей группы

                                                                                       

Подготовила:

                                                     воспитатель      Харченко В.Я.                          

Программное содержание :                                                      

-   Расширять знания детей  о диких  животных.

-   Развивать фразовую речь детей.

-   Закреплять словарь по теме «Дикие животные».

-    Развивать умение отгадывать загадки.

-   Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей.

-  Закреплять умение соотносить предметы по форме.

-   Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых  действий.

Оборудование:

- презентация

- шапочки зайца, лисы.

Ход занятия

Дети  заходят в зал и садятся на стулья

Слайд 2  «Лес»

В.:

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

В.:  Послушайте, как шумит лес.

       Звукозапись «Шум леса»

В.:  Тихо – тихо мы встаем

     В лес сегодня мы идем.

Слово и движение

Мы тихонько в лес зайдем.                          (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем?                             (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают,                             (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют.                              руки вверх)

Ветер сильный налетает                            

И деревья он качает.                                     (Покачивание рук, поднятых вверх)   В: Лес нам открыл свои владения. Мы уже в лесу. Давайте вдохнем свежего воздуха.

Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами»

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

В.:  Ребята, какие звери живут в лесу?

Слайд 3  «Лес»  

Слайд 4   «Лесные звери»  (2 щелчка)

(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его…  (Медведь) . В: Медведь какой?...большой, лохматый, живет …в лесу, любит…мед, ягоды.

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

 А зовут ее ….  (Лиса). Лиса какая? …рыжая, пушистая, хитрая, живет… в лесу, охотится …за зайцами.

Слайд 5    «Лесные звери» (2 щелчка)

Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок?  (Белка)

В: Белка какая? … Пушистая, рыжая, маленькая. Живёт… в лесу. Любит… орехи, шишки.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.  (Заяц)

   В: Заяц какой? ... белый, пушистый, быстрый. Живёт … в лесу. Чем питается… Корой деревьев, сеном.

В.:   У всех зверей в лесу есть свой дом.

Слайд 6 «Лисья нора»

В.:    У лисы в лесу глухом,

         Есть нора – надежный дом.

В.:  Лиса живет где?

Д.:  Лиса живет в норе.

Слайд 7 «Дупло белки»

В.:  Не страшны зимой метели

        Белочке в дупле, на ели.

В.:  Где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле.

Слайд 8 «Медведь в берлоге»

В.:   Спит в берлоге косолапый,

        До весны сосет он лапу.

В.:   Где спит медведь?

Дети: Медведь спит в берлоге.

В.:   Ну, а где - же зайца дом?

        Живет зайчишка под кустом.

Слайд 9 «Заяц на фоне леса»

В.:  Где живет заяц?

Дети: Заяц живет под кустом.

Физминутка  (дети встают около стульев)                        

Скок-поскок, скок-поскок (прыжки на 2-ух ногах)

Зайка прыгнул на пенек.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть(.хлопки руками).

Лапки вверх, лапки вниз ( руки вверх, руки вниз)

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок( руки на поясе).

На носочках скок, скок, скок (прыжки),

А затем вприсядку (присесть).

Чтоб не мерзли лапки.

В.:  Давайте поиграем с зайцем.

Слайд 10 «Анимированная игра «Где заяц?»

В. Куда спрятался заяц?

Дети: за елку

В. Где стоит заяц?

Дети: У березы

Слайд 11 «Анимированная игра «Где заяц?»

В.:      Где сидит заяц?

Дети: Заяц сидит на пеньке.

В.:  Саша, как ты думаешь?

(за деревом и у елки).

Слайд 12 «Заяц на фоне леса»

В.:  Ребята, какие у зайца уши?

Дети: У зайца длинные уши.

В.:  Для чего такой длины,

       Ушки зайчику нужны?

В.: 

        Чтобы слышать всех в лесу-

        Волка, рыжую лису.

Слайд 13 «Заяц»

В.:  Посмотрите, у зайца передние лапы короткие, а задние длинные.

       Как вы думаете, для чего нужны зайцу длинные лапы?

 В.: 

       Чтоб спасаться по тревоге,

        Убегать скорей с дороги.

Игра «Назови правильно»

В… У зайчика длинные уши. Как сказать, одним словом. Длинноухий.

У белки острые зубы. Как про неё можно сказать? Острозубая.

Медведь косолапит. Как его назовём?  Косолапый.

Слайд 16 «Заяц на фоне снега»

Игра с зайчиком

       

В.:    С лесом надо нам прощаться,

        В детский сад возвращаться.

Слайд 17  «Первый снег»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "Лесные животные" (младшая группа)

Конспект НОД на тему "Лесные животные" (рисование младшая группа)...

Конспект занятия "Дикие животные" младшая группа

Занятие с использованием элементов театрализованной игры....

Конспект НОД на тему: «Домашние животные» младшая группа

Цели:- знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок;- учить называть и сравнивать и...

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные». Младшая группа...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Домашние животные" (младшая группа)

Открытое занятие во второй младшей группе по теме «Домашние животные»...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...