Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные». Младшая группа
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Стрижекозина Любовь Владимировна

    Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные». Младшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_5.docx17.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные».

    Младшая группа

    Цель: закрепить знания и представления о домашних животных и детенышей, их внешнем виде, особенностях образа жизни, питания, строения тела.

    Задачи:

    • Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных и их детенышей: курочке, петухе и цыплятах, корове и теленке, утке и утятах, собаке и щенках, кошке и котятах, их внешнем виде, особенностях образа жизни, питания, строения тела
    • Закреплять умения узнавать и называть цвета
    • Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук
    • Побуждать к высказываниям в виде полных предложений
    • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес

    Материал: 

    Коровка (кукла на руку), карточки с домашними животными (собака, щенок, утка, утята, корова, теленок, кошка, котенок, курица, петух, цыплята), коробочка с домашними животными - игрушками и едой для них (собачка, курочка, кролик, косточка из пластилина, зернышки, морковка).

    Предварительная работа:

    Беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», проведение дидактической игры физкультминутки «По ровненькой дорожке», подвижной игры «Теленок».

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    - Все садитесь рядком,

    Поиграем ладком,

    Приготовьте ушки, глазки,

    Начинаем нашу сказку.

    Я сегодня пошла,

    И коровку встретила.

    Коровка: - Здравствуйте, ребята! (Воспитатель говорит от имени коровки.)

    Дети: - Здравствуйте!

    Коровка: - Мне очень грустно потому, что у меня нет друзей.

    Воспитатель: - Дети, а мы можем помочь коровке найти друзей?

    Дети: - Да!

    Воспитатель: - Посмотрите, какая коровка?

    Дети: - Красивая, белая.

    Воспитатель: - Как кричит?

    Дети: - Мууу….

    Воспитатель: - Что у нее есть? Покажите?

    Дети: - Рога, копыта, хвост, ушки, глазки.

    Воспитатель: - Какие рога?

    Дети: - Короткие.

    Воспитатель: - Какой хвост?

    Дети: - Длинный.

    Воспитатель: - Какие глазки?

    Дети: - Маленькие.

    Воспитатель: - Что коровка дает?

    Дети: - Молоко.

    Воспитатель: - Молодцы! Как вы много знаете про коровку. А теперь отправимся искать ей друзей?!

    Воспитатель: - Посмотрите кого мы нашли в бабушкином дворе. Животные потерялись и не могут найти своих деток. Давайте найдем. (Дети по одному находят на карточках животных, выставляют на доске и называют кто это: собаке –щенка, утке – утят, курочке – цыплят и петушка, коровке – теленка, кошке - котенка).

    Дидактическая игра «Собери семью»

    Воспитатель: - Ребята, вы хорошо потрудились. Всем нашли семью. А как лает собачка? (дети – гав, гав) Как крякает утка? (кря-кря) Как курочка квохчет? ( ко-ко-ко) Петушок? (ку-ка-реку) Цыплятки? (пи-пи-пи) Кошка? (мяу).

    Воспитатель: - Поиграем с пальчиками с вами.

    Пальчиковая гимнастика «Семья» (дети загибают пальчики по очереди от большого и проговаривают).

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – мамочка,

    Этот пальчик – папочка,

    Этот пальчик – я,

    Вот и вся моя семья.

    Воспитатель: - Вот сколько мы друзей нашли для коровки. Сколько мы нашли друзей коровке?

    Дети: - Много друзей!

    Коровка: - Спасибо, ребята вам! Я так рада новым друзьям.

    Воспитатель: -Пойдем дальше. Может мы еще найдем друзей.

    Воспитатель: - Ой, посмотрите – коробочка. Посмотрим кто в ней спрятался! (воспитатель достает по очереди животных и ставит на стол).

    Дидактическая игра «Накорми животных»

    Педагог достаёт из корзинки игрушку – собачку.

    Воспитатель: - Посмотрите, какая собачка! Какого цвета у нее шубка? (Дети отвечают - Белая, желтая.) Разноцветная шубка.

    - Какая у нее шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)

    - Какие ушки? (Короткие.)

    - Какой хвостик? (Маленький. Длинный.)

    Воспитатель: - Давайте угостим собачку чем – нибудь вкусным. Что она любит есть? Вот у меня в корзине зернышки, морковка, косточка. Что дадим собачке? (Дети отвечают: косточка).

    Воспитатель: - она очень рада угощению и замахала хвостиком. Как машет хвостиком собачка? (Упражнение “Хвостик”: движение языка влево и вправо.)

    (Воспитатель достает кролика)

    Воспитатель: - Посмотрите, какой кролик! Какого цвета у него шубка? (Серая.)

    - Какая у него шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)

    - Какие ушки? (Длинные.)

    - Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)

    Давайте угостим кролика чем – нибудь вкусным. Что он любит есть? (Дети – морковку!)

    (Педагог достаёт из корзинки игрушку – курочку).

    Воспитатель: - Посмотрите, какая курочка! Какого цвета у нее перышки? (Серые, желтые.)

    - Какие у нее перышки? (Мягкие. Пушистие.)

    - Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)

    Давайте угостим курочку чем – нибудь вкусным. Что она любит есть? (Дети отвечают - зернышки.)

    Воспитатель: - Ребята, а какие это животные домашние или дикие? Почему? (Дети отвечают.)

    Дети: - Домашние.

    Воспитатель: - Почему?

    Дети: - Домашние животные живут во дворе у человека или дома.

    Воспитатель: - Правильно, молодцы! А кто заготовил запасы домашним животным?

    Дети: - Папа, мама, дедушка.

    Воспитатель: - Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних животных. А когда заготавливают морковку, капусту для кролика?

    Дети: - Осенью. На огороде собирают урожай.

    Воспитатель: Вы такие молодцы!! Еще нашли для коровки друзей. Давайте поиграем с коровкой. Вы будете телята – детки коровки.

    Подвижная игра «Теленок»

    Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

    Я рогатый, (рожки показываем пальчиками)

    Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

    Я хвостатый, (за спину руку – хвостик показываем)

    Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

    Я ушастый, (ушки из ладошек)

    Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

    Очень страшный, (рожки показываем пальчиками)

    Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

    Испугаю, (топают)

    Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

    Забодаю. (бодаются)

    Воспитатель: - Молодцы, как весело мы поиграли с коровкой!

    - Поиграли и с домашними животными. Вы сегодня помогли коровке найти много друзей. А теперь коровке пора прощаться!

    Коровка: - Спасибо, ребята! До свидания!

    Дети машут: - До свидания, коровка!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи по теме"Домашние птицы подготовительная группа"

    Материал по лексической теме "Домашние птицы" пригодится воспитателям, логопедам, дефектолагам и родителям. Его можно использовать как конспект к занятию ,  домашнее задание для родителей или бра...

    Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные».

    Увлекательное занятие по развитию речи, в котором дети совершают путешествие вместе с любимым сказочным персонажем Колобком.  Вместе им предстоит вспомнить названия диких и домашних животных, их ...

    Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

    В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

    Конспект НОД по развитию речи на тему "Домашние животные и их детеныши", (2 мл. группа).

    Формирование целостной картины мира.Цель занятия:  обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

    Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и их детеныши» для второй младшей группы детского сада

    Цели: создать условия для того, чтобы дети научились различать взрослых детенышей и их животныхЗадачи:                  ...