Конспект НОД на тему "Лесные животные" (младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Иванова Марина Юрьевна

Конспект НОД на тему "Лесные животные" (рисование младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_na_temu_-lesnye_zhivotnye.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект НОД в первой младшей группе по теме:
  2. «Лесные животные»

Цели и задачи: Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей животных. Ввести в активный словарь детей слова: животные, лес, лесные жители. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки животных, имитировать движения животных – героев физзарядки. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Воспитывать интерес к живой природе.

Материалы: Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца. Заготовки нарисованных пустых горшочков, гуашь желтого цвета, кисти, салфетки.  

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами отравимся в путешествие. Давайте закроем глаза….откроем и посмотрим где же мы оказались. В лесу, посмотрите как красиво в лесу, мы слышим звуки природы, пение птиц. В лесу живут звери, а какие мы узнаем, когда отгадаем загадки. Я вам буду читать загадку, а вы будете отгадывать какое это животное.

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

               А зимой сосет он лапу. (Медведь)

***

Повыше кошки рост,

 Живет в норе, в лесу,

      Пушистый рыжий хвост –

  Все знаем мы …(Лису)

***

              Что за зверь зимой холодной

        Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

                      Что ни зуб – то острый нож! (Волк)

***

Мчится без оглядки,

  Лишь сверкают пятки.

 Мчится что есть духу,

                                                      Хвост короче уха.

Всех зверек пугается

            Под кустом спасается. (Заяц)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

А теперь, ребята, посмотрите на картинку, скажите, все эти животные живут в лесу? Правильно, не все, а только часть.

В лесу живут….. поэтому их и называют лесные. А еще их называют – дикими животными.

Ребята сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.

Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

(Физкультминутка)

Лисонька-лисичка по лесу гуляла,

Под кустом зелёным заиньку искала,

Серый волк – волчище по лесу гулял,

Серенького зайку он в кустах искал.

Маленький зайчонок под кустом сидел,

Весь от страха трясся, на лису глядел.

Мишка косолапый по лесу ходил,

Шишки собирал он, песни заводил.

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ!

Молодцы ребята.

Ребята скажите мне, пожалуйста, а в городе можно увидеть этих животных?(Да) А где? (В зоопарке, в цирке). Правильно, молодцы. Но в основном эти животные живут в лесу. И в лесу у них есть свои дома. Давайте, послушаем стихотворение и узнаем у кого какой домик в лесу:


У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Лисоньке в норе у ели.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем

Давайте повторим,  «Кто где живет?»

Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
А волчий дом называется – логово.

У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.

 Давайте угадаем «Кто какой»?

Злой, как … волк.

Трусливый, как … заяц.
Хитрая, как … лиса.
Косолапый, как … медведь.
Зубастый, как … волк.
Пушистый, как … заяц.
Неуклюжий, как … медведь.

Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А какое сейчас время года (Весна).  Ребятки, а вы помните, что всю зиму медведь спит в своей берлоге, а с приходом весны он просыпается. Странно, что он еще не проснулся. Давайте зайдем в лес и разбудим его.

 (ножками потопает, ручками похлопаем)  

Проснулся медведь…..

Медведь: Что случилось, что за шум?

Воспитатель: Весна пришла, пора вставать.

Медведь: Я такой голодный, что сил нет встать.

Воспитатель: Ребята, а что любит кушать медведь (мед), правильно ребята, давайте приготовим для него мед, каждый из вас нарисует свой горшочек с медом.

Воспитатель объясняет детям порядок действий как нужно рисовать горшочек с медом.

Дети рисуют мед в горшочках и угощают мишку. Медведь съедает мед из всех бочонков, благодарит детей и играет с ними в игру «У медведя во бору».

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дикие животные" младшая группа

Занятие с использованием элементов театрализованной игры....

Конспект занятия "Дикие животные" (младшая группа)

НОД познавательное развитие "Дикие животные"...

Конспект НОД на тему: «Домашние животные» младшая группа

Цели:- знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок;- учить называть и сравнивать и...

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные». Младшая группа...

Конспект образовательной деятельности "Дикие животные" младшая группа

Конспект образовательной деятельности для второй младшей группе по теме "Дикие животные". Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании,...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...