Конспект занятия "Дикие животные" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие с использованием элементов театрализованной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod._15.12.2015._piterskaya_z.h.1.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей младшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

Составитель: Питерская Зухра Халимовна, воспитатель МДОБУ «ДСКВ№ 61» Медвежий Стан

Подготовка к НОД:

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание картин с изображением диких и домашних животных.

Беседы на темы: «Где живут дикие и домашние животные».

Чтение русских народных сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Рукавичка».

Подбор демонстрационного и раздаточного материала:

Мультимедийные дидактические игры «Кто где живет (дикие и домашние животные)», «Кто где спрятался?».

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

Вспомогательный материал: на фланелеграф - дом и лес, «ледяные бусы» (предмет заместитель диких животных).

Раздаточный материал для фланелеграфа – плоскостные фигуры диких и домашних животных, снежинки, снежок, летние и осенние листья, бабочки.

Фланелеграф в виде дерева.

Наборы для работы с цветным песком по количеству детей.

Дидактический сарафан.

Оборудование для НОД:

Фланелеграф.

Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, настенный экран).

Стол.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о диких животных; познакомить с жизнью животных в зимнем лесу, месте зимнего обитания.
  2. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные», «Домашние животные»; обогатить словарь детей за счет слов логово, стойбище, берлога; активизировать словарь за счет слов-прилагательных, обозначающих признаки животных и их повадки. Закрепить в речи детей обобщающее понятие «дикие животные».
  3. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, активность, умение анализировать, делать выводы.
  4. Воспитывать у дошкольников эмоциональную отзывчивость, доброту; развивать самостоятельность, дружеские взаимоотношения в общении с взрослыми и сверстниками, умение действовать согласованно.
  5.  Развивать у детей творческую фантазию, изображая характерные особенности поведения персонажей - животных.

Ход занятия

В.: Здравствуйте! Ребята, протяните мне свои ладошки. Почувствуйте тепло моих рук. Давайте друг другу улыбнёмся.

(достаёт из кармана фигуры диких и домашних животных для фланелеграфа).

В.:  Посмотрите, что я вам покажу. Кто это?

(ответы детей).

В.: Как назвать их одним словом?

(ответы детей)

В.: Ой, ребята, что-то здесь не так, животные все перепутались. Давайте покажем им, где они живут. Возьмите по одной фигурке животного и найдите для них дом.

 (Игра на фланелеграфе «Дикие и домашние животные». На фланелеграфе заранее размещены дом с одной стороны и лес с другой стороны.

Дети «прикрепляют» животных к их «домикам»).

В.: Маша где живет собака? ….кошка, корова? Лошадь? …выделение животных детьми

(ответы детей)

В.: Как называют животных, которые живут возле дома человека?

(ответы детей)

В.: Витя где живет лиса? Волк? Медведь? Белка? Заяц? ...

(ответы детей)

В.: А как называют животных, которые живут в лесу?

(ответы детей)

В.: Я предлагаю вам отправиться в лес в гости к диким животным.

(физкультминутка)

Мы тихонько в лес войдём.

Что же мы увидим в нем?

Там деревья подрастают,

Кверху ветви поднимают.

Ветер сильный налетает

И деревья все качает.

В.: Вот мы и пришли с вами в лес. Ой, какое дерево! В какое время года так выглядит дерево? 

(ответы детей)

В.: Давайте сделаем дерево зимним. Посмотрите, что у меня есть.

(педагог достает из карманов сарафана снежинки, снежок, листья)

В.: Подойдите к столу, выберите украшения для дерева.  

(Украшение дерева-фланелеграфа).

В.: Чем вы украсили дерево? Почему вы выбрали снежинки?

 (ответы детей)

В.: Смотрите, какие красивые ледяные бусы! Это зимушка-зима приготовила нам загадку. Подскажите, на какое дикое животное похожа эта бусинка?

(ответы детей)

В.: Почему?

(дети отгадывают животных по форме и цвету бусин)

СЛАЙД 1 – заяц белый-серый

СЛАЙД 2 – белка рыжая - серая

СЛАЙД 3 – зимний лес

В.: Посмотрите, ребята, какой красивый зимний лес.

Тише, тише не шумите,

Лесных зверей скорей найдите.

Животные решили поиграть с нами в прятки.

СЛАЙД 4 – игра, куда спрятались звери

(Игра-имитация «Кто где спрятался?» - дети отгадывают по хвостикам, кто спрятался в лесу.

Сначала дети находят животное, потом воспитатель вместе с детьми описывает признаки и имитирует повадки дикого животного – ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО на экране появляется само животное)

В.: Давайте проверим, правильно ли мы с вами узнали диких животных. Скажите, белочка какая? Покажите, как белочка грызёт орешки (на слайде появляется белка). А вот и наша белочка! Ребята, а волк какой? (признаки). Покажите, как ходит волк (сначала имитация, а потом на экране появляется волк). Ребята, а лисичка какая? Как ходит лиса? (имитация – появляется лиса). Расскажите мне про зайчика, какой он? А как нам показать зайку? (имитация – появляется заяц).

В.: Ребята, вы нашли в лесу зайца, волка, лису и белку. Кого из диких животных мы с вами в зимнем лесу не встретили?

(ответы детей)

В.: А почему медведь нам не встретился?

(ответы детей).

СЛАЙД 5 – медведь в берлоге

В.: Ребята, а кто из диких животных ещё спит зимой? (ёж).

(ответы детей)

В.: Может кто-то знает где спит ежик?

СЛАЙД 6 – спящий в гнезде ёжик

В.: Под заваленными ветками еж делает себе гнездо и спит всю зиму. У медведя домик какой … (пауза для ответа детей) – берлога, у ёжика домик какой … (пауза для ответа детей) – гнездо, а у других диких животных есть свои домики?

(Игра «Кто где живёт»)

В.: Где живёт белка? Как называется её домик?

СЛАЙД 7– белка в дупле

В.: Где живёт лиса?

СЛАЙД 8 – лиса в норе

В.: Где живёт волк?

СЛАЙД – 9 – логово волка

В.: Есть домик у зайца? Давайте посмотрим.

СЛАЙД 10 – заяц под кустом

В.:  Заяц живёт под кустом, где уселся там и дом. А где спит лось? Может кто-то из вас знает, как называется это место.

СЛАЙД 11 - лось

В.: Лось вытаптывает себе стойбище и спит там. А в каких русских народных сказках встречаются вместе  дикие животные волк, лиса, заяц и медведь?

(ответы детей)

СЛАЙД 12 – видео звонок бабушки

В.: Ой звонок, видео письмо.

На экране: Бабушка (плачет): Здравствуйте, ребята! Испекла я деду колобок, а он убежал! Где же он сейчас, что с ним случилось? Помогите мне его найти!

В.: Как мы можем помочь бабушке?

(Ответы детей. Воспитатель наводящими вопросами подводит к тому, что нужно вернуть колобка)

В.: Что может случиться в лесу с колобком?

В.: Давайте подумаем, с какими дикими животными колобок мог встретиться в зимнем лесу?

(ответы детей. Закрепить, что медведь зимой спит в берлоге)

В.: Как же помочь колобку, чтобы лиса не съела колобка?

(ответы детей)

В.: Надо всех зверей из сказки пригласить к нам в хоровод и подружиться с ними!

СЛАЙД 13 – видео звонок от Зимушки-зимы

(Здравствуйте, ребята, собирайтесь в хоровод, потанцуем, друзья!

Песня Зимы – только второй куплет)

В.: А где же колобок?

СЛАЙД 14 – видео звонок от бабушки

Бабушка: Спасибо вам, ребята. К нам вернулся колобок. Теперь мы вместе с дедом и колобком встретим Новый год. До свидания!

Дети прощаются.

СЛАЙД 15 – снежинки

В.:   Снежинки в небе закружились

И к нам на плечи опустились.

Вокруг покой и красота,

А мне домой уже пора.

Но я не могу уйти, не узнав, понравилось ли вам играть со мной?  Что интересного вы запомнили?

(воспитатель передаёт каждому ребёнку по очереди снежок и спрашивает что интересного из занятия запомнили дети)

В.: Какой чудесный зимний праздник собираются отметить бабушка и колобок?

(ответы детей)

В.: А какой же новый год без красавицы ёлки и новогодних украшений сделанных своими руками. Я хочу, чтобы вы вместе с родителями сделали игрушки на ёлку.

Раздает наборы для игры «Рисуем песком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....