Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Конспект занятия "Дикие животные" младшая группа

    Занятие с использованием элементов театрализованной игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod._15.12.2015._piterskaya_z.h.1.doc67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей младшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

    Составитель: Питерская Зухра Халимовна, воспитатель МДОБУ «ДСКВ№ 61» Медвежий Стан

    Подготовка к НОД:

    Предварительная работа с детьми:

    Рассматривание картин с изображением диких и домашних животных.

    Беседы на темы: «Где живут дикие и домашние животные».

    Чтение русских народных сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Рукавичка».

    Подбор демонстрационного и раздаточного материала:

    Мультимедийные дидактические игры «Кто где живет (дикие и домашние животные)», «Кто где спрятался?».

    Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

    Вспомогательный материал: на фланелеграф - дом и лес, «ледяные бусы» (предмет заместитель диких животных).

    Раздаточный материал для фланелеграфа – плоскостные фигуры диких и домашних животных, снежинки, снежок, летние и осенние листья, бабочки.

    Фланелеграф в виде дерева.

    Наборы для работы с цветным песком по количеству детей.

    Дидактический сарафан.

    Оборудование для НОД:

    Фланелеграф.

    Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, настенный экран).

    Стол.

    Интеграция образовательных областей: 

    «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

    Задачи:

    1. Уточнить и закрепить знания детей о диких животных; познакомить с жизнью животных в зимнем лесу, месте зимнего обитания.
    2. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные», «Домашние животные»; обогатить словарь детей за счет слов логово, стойбище, берлога; активизировать словарь за счет слов-прилагательных, обозначающих признаки животных и их повадки. Закрепить в речи детей обобщающее понятие «дикие животные».
    3. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, активность, умение анализировать, делать выводы.
    4. Воспитывать у дошкольников эмоциональную отзывчивость, доброту; развивать самостоятельность, дружеские взаимоотношения в общении с взрослыми и сверстниками, умение действовать согласованно.
    5.  Развивать у детей творческую фантазию, изображая характерные особенности поведения персонажей - животных.

    Ход занятия

    В.: Здравствуйте! Ребята, протяните мне свои ладошки. Почувствуйте тепло моих рук. Давайте друг другу улыбнёмся.

    (достаёт из кармана фигуры диких и домашних животных для фланелеграфа).

    В.:  Посмотрите, что я вам покажу. Кто это?

    (ответы детей).

    В.: Как назвать их одним словом?

    (ответы детей)

    В.: Ой, ребята, что-то здесь не так, животные все перепутались. Давайте покажем им, где они живут. Возьмите по одной фигурке животного и найдите для них дом.

     (Игра на фланелеграфе «Дикие и домашние животные». На фланелеграфе заранее размещены дом с одной стороны и лес с другой стороны.

    Дети «прикрепляют» животных к их «домикам»).

    В.: Маша где живет собака? ….кошка, корова? Лошадь? …выделение животных детьми

    (ответы детей)

    В.: Как называют животных, которые живут возле дома человека?

    (ответы детей)

    В.: Витя где живет лиса? Волк? Медведь? Белка? Заяц? ...

    (ответы детей)

    В.: А как называют животных, которые живут в лесу?

    (ответы детей)

    В.: Я предлагаю вам отправиться в лес в гости к диким животным.

    (физкультминутка)

    Мы тихонько в лес войдём.

    Что же мы увидим в нем?

    Там деревья подрастают,

    Кверху ветви поднимают.

    Ветер сильный налетает

    И деревья все качает.

    В.: Вот мы и пришли с вами в лес. Ой, какое дерево! В какое время года так выглядит дерево? 

    (ответы детей)

    В.: Давайте сделаем дерево зимним. Посмотрите, что у меня есть.

    (педагог достает из карманов сарафана снежинки, снежок, листья)

    В.: Подойдите к столу, выберите украшения для дерева.  

    (Украшение дерева-фланелеграфа).

    В.: Чем вы украсили дерево? Почему вы выбрали снежинки?

     (ответы детей)

    В.: Смотрите, какие красивые ледяные бусы! Это зимушка-зима приготовила нам загадку. Подскажите, на какое дикое животное похожа эта бусинка?

    (ответы детей)

    В.: Почему?

    (дети отгадывают животных по форме и цвету бусин)

    СЛАЙД 1 – заяц белый-серый

    СЛАЙД 2 – белка рыжая - серая

    СЛАЙД 3 – зимний лес

    В.: Посмотрите, ребята, какой красивый зимний лес.

    Тише, тише не шумите,

    Лесных зверей скорей найдите.

    Животные решили поиграть с нами в прятки.

    СЛАЙД 4 – игра, куда спрятались звери

    (Игра-имитация «Кто где спрятался?» - дети отгадывают по хвостикам, кто спрятался в лесу.

    Сначала дети находят животное, потом воспитатель вместе с детьми описывает признаки и имитирует повадки дикого животного – ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО на экране появляется само животное)

    В.: Давайте проверим, правильно ли мы с вами узнали диких животных. Скажите, белочка какая? Покажите, как белочка грызёт орешки (на слайде появляется белка). А вот и наша белочка! Ребята, а волк какой? (признаки). Покажите, как ходит волк (сначала имитация, а потом на экране появляется волк). Ребята, а лисичка какая? Как ходит лиса? (имитация – появляется лиса). Расскажите мне про зайчика, какой он? А как нам показать зайку? (имитация – появляется заяц).

    В.: Ребята, вы нашли в лесу зайца, волка, лису и белку. Кого из диких животных мы с вами в зимнем лесу не встретили?

    (ответы детей)

    В.: А почему медведь нам не встретился?

    (ответы детей).

    СЛАЙД 5 – медведь в берлоге

    В.: Ребята, а кто из диких животных ещё спит зимой? (ёж).

    (ответы детей)

    В.: Может кто-то знает где спит ежик?

    СЛАЙД 6 – спящий в гнезде ёжик

    В.: Под заваленными ветками еж делает себе гнездо и спит всю зиму. У медведя домик какой … (пауза для ответа детей) – берлога, у ёжика домик какой … (пауза для ответа детей) – гнездо, а у других диких животных есть свои домики?

    (Игра «Кто где живёт»)

    В.: Где живёт белка? Как называется её домик?

    СЛАЙД 7– белка в дупле

    В.: Где живёт лиса?

    СЛАЙД 8 – лиса в норе

    В.: Где живёт волк?

    СЛАЙД – 9 – логово волка

    В.: Есть домик у зайца? Давайте посмотрим.

    СЛАЙД 10 – заяц под кустом

    В.:  Заяц живёт под кустом, где уселся там и дом. А где спит лось? Может кто-то из вас знает, как называется это место.

    СЛАЙД 11 - лось

    В.: Лось вытаптывает себе стойбище и спит там. А в каких русских народных сказках встречаются вместе  дикие животные волк, лиса, заяц и медведь?

    (ответы детей)

    СЛАЙД 12 – видео звонок бабушки

    В.: Ой звонок, видео письмо.

    На экране: Бабушка (плачет): Здравствуйте, ребята! Испекла я деду колобок, а он убежал! Где же он сейчас, что с ним случилось? Помогите мне его найти!

    В.: Как мы можем помочь бабушке?

    (Ответы детей. Воспитатель наводящими вопросами подводит к тому, что нужно вернуть колобка)

    В.: Что может случиться в лесу с колобком?

    В.: Давайте подумаем, с какими дикими животными колобок мог встретиться в зимнем лесу?

    (ответы детей. Закрепить, что медведь зимой спит в берлоге)

    В.: Как же помочь колобку, чтобы лиса не съела колобка?

    (ответы детей)

    В.: Надо всех зверей из сказки пригласить к нам в хоровод и подружиться с ними!

    СЛАЙД 13 – видео звонок от Зимушки-зимы

    (Здравствуйте, ребята, собирайтесь в хоровод, потанцуем, друзья!

    Песня Зимы – только второй куплет)

    В.: А где же колобок?

    СЛАЙД 14 – видео звонок от бабушки

    Бабушка: Спасибо вам, ребята. К нам вернулся колобок. Теперь мы вместе с дедом и колобком встретим Новый год. До свидания!

    Дети прощаются.

    СЛАЙД 15 – снежинки

    В.:   Снежинки в небе закружились

    И к нам на плечи опустились.

    Вокруг покой и красота,

    А мне домой уже пора.

    Но я не могу уйти, не узнав, понравилось ли вам играть со мной?  Что интересного вы запомнили?

    (воспитатель передаёт каждому ребёнку по очереди снежок и спрашивает что интересного из занятия запомнили дети)

    В.: Какой чудесный зимний праздник собираются отметить бабушка и колобок?

    (ответы детей)

    В.: А какой же новый год без красавицы ёлки и новогодних украшений сделанных своими руками. Я хочу, чтобы вы вместе с родителями сделали игрушки на ёлку.

    Раздает наборы для игры «Рисуем песком»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

    Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

    Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

    Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

    План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

    Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

    Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

    Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

    Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

    Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

    Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....