Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа
методическая разработка (младшая группа) по теме
Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе игры совершенствуется мелкая моторика рук, ребенок учится самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, анализировать.
2. Цель игры:
Научить ребенка объединять различные виды растений в группы и называть эти группы обобщающими словами – цветы, фрукты, овощи, ягоды. Активизировать словарь детей по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_gruppy_rasteniy.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОУ д/с № 2 «Пчелка»
КОНСПЕКТ
дидактической игры
«Группы растений»
(овощи, фрукты, ягоды, цветы)
II младшая группа
Воспитатель: Смолянская Л.В..
г. Ртищево
ИГРА «Группы растений»
Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе игры совершенствуется мелкая моторика рук, ребенок учится самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, анализировать.
2. Цель игры:
Научить ребенка объединять различные виды растений в группы и называть эти группы обобщающими словами – цветы, фрукты, овощи, ягоды. Активизировать словарь детей по данной теме.
3. Игровой материал:
Карточки с изображением различных видов растений, 4 обобщающие карточки.
4. Правила игры:
Определить вид растения и присоединить его к соответствующей обобщающей карточке.
5. Ход игры:
Разложить карточки перед ребенком изображением вверх. Отдельно положить четыре крупные (обобщающие) карточки. Предложить ребенку найти изображения какого-либо растения, например, яблока. Что малыш может рассказать о нем? Какого цвета яблоко? Где оно растет? Яблоко растет в саду на дереве, поэтому относится к фруктам. К какой из четырех обобщающих карточек можно присоединить карточку с яблоком? Проверить правильность своего выбора ребенок может по цвету фона.
Попросить ребенка собрать цепочки карточек: фрукты на завтрак, цветы на день рождения, ягоды для варенья, овощи для зайчат.
Спросить, что объединяет растения в каждой из цепочек? Как называются растения, которые растут на грядке в огороде? Какие цветы растут в саду, какие - на лугу? и т.п.
6. Ожидаемый результат:
У детей обогащается словарь, формируется речь, интонационная выразительность, уверенность в себе. Развивается память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"
Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Конспект ООД в первой младшей группе «В гости к Ёжику». Дидактическая игра по сенсорике «Собери цветы в вазу».
Конспект ООД в первой младшей группе «В гости к Ёжику». Дидактическая игра по сенсорике «Собери цветы в вазу». ...
Конспект Нод в 1 младшей группе Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешки, развивать внимание, формировать желание проявлять заботу о птицах....
Конспект дидактической игры в младшей группе (3-4года) "Повтори, не ошибись"
Дидактической упражнение "Повтори и не ошибись"...
Конспект дидактической игры в младшей группе
laquo;Чьи детки?» Вид дидактической игры: настольно-печатная Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их детёнышах, кто какие звуки издаёт. Упражнять в правильном звук...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...