Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа
методическая разработка (младшая группа) по теме

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе игры совершенствуется мелкая моторика рук, ребенок учится самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, анализировать.

2. Цель игры:

Научить ребенка объединять различные виды растений в группы и называть эти группы обобщающими словами – цветы, фрукты, овощи, ягоды. Активизировать словарь детей по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_gruppy_rasteniy.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ д/с № 2 «Пчелка»

КОНСПЕКТ

дидактической игры

«Группы растений»

(овощи, фрукты, ягоды, цветы)

II младшая группа

Воспитатель: Смолянская Л.В..

г. Ртищево

ИГРА «Группы растений»

1. Что дает игра детям?

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе игры совершенствуется мелкая моторика рук, ребенок учится самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, анализировать.

2. Цель игры:

Научить ребенка объединять различные виды растений в группы и называть эти группы обобщающими словами – цветы, фрукты, овощи, ягоды. Активизировать словарь детей по данной теме.

3. Игровой материал:

Карточки с изображением различных видов растений, 4 обобщающие карточки.

4. Правила игры:

Определить вид растения и присоединить его к соответствующей обобщающей карточке.

5. Ход игры:

Разложить карточки перед ребенком изображением вверх. Отдельно положить четыре крупные (обобщающие) карточки. Предложить ребенку найти изображения какого-либо растения, например, яблока. Что малыш может рассказать о нем? Какого цвета яблоко? Где оно растет? Яблоко растет в саду на дереве, поэтому относится к фруктам. К какой из четырех обобщающих карточек можно присоединить карточку с яблоком? Проверить правильность своего выбора ребенок может по цвету фона.

Попросить ребенка собрать цепочки карточек: фрукты на завтрак, цветы на день рождения, ягоды для варенья, овощи для зайчат.

Спросить, что объединяет растения в каждой из цепочек? Как называются растения, которые растут на грядке в огороде? Какие цветы растут в саду, какие - на лугу? и т.п.

6. Ожидаемый результат:

У детей обогащается словарь, формируется речь, интонационная выразительность, уверенность в себе. Развивается память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"

Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект ООД в первой младшей группе «В гости к Ёжику». Дидактическая игра по сенсорике «Собери цветы в вазу».

Конспект ООД в первой младшей группе «В гости к Ёжику». Дидактическая игра по сенсорике «Собери цветы в вазу». ...

Конспект Нод в 1 младшей группе Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешки, развивать внимание, формировать желание проявлять заботу о птицах....

Конспект дидактической игры в младшей группе (3-4года) "Повтори, не ошибись"

Дидактической упражнение "Повтори и не ошибись"...

Конспект дидактической игры в младшей группе

laquo;Чьи детки?»  Вид дидактической игры: настольно-печатная Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их детёнышах, кто какие звуки издаёт. Упражнять в правильном звук...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...