Конспект дидактической игры в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«Чьи детки?» Вид дидактической игры: настольно-печатная
Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их детёнышах, кто какие звуки издаёт. Упражнять в правильном звукопроизношении. Развивать речевую активность. Вырабатывать умение соотносить детёнышей с картинкой взрослого животного.
Задачи:
Образовательные : закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит;
Развивающие: развивать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
Воспитательные : воспитывать доброе отношение к животным.
Предварительная работа: прочтение книг про животных, беседы о животных, вопросы к детям о животных.
Игровые правила:
Разделиться на две команды;
Воспитатель ставит на фланелеграф карточку с изображением взрослого животного, команды поднимают вверх карточки с изображением детёныша этого животного;
Команда, первая, поднявшая правильно карточку говорит, как правильно называется детеныш изображенного животного и имитирует голос этого животного.
Игровые действия: Звукоподражание. Найти детеныша на картинке, поставить на фланелеграф рядом со взрослым животным, имитировать голос животного.
Оборудование и материал: раздаточный материал - набор картинок с изображением детенышей домашних животных, демонстрационный материал – игрушка Незнайка, фланелеграф, картинки с изображением взрослых домашних животных.
Ход игры.
Организационный момент:
«Ребята, у меня для вас есть интересное задание: кто хочет поиграть в необычную игру? Желающие, подойдите ко мне». Делю детей на 2 команды.
Мотивационно-целевой этап: Ребята, к нам в гости (показываю игрушку) пришел Незнайка. Он просит вас помочь ему. Детеныши животных потеряли своих мам, а Незнайка не помнит у какого животного, какие детки. Давайте поможем Незнайке разобраться, где чья мама.
Планирование игры:
Делю детей на две команды. У каждой команды на столе лежит по 6 карточек с изображением детенышей домашних животных (котенок, щенок, цыпленок, козлёнок, жеребенок, ягненок). Дети внимательно слушают и запоминают правила игры. Прошу детей повторить правила игры и сказать, какие действия они будут выполнять. Задаю вопросы на понимание: «Когда вы можете поднять карточку?», «Что нужно сделать, после того как правильно поднимешь карточку с изображением детеныша»?
Реализация игрового замысла: объявляю начало игры. Каждой команде раздаю одинаковые карточки. Команда, первая, правильно поднявшая картинку и правильно назвавшая детеныша животного, получает фишку. Игра повторяется 2 раза. Контролирую правильность выполнения задания, фиксирую результаты. Количество команд можно варьировать.
Подведение итогов: подсчитываю фишки. Говорю, что все ребята были сегодня молодцы, помогли Незнайке разобраться в детенышах животных. Победила дружба!
Усложнение игры:
Увеличение количества команд;
Увеличение числа карточек;
Дать дополнительное задание: поделить животных на группы (домашние, дикие и т д)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры в младшей группе
«Чьи детки?» Вид дидактической игры: настольно-печатная
Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их детёнышах, кто какие звуки издаёт. Упражнять в правильном звукопроизношении. Развивать речевую активность. Вырабатывать умение соотносить детёнышей с картинкой взрослого животного.
Задачи:
Образовательные : закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит;
Развивающие: развивать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
Воспитательные : воспитывать доброе отношение к животным.
Предварительная работа: прочтение книг про животных, беседы о животных, вопросы к детям о животных.
Игровые правила:
Разделиться на две команды;
Воспитатель ставит на фланелеграф карточку с изображением взрослого животного, команды поднимают вверх карточки с изображением детёныша этого животного;
Команда, первая, поднявшая правильно карточку говорит, как правильно называется детеныш изображенного животного и имитирует голос этого животного.
Игровые действия: Звукоподражание. Найти детеныша на картинке, поставить на фланелеграф рядом со взрослым животным, имитировать голос животного.
Оборудование и материал: раздаточный материал - набор картинок с изображением детенышей домашних животных, демонстрационный материал – игрушка Незнайка, фланелеграф, картинки с изображением взрослых домашних животных.
Ход игры.
Организационный момент:
«Ребята, у меня для вас есть интересное задание: кто хочет поиграть в необычную игру? Желающие, подойдите ко мне». Делю детей на 2 команды.
Мотивационно-целевой этап: Ребята, к нам в гости (показываю игрушку) пришел Незнайка. Он просит вас помочь ему. Детеныши животных потеряли своих мам, а Незнайка не помнит у какого животного, какие детки. Давайте поможем Незнайке разобраться, где чья мама.
Планирование игры:
Делю детей на две команды. У каждой команды на столе лежит по 6 карточек с изображением детенышей домашних животных (котенок, щенок, цыпленок, козлёнок, жеребенок, ягненок). Дети внимательно слушают и запоминают правила игры. Прошу детей повторить правила игры и сказать, какие действия они будут выполнять. Задаю вопросы на понимание: «Когда вы можете поднять карточку?», «Что нужно сделать, после того как правильно поднимешь карточку с изображением детеныша»?
Реализация игрового замысла: объявляю начало игры. Каждой команде раздаю одинаковые карточки. Команда, первая, правильно поднявшая картинку и правильно назвавшая детеныша животного, получает фишку. Игра повторяется 2 раза. Контролирую правильность выполнения задания, фиксирую результаты. Количество команд можно варьировать.
Подведение итогов: подсчитываю фишки. Говорю, что все ребята были сегодня молодцы, помогли Незнайке разобраться в детенышах животных. Победила дружба!
Усложнение игры:
Увеличение количества команд;
Увеличение числа карточек;
Дать дополнительное задание: поделить животных на группы (домашние, дикие и т д)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».
Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Конспект сюжетно-дидактической игры в младшей группе на тему «День рожденья у куклы Насти»
..Конспект сюжетно-дидактической игры в младшей группе на тему «День рожденья у куклы Насти»...

Конспект дидактической игры в младшей группе (3-4года) "Повтори, не ошибись"
Дидактической упражнение "Повтори и не ошибись"...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Конспект дидактической игры в младшей группе с детьми с нарушениями интеллекта.
Конспект дидактической игры «Собери картинку»в младшей группе с детьми с нарушениями интеллекта.Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: отработка знаний и умени...

Конспект Дидактической игры в младшей группе «Помощь Детям» .
Конспект Дидактической игры в младшей группе «Помощь Детям» ....
