Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Евфимова  Виктория Васильевна

Дидактическая игра.

Название: «Мишки – шалунишки».

Цель:

1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Выполнять простые операции. Упражнять в различии знакомых геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник).

2.Закрепить умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов; группировать геометрические фигуры по нескольким сенсорным признакам: величина, форма, цвет.

3.Сравнивать фигуры последовательно накладывая один на другой. Активно включать движения рук (обследование). Совершенствовать навык последовательного выкладывания на карте – схеме геометрических фигур.

4.Развивать способность к интеллектуальному поиску, к самостоятельным практическим действиям.

5.Мотивировать познавательную деятельность игровыми приемами.

6.Воспитывать сочувствие, умение переживать, осуществлять помощь, эмоционально положительный отклик на игру.

 

 

Дидактическая игра.

Название: «Мишки – шалунишки».

Цель:

1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Выполнять простые операции. Упражнять в различии знакомых геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник).

2.Закрепить умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов; группировать геометрические фигуры по нескольким сенсорным признакам: величина, форма, цвет.

3.Сравнивать фигуры последовательно накладывая один на другой. Активно включать движения рук (обследование). Совершенствовать навык последовательного выкладывания на карте – схеме геометрических фигур.

4.Развивать способность к интеллектуальному поиску, к самостоятельным практическим действиям.

5.Мотивировать познавательную деятельность игровыми приемами.

6.Воспитывать сочувствие, умение переживать, осуществлять помощь, эмоционально положительный отклик на игру.

 

 

 

 

  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty.docx728.24 КБ

Предварительный просмотр:

       Презентация  дидактической  игры

       в младшей группе на тему:

       

       «Умные игры в жизни детей младшего        

          дошкольного возраста».

        Евфимовой  Виктории  Васильевны

        МДОУ №5 «Солнышко»

                              г.  Алушта

                                   2016

Дидактическая игра.

Название: «Мишки – шалунишки».

Цель:

1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Выполнять простые операции. Упражнять в различии знакомых геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник).

2.Закрепить умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов; группировать геометрические фигуры по нескольким сенсорным признакам: величина, форма, цвет.

3.Сравнивать фигуры последовательно накладывая один на другой. Активно включать движения рук (обследование). Совершенствовать навык последовательного выкладывания на карте – схеме геометрических фигур.

4.Развивать способность к интеллектуальному поиску, к самостоятельным практическим действиям.

5.Мотивировать познавательную деятельность игровыми приемами.

6.Воспитывать сочувствие, умение переживать, осуществлять помощь, эмоционально положительный отклик на игру.

                                    Ход занятия -  игры.

Ребята, я знаю, что вы очень любите играть с игрушками. Отгадайте, кого я пригласила: «Зимой спит, летом улья ворошит». Кто это? /Мишка/

Верно. Я пригласила к нам в гости мишек.

А где живут мишки? / В берлоге/

                /Медведи выезжают на машине/

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, мишки!

Ребята, медведица какая по величине? /большая/

А, бант у нее, какого цвета? /красного/

А медвежонок, какой по величине? /маленький/

А, бант у него, какого цвета? /желтый/

Если мишки проснулись зимой, их надо обязательно угостить, иначе они будут злые.

Итак, угостим их чаем со сладостями.

На столе у нас стоит посуда. Какая это посуда? Чайная, столовая или кухонная… Давайте вспомним, что относится к чайной посуде…

Мишке с красным бантом мы будем накрывать, какую посуду?

/большую и красную/

А медвежонку с желтым бантом? /желтую и маленькую/

                          Дети накрывают на стол/

Что надо сказать мишкам? /приятного аппетита/

Для гостей принято читать стихи. А, Барто «Мишка».

Ребята, пока мишки кушают, я вам кое – что скажу. Медведи очень любят рисовать на скалах. Посмотрите, какие кляксы они нарисовали.

А вот коврики себе в берлогу сделать не могут.

Я предлагаю всем мишка сделать коврики, чтобы им не было холодно зимой в берлоге.

Ваша задача: заполнить пустые клеточки геометрическими фигурами, которые расположены слева, а по цвету они должны соответствовать кляксам вверху.

Все готовы. Мишки наелись и хотят посмотреть коврики.

1.Найди мне зеленую дорожку. Молодец!

2.Найди мне дорожку из больших квадратов. Молодец!

3.Найди мне большой и желтый треугольник. Молодец!

4.Найди мне маленький и синенький кружочек. Молодец!

/Работа с таблицами./

Мишки: Какие у вас умные и трудолюбивые дети. Спасибо вам за коврики, теперь мы точно не замерзнем. После тяжелого труда надо обязательно отдыхать, и мы вас приглашаем танцевать.

Танец : «Мишка с куклой бойко топает…»

Мишки: До свидания!

Дети: До свидания!

Давайте, угостим мишек чаем со сладостями.

G:\DCIM\102_PANA\P1020781.JPG

Ваша задача: заполнить пустые клеточки геометрическими фигурами.

G:\DCIM\102_PANA\P1020782.JPG

Доклад на тему: «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста».

Каждый ребенок -  маленький исследователь, открывающий мир. Задача воспитателя помочь сохранить стремление к познанию мира, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать ему пищу для ума.

Дидактическая игра – это коллективная , целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник команда в целом объединены решением главной задачи и ориентирует свое поведение на выигрыш.

Огромный вклад в разработку теории игры внесла Н.К. Крупская. Она придавала большое значение игре, как одному из средств воспитания и формирования личности ребенка.

Игра – это учеба, труд, серьезная форма воспитания. Игра для дошкольника – это способ познания окружающего мира. С помощью игры воспитатель развивает познавательные процессы: речь, мышление, внимание, воображение, расширяет и закрепляет представления и знания об окружающем мире.

Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому, духовному здоровью ,является источником информации, методом обучения и воспитания.

Если ребенок в игре, действуя с предметами, активно манипулирует пальцами, то мыслительные процессы активизируются, и наоборот интенсивность ослабевает, если рука бездействует. Поэтому, особенно полезны игры, в которых дети разбирают, собирают, сортируют, соединяют, разъединяют детали. С помощью игр дети учатся родному языку, знакомятся со свойствами предметов, при это у них развивается наблюдательность, сообразительность, смекалка.

Дидактическая игра познавательная , направленная на расширение и углубление, систематизацию представлений детей об окружающем мире, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей.

Она представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление, является игровым методом обучения, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности. Основу дидактической игры составляют взаимосвязь деятельности и усвоение знаний одновременно.

             /на доске представляю функции и виды дидактической игры/

Даю пояснения, какие структурные элементы содержит дидактическая игра.

Ценность игры заключается в том, что сама игра требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, последовательности в действиях, преодоление трудностей. В этом их развивающая роль. Умение сравнивать, анализировать, обобщать, синтезировать, способность к выводам.

Эти игры дают возможность обучить экономным, рациональным способам решения умственных, практических задач. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют умения играть вместе, регулировать свое поведение, быть справедливым, уступчивым. Знания, добытые самостоятельным путем, всегда являются прочными и осознанными.

Руководство игрой предусматривает продумывание программного содержания, четкое определение задач, места в процессе игры, взаимодействие с другими формами обучения. Оно  должно быть направленно на развитие и поощрение  познавательной активности, самостоятельности, инициативности детей, обеспечить доброжелательные отношения.

Воспитатель постепенно усложняет действия игры и переводит на более высокую ступень, использует разнообразные средства воздействия. Выступая в качестве руководителя и участника игры, она направляет игру, поддерживает инициативу, самостоятельность ведет к результату, шутит, делает сюрпризы.

Умение удержать игру в пределах задуманного времени – это искусство. Воспитатель сокращает время на объяснения, что является главным успешным условием игры. Воспитатель должен уметь вызвать интерес к игре, создать радостную перспективу. Игровая ситуация помогает вызвать на откровенные разговоры, ввести новые слова в активный словарь.

Игра может быть частью занятия, для усиления самостоятельной деятельности.

                                                 Заключение.

Значение сенсорного воспитания ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания за дачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсрного воспитания в детском саду.                                                        

Анализ исследования показал, что в игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций , в том числе сенсорное воспитание.  Значит, в учебно – воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов , что поможет обеспечить накопление представлений о цвете, форме, величине предметов.                                                            

 В связи с этим было проведено исследование на базе МДОУ№5 г. Алушта ,целью которого являлось , определение эффективности влияния дидактических игр на сенсорное воспитание младшего дошкольного возраста. Экспериментальное исследование проведенное во 2 младшей группе показало , что дидактические игры повышают уровень сенсорного развития. На основании этого можно сделать вывод , что эффективность дидактической игры в развитии восприятия формы, цвета, величины очень велика.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                       

Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, т. е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание младших дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника.

Содержание родительского собрания на тему: «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника. На собрании было очень много интересного....

статья "Значение игры в жизни детей раннего возраста"

Значение игры в жизни детей раннего возраста....

игра в жизни детей дошкольного возраста

игра в жизни дошкольников...

Игра в жизни детей раннего возраста.

Статья о  психологическом сопровождении естественного развития детей; о развитие коммуникативных способностей, развитие психических и познавательных процессов.Опыт работы воспитателя Чернопятовой...

Консультация для воспитателей младших групп "Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста"

Консультация для воспитателей младших групп"Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста"...

Родительское собрание в средней группе на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"

Родительское собрание в средней группе ДОУ на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Умный светофор»

Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников в процессе изобразительной деятельности.Задачи:- Образовательная:Обобщить знания о сигналах светофора, об их последовательных местах;Закрепить назва...