Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Умный светофор»
план-конспект занятия (младшая группа)

Манукян Яна Игоревна

Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников в процессе изобразительной деятельности.

Задачи:

- Образовательная:

Обобщить знания о сигналах светофора, об их последовательных местах;

Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;

- Развивающая:

Развивать интерес к изучению ПДД, навыки соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров;

Активизировать у детей словарный запас;

Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.

-Воспитательная:

Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания; 

Воспитывать навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах;

Воспитывать положительные эмоции, радость во время работы.

Активизация словаря: пешеход, пешеходный переход («зебра»), светофор, автомобиль, авария.

Оборудование: пешеходный переход, светофор на липучках, машины, 2 комплекта пазлов «светофор», сюжетные картинки по теме; рулон обоев, салфетки красного, желтого, зеленого, цветов; заготовки автомобилей из цветной бумаги, клей, салфетка, черный карандаш.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков по ПДД, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_nash.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

на тему: «Умный светофор»

подготовили воспитатель Манукян Я.И.

Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников в процессе изобразительной деятельности.

Задачи:

- Образовательная:

Обобщить знания о сигналах светофора, об их последовательных местах;

Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;

- Развивающая:

Развивать интерес к изучению ПДД, навыки соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров;

Активизировать у детей словарный запас;

Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.

-Воспитательная:

Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания; 

Воспитывать навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах;

Воспитывать положительные эмоции, радость во время работы.

Активизация словаря: пешеход, пешеходный переход («зебра»), светофор, автомобиль, авария.

Оборудование: пешеходный переход, светофор на липучках, машины, 2 комплекта пазлов «светофор», сюжетные картинки по теме; рулон обоев, салфетки красного, желтого, зеленого, цветов; заготовки автомобилей из цветной бумаги, клей, салфетка, черный карандаш.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков по ПДД, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель:

-  Ребята, посмотрите к нам пришли гости! Что нужно сделать? Конечно, поздороваться! Здравствуйте, гости!

Звучит шум дороги.

Воспитатель:

- Ой, ребята, вы слышите? Что это за шум? Скажите, что вы слышите? (шум дороги, проезжающих машин, как они гудят, тормозят..)

Воспитатель:

- Хорошо, ребята. И где мы очутились, как вы думаете? Где ездят машины? (на дороге, проезжей части)

Воспитатель:

 - Правильно! Давайте сегодня отправимся в путешествие по улицам города?! ……….

- Сейчас мы превратимся в машины и в пешеходов. Но сначала ответьте, кто из вас знает, кто такие пешеходы? ………….

- Правильно! Пешеходы – это люди, идущие по дороге, переходящие дорогу, проезжую часть.

- Итак, машины едут по проезжей части на зеленый сигнал светофора, как только им загорится красный, машины должны остановиться, а пешеходы переходят дорогу в определенном месте. Вот оно (пешеходный переход – «зебра»), кто знает, как называется этот знак? ….. Правильно, это «зебра» или пешеходный переход.

- Послушайте стихотворение:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

(С.Михалков.)

Проводится игра «Светофор».

Воспитатель «регулирует» движение на светофоре. Дети с машинами «едут» по «дороге», на красный свет останавливаются. Пешеходам «загорается» зеленый свет, и они переходят дорогу по «зебре» (игра повторяется 2 раза).

Воспитатель:

- Поиграли, молодцы! А кто из вас скажет, кто нам помогал переходить дорогу?

- Правильно, нам помогал светофор. Давайте попробуем собрать его из частей. Посмотрите, светофор сломался и перепутался. Надо будет собрать его правильно. Попробуете выполнить это нелегкое задание?

Дети делятся на 2 группы, они должны собрать 2 светофора. Сигналы (круги) светофора разделены на 2, 3 и 4 части.

Воспитатель:

- Какие, ребята, вы молодцы, правильно и дружно собрали 2 светофора. А теперь посмотрите, у меня есть картинка. Что на ней нарисовано? Что произошло? (авария)

- Как вы думаете, почему произошла авария? Чего на картинке не хватает? (светофора)

- Давайте поможем исправить ситуацию? …..

- Проходите за столы. Посмотрите, какая здесь длинная дорога. Давайте на нее наклеим цветные автомобили, а чтобы их движение было безопасным, еще приклеим светофоры.  

Часть детей наклеивают на нарисованную дорогу готовые формы автомобилей, остальные  приклеивают светофоры путем сминания салфеток 3-х цветов.

Воспитатель:

- Как красиво получилось! Вот теперь, на этой дороге, я думаю, уже не случится никакой аварии….

Ой, посмотрите, к нам пришел еще один гость. Это же светофор!

Светофор:

- Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы все хорошо знаете мои сигналы, что вы умеете правильно переходить дорогу, поэтому я принес вам подарки.

(дарит детям 1 на двоих конверт с сюжетными разрезными картинками по теме дорожных ситуаций).

- До свидания, ребята. Будьте внимательны, переходя дорогу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты»

Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа - 3- 4 года....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: "Четыре времени года"

Конспект: "Четыре времени года" - это обобщающее занятие по данной теме, в котором присутствуют все интеграции образовательных областей....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».

Через путешествие по сказкам развивать  математические способности детей...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"

Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".

обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Веселые зайчата»

1. Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни;2. Продолжать учить детей различать и называть основные ц...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».Автор воспитатель: Седлеренко Людмила Сергеевна.Место работы: ГБОУ Школа № 2092 Дошкольное подразделение «...