статья "Значение игры в жизни детей раннего возраста"
статья на тему

Веремеева Елена Александровна

Значение игры в жизни детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znachenie_igry_v_zhizni_detey_rannego_vozrasta.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Значение игры в жизни детей раннего возраста.

(от 1 г. 6 мес. до 2 лет)

   Детям после полутора лет можно дать пирамидку из 3 видов разных по размеру колец (2 больших, 2 поменьше и 2 маленьких), а затем число уменьшающихся по величине колец увеличивается. Очень удобна для первых игр пирамидка с конусообразным стержнем. На такой стержень (в отличие от палочки-цилиндра) ребенок не сможет надеть сначала маленькое кольцо: оно не пройдет до конца стержня. Сначала надо надеть большое кольцо с большим отверстием. Так сама игрушка последовательно направляет и контролирует правильность действий ребенка. По такому же принципу сделаны мудрые народные игрушки: вкладыши,  матрешки, коробочки, корзинки и т. д.

   Сначала дают игрушку с одним вкладышем (большая матрешка, а внутри поменьше). Затем количество вкладышей постепенно увеличивается (до 3 к концу второго года жизни).

  Для игр детей этого возраста необходимы разнообразные сюжетно-образные игрушки, различные по степени обобщенности образа: условно-образные, реалистические, игрушки-заместители. Нужна кукла более подвижная (на шарнирах), со сгибающимися руками и ногами, с пальцами на руках и ногах и т. д.— от этого она становится более похожей на человека. Ее можно посадить, уложить на кровать. Для игры необходимы куклы с нарисованными крупными глазами, волосами в виде лепного парика или ко- ротной стрижки, в простой одежде. Размер кукол—от 10 до 35 см.

   Игрушки, отображающие предметы быта, становятся более разнообразными, так как у детей увеличивается опыт пользования многими новыми вещами по их назначению. Поэтому в группу постепенно вносят и обыгрывают новые игрушки: кухонную плиту, доску для глажения, дополнительную посуду (чайник, чашки с блюдцами, кастрюли). Постельные принадлежности для игры становятся более разнообразными: дети могут пользоваться не только простынями, но и матрасом, подушками, одеялом, покрывалом. Добавляются новые виды транспорта: автобус, трамвай, заводные машины.

   Для перевода игры на более высокий уровень важно наряду с образными игрушками вносить игрушки-заместители. Заместителями игрушек могут быть деревянные или пластмассовые кружочки, колечки (диаметр 3—5 см), легкие безопасные бруски, дощечки разной формы и размеров, полоски картона, заменяющие некоторые предметы обихода, любимые детьми продукты питания (конфеты, яблоки и др.).

  Легкие, устойчивые пластмассовые кубики разной формы — лучший материал для начинающих строителей. Действуя с ними, малыши выделяют различные свойства предметов (форму, величину, цвет), учатся ориентироваться в пространстве, пользоваться словами маленький, высокий, рядом и др.

Первые доступные малышам этого возраста постройки — дорожка, башня (из 2—4 кубов), заборчик, скамейка, домик (сначала без крыши), куда прячутся игрушки. По дорожке «ходит» маленький зайчик, на заборе или на башне стоит петушок и «кукарекает».

   В этом возрасте детям так же предлагают деревянные кубики, на которых изображены понятные им предметы(мячик, мишка, зайчик и т.д.). Поворачивая кубик, ребенок встречается с новой картиной, называет знакомый предмет. К концу второго года жизни малышам предлагают первые настольно-печатные игры типа разрезных картинок (соединяя 2 части, получают целую картинку, изображающую хорошо известный предмет: мячик, ведерко, куклу и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни детей раннего возраста.

Статья о  психологическом сопровождении естественного развития детей; о развитие коммуникативных способностей, развитие психических и познавательных процессов.Опыт работы воспитателя Чернопятовой...

Педагогический проект средней продолжительности по теме "Игрушки. Игра в жизни детей" ранний возраст

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первы...

Роль игры в жизни детей раннего возраста

По мнению многих педагогов, игра имеет огромное значение в жизни детей. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей. Игра с...

" Игра в жизни детей раннего возраста"

Играйте с детьми, учите детей играть....

Родительское собрание в группе раннего возраста "Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста".

Представлен конспект родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Игры и игрушки для детей раннего возраста"....

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»....