Конспект ООД в первой младшей группе «В гости к Ёжику». Дидактическая игра по сенсорике «Собери цветы в вазу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект ООД в первой младшей группе «В гости к Ёжику». Дидактическая игра по сенсорике «Собери цветы в вазу».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в первой младшей группе «В гости к Ёжику». Дидактическая игра по сенсорике «Собери цветы в вазу»

Выполнила воспитатель:

Шевакожева Лейла Изувдиновна.

2019г.

Цель:

Продолжать формировать у детей представление о цвете, о геометрических фигурах, один- много, высокий- низкий.

Программные задачи:

1. Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве.

2. Продолжать учить детей устанавливать отношения между понятиями

«один» и «много»; «высокий» и «низкий».

3. Продолжать учить детей различать цвета: красный, желтый, синий, зелёный.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Обобщать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет и внешний вид ёжика.

Оборудование:

1.«Лес» - деревья, кусты, трава, пенёчки.

2. Домик для ёжика.

З. Ёжик.

4.«Ёжики» четырех цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый).

5. Домики для ежат четырёх цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый).

6. Прищепки четырех цветов (красные, зелёные, синие, жёлтые).

Угощение «Лукошко с грибочками».

Автобус.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Дикие животные».

2. Дидактическая игра: «Найди такую же по цвету». Дидактическая игра: «Назови, какого цвета».

Дидактическая игра: «Матрёшки» (один — много)

Дидактическая игра: «Зелёные ёлочки» (высокие — низкие)

Методы и приёмы:

3. Игры на развитие мелкой моторики рук.Пальчиковые гимнастики:

«Ёжик»

Словарная работа:

Закреплять слова один - много, высокий-низкий, рассмотреть ёжика.

Ход занят

В группу приносят письмо от Ёжика.

Вос-ль: Ребята нас в гости пригласил Ёжик. Только он живет далеко в лесу, на чем можно доехать до ёжика?

Дети: - На автобусе.

Вос-ль: - А для того чтобы ехать в автобусе, нам нужны билеты. Посмотрите ребята, а в конверте и билеты есть.

Вос-ль: - На каждом билетике нарисованы геометрические фигуры.

Алана, что у меня здесь нарисовано? (квадрат) Какого он цвета? (красный) Найди стульчик на котором нарисован точно такой же квадрат.

(Дети находят свои места и садятся в автобус)

Вос-ль:- Дети, а чтобы нам не было скучно ехать в автобусе, давайте поиграем с пальчиками.

(Пальчиковая гимнастика.)

Ёжик Ёжик колкий

(пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки

(Движение кистями в право и влево)

Вот они, вот они, вот они

(пальцы выпрямляется, кисти сложены в замок)

Ёжик Ёжик колкий

(Движения кистями в право и в лево)

Спрячь свои иголки.

(пальцы двух рук сплетены в замок.

Спрячь свои иголки

Раз и нет иголок.

Вос-ль:- Вот мы и приехали.

(Дети выходят из автобуса)

Вос-ль:- Посмотрите дети, куда мы с вами попали?

Дети:- В лес.

Вос-ль:- Почему вы так решили?

Дети: - Потому что в лесу растут деревья.

Вос-ль: - Какие деревья растут в лесу? '

Дети: - Высокие.

Вос-ль: - А ещё что растёт в лесу?

Дети: -Травка,цветочки.

Вос-ль: - А сейчас ребята покажите, какие деревья растут в лесу?

А трава какая? (низенькая)

Вос-ль: - Кто живёт в лесу?

Дети: - Медведь, лиса, заяц, волк.

Вос-ль: - Ребята, а какие это животные дикие или домашние?Дети: - Дикие.

Вос-ль:- Почему?

Дети: - Потому что они живут в лесу.

Вос-ль: - Дети посмотрите вот избушка. Давайте подойдем, постучимся и узнаем, кто в ней живет.

(Дети подходят, стучат. Воспитатель из избушки достает ёжика.)

Вос-ль: - Дети, давайте поздороваемся с ёжиком.

(Здороваются с ёжиком)

Вос-ль: - Какой ёжик?

Дети: - Колючий.

Вос-ль: - Почему он колючий?

Дети: - Потому что у него есть иголочки.

Вос-ль: - Для чего нужны ему иголочки?

Дети: - Он накалывает на иголочки яблоки, грибочки и относит к себе

в домик. И ещё для того что бы защищаться от врагов.

Вос-ль: - Что ещё есть у ёжика?

Дети: - Глазки, носик, короткие лапки.

Вос-ль: На лесной опушке

В маленькой избушке Жил веселый ежик — крошка. Был наш ёж не одинок. Был у каждого дружок. Мы про ёжика расскажем, Что умеем то покажем.

(Дети рассказывают стихи про ёжика)

Алана рассказывает стихотворение про ёжика.

Вос-ль: - Ёжик, а почему ты такой грустный

Ёжик: - Я дожидаюсь в гости своих друзей, а они, почему то задерживаются, наверно потерялись в лесу.

(Дети ищут друзей в лесу.)

Вос-ль: - Саша, где ты нашел ежика? (под ёлочкой)

Тихон, где ты нашел ежика? (на пенёчке) т. д.

Вос-ль: - Сколько друзей пришло в гости к ёжику?

Дети: - Много,

Вос-ль: - Дети, посмотрите, на своих ежат? Что у них есть?

Дети: - Глазки круглые, черные носик.

Вос-ль: - А чего нет у ежат?

Дети: - Иголочек.

Вос-ль: - Ёжик, где же их иголочки?

Ёжик: - Они наверное потеряли их.

Вос-ль: - Дети, поможем ежатам вернуть иголочки?

А теперь давайте пойдём на поляну и найдём иголки для ежат.

Дети идут искать и находят иголочки на столе в коробке.

Вос-ль: - Саша, у тебя, какого цвета ежонок?

Саша: - Синего.

Вос-ль: - Значит иголки должны быть то же какого цвета?

Саша: - Тоже синего.

(Воспитатель опрашивает всех детей)

(Дети выполняют задание, затем возвращаются к ёжику)

Вос-ль: - Молодцы, ребята.

Вос-ль: - Ёжик, посмотри, какие стали твои друзья, такие как ты с

иголочками. Тебе нравится?

Ёжик: - Да.

Вос-ль: - Ребята, у меня есть чудесный мешочек. А что в этом мешочке

лежит, вы должны определить на ощупь.

Катя, определи, что в мешочке лежит (Шар.)

А теперь каждый из вас возьмет по шарику, и скажет, какого

он цвета.

Вос-ль: - Ребята я вам предлагаю поиграть в игру.

(играют в игру «Разноцветная поляна»)

Вос-ль: - У нас есть обручи - это «полянки», нужно красный шарик принести на красную «полянку», желтый на желтую и т д.

Вос-ль: - Дети вам понравилось у ёжика в гостях?

Дети: - Да.

Вос-ль: - На прощанье ёжик хочет угостить вас сладкими грибочками из своих

запасов.

(Дети берут корзинку с грибочками, благодарят Ежика, прощаются и уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье,  коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...

Конспект занятия во второй младшей группе « В гости к ёжикам»

Программное содержание:1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент. 2. Упражнять детей  в группировке предметов по какому- либо признаку....

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей первой младшей группы «В гости к ёжику»

Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения, в рисовании используя бросовый материал: футляр фломастера с паралоновой насадкой.Задачи:Упражнять кисть руки, закрепляя правильное поло...

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у ёжика».

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у ёжика»....

Конспект осеннего развлечения в первой младшей группе «В гости к ёжику»

Цель: создать радостное настроение от посещения детского сада.Материалы и оборудование: гирлянда из листьев для украшения группы, листья для игр, зонт, мягкая игрушка еж (бибабо, муляжи грибов, корзин...

Конспект занятия по «Сенсорике» в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Дидактическая игра «Чего не хватает"

Конспект занятия по «Сенсорике» в первой младшей группе (2-3 года)Тема: Дидактическая игра «Чего не хватает"Доминирующая образовательная область: познаниеИнтеграция образователь...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтег...