Конспект занятия по «Сенсорике» в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Дидактическая игра «Чего не хватает"
план-конспект занятия (младшая группа)

Юруткина Олеся Васильевна

Конспект занятия по «Сенсорике» в первой младшей группе (2-3 года)

Тема: Дидактическая игра «Чего не хватает"

Доминирующая образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Цель: определить и назвать недостающую карточку с рисунком в предложенном ряде карточек.

 

 Программное содержание: развивать у детей мышление, внимание, наблюдательность, зрительную память; расширить имеющиеся у них представления о видах транспорта, посуде и домашних животных; развивать умение высказывать свои суждения, тренировать свои речевые навыки; формировать у детей умения и навыки поведения в дидактических играх.

Оборудование: карточки «транспорт», «посуда», «домашние животные»; «волшебное покрывало»; «волшебная палочка».

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

 

3 мин

II

Основная часть

 

 

1

Дидактическая игра «Чего не хватает»

 

 

5 мин

III

Заключительная часть

 

2 мин

Длительность 10 минут.

Ход занятия

I. Вводная часть

 Дети садятся вокруг стола, или в один ряд на стульчики, чтобы каждый мог видеть воспитателя.

 

II. Основная часть

1. Воспитатель раскладывает на столе первый ряд карточек (6 видов транспорта). Дети вместе с воспитателем называют, что на каждой карточке нарисовано, оговаривают, как каждый вид транспорта передвигается. Затем задаётся вопрос, о том, как можно одним словом назвать все шесть картинок – (транспорт). Воспитатель предлагает детям запомнить все 6 карточек, и ещё раз проговорить, что на них изображено. Затем, воспитатель предлагает детям немного поколдовать. Для этого, берётся «волшебное покрывало», которым накрываются все карточки, чтобы их не было видно, и «волшебная палочка», под которую произносятся волшебные слова. У детей в это время закрыты глаза, никто не должен подглядывать. Воспитатель прячет одну карточку, чтобы никто не видел, потом детям говорит: «Открываем глаза!». Детям задаётся вопрос: «Чего здесь не хватает (какая карточка исчезла?» Задача детей, вспомнить недостающий вид транспорта и назвать его.

Далее, игра повторяется ещё два раза, только меняются карточки на «посуду», затем на «домашние животные».

III.Заключительная часть

Задаем детям вопросы по игре

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Сенсорике» в первой младшей группе (2-3 года)

Тема: Дидактическая игра «Чего не хватает"

Доминирующая образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Цель: определить и назвать недостающую карточку с рисунком в предложенном ряде карточек. 

 Программное содержание: развивать у детей мышление, внимание, наблюдательность, зрительную память; расширить имеющиеся у них представления о видах транспорта, посуде и домашних животных; развивать умение высказывать свои суждения, тренировать свои речевые навыки; формировать у детей умения и навыки поведения в дидактических играх.

Оборудование: карточки «транспорт», «посуда», «домашние животные»; «волшебное покрывало»; «волшебная палочка».

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

3 мин

II

Основная часть

1

Дидактическая игра «Чего не хватает»

5 мин

III

Заключительная часть

2 мин

Длительность 10 минут. 

Ход занятия

I. Вводная часть

 Дети садятся вокруг стола, или в один ряд на стульчики, чтобы каждый мог видеть воспитателя.

II. Основная часть

1. Воспитатель раскладывает на столе первый ряд карточек (6 видов транспорта). Дети вместе с воспитателем называют, что на каждой карточке нарисовано, оговаривают, как каждый вид транспорта передвигается. Затем задаётся вопрос, о том, как можно одним словом назвать все шесть картинок – (транспорт). Воспитатель предлагает детям запомнить все 6 карточек, и ещё раз проговорить, что на них изображено. Затем, воспитатель предлагает детям немного поколдовать. Для этого, берётся «волшебное покрывало», которым накрываются все карточки, чтобы их не было видно, и «волшебная палочка», под которую произносятся волшебные слова. У детей в это время закрыты глаза, никто не должен подглядывать. Воспитатель прячет одну карточку, чтобы никто не видел, потом детям говорит: «Открываем глаза!». Детям задаётся вопрос: «Чего здесь не хватает (какая карточка исчезла?» Задача детей, вспомнить недостающий вид транспорта и назвать его.

Далее, игра повторяется ещё два раза, только меняются карточки на «посуду», затем на «домашние животные».

III.Заключительная часть

Задаем детям вопросы по игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Блинчики»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитиеВид деятельности детей: игровая дея...

Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Дождик»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитиеВид деятельности детей: игровая дея...

Конспект занятия по «Сенсорике» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Прогулка в лес

Конспект занятия по «Сенсорике» в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Прогулка в лесДоминирующая образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: «Соци...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтег...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать» Доминирующая образовательная область: коммуникац...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась» Доминирующая образовательная область: коммуникация...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИн...