Конспект итогового занятия по социально – коммуникативному развитию в первой младшей группе: «В гости к ёжику».
план-конспект занятия (младшая группа)

Батурина Надежда Николаевна

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ntog_25_god.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия по социально – коммуникативному развитию в первой младшей группе: «В гости к ёжику».

Воспитатель: Батурина Н.Н.  

                 

Саранск, 2025 г.

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в младшей группе «В гости к ёжику»                                                            Цель:                                                                                                             Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.
Задачи: Образовательные:
• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; • учить выполнять просьбу взрослого; • упражнять детей в умении называть сверстников по именам; • продолжать учить группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.
Развивающие:
• совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность; • развивать основы безопасного поведения в быту и социуме.
Воспитательные:
• воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»; • воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость); • воспитывать любознательность, самостоятельность, активность. Оборудование: домик; игрушка еж; колокольчик; конструктор; плоскостные изображения яблок разных по цвету и величине.
Предварительная работа :
рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Тане», «Помоги другу»,
Методы и приемы :
наглядный (половинки яблок,); словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент)
Оборудование: домик ,колокольчик,  игрушка – Ёжик, конструктор – модуль, половинки яблок (картинки).                                                                                                  Ход занятия:                                                                                           воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.                                                                   Воспитатель:
Колокольчик озорной,                                                                                           Ты ребят в кружок построй.                                                                       Собрались ребята в круг.                                                                                  Слева – друг и справа – друг.                                                                          Вместе за руки возьмемся                                                                                        И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Воспитатель:
А когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются.
Игровое упражнение «С добрым утром!»
С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки) Вы проснулись?                                                                                                              С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки) Вы проснулись?             С добрым утром ручки! (поглаживание рук).  Вы  проснулись?                         С добрым утром ножки! (поглаживание ног) Вы проснулись?                           С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх) Мы проснулись!                                                                                                               
Воспитатель:                                                                                                  Ребята, вам нравится ходить в гости? Хотите ли вы отправиться в гости к ёжику? На чем можно поехать в гости? (Ответы детей).
Воспитатель:
Я предлагаю поехать на поезде. А еще мы возьмем с собой подарок для ёжика. Что любит ёжик? (Ответы детей).
Воспитатель:
Мы возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поедем? (Ответы детей). Дети становятся друг за другом и едут на поезде. По дороге к ёжику дети видят препятствие в виде модулей.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, наш путь закрыт и мы не можем проехать. Что же нам делать? (Ответы детей).
Воспитатель:
Хорошо, мы все дружно построим ворота.
Игра «Построй ворота».
Из модулей дети строят ворота и на поезде проезжают в них. Дети подъезжают к домику, внутри которого находится игрушка – ёжик.
Воспитатель:
Вот мы и приехали. Но дверь в домик закрыта. Что же нам делать? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, нам нужно открыть замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок – Кто его открыть бы смог? (Пальцы соединены в замок.)                                                                                                                    Мы замочком постучали (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) Мы замочек покрутили (Пальцы сцеплены, круговые движения)                        Мы замочек потянули (Тянем кисти в стороны)                                                  И открыли! (Пальцы расцепились)....
Воспитатель:
Вот замок и открылся. Смотрите, кто нас встречает. Кто это? (Ответы детей)
. Да, это ёж. Давайте с ним дружно поздороваемся. Дети здороваются с ёжиком.
Воспитатель:                                                                                                     Ёжик говорит мне, что хочет познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ёжиком? (Ответы детей)..
Воспитатель:
Его зовут Пых.
Игра «Назови свое имя».
Дети по очереди берут ежика за лапу и называют свое имя.
Воспитатель:
Пых, посмотри, мы тебе привезли корзинку с яблочками. Ой, только по дороге случилась беда, яблочки рассыпались и перепутались. Ребята, вы хотите помочь ёжику собрать все яблочки? (Ответы детей).
Дидактическая игра: «Половинки».
Дети собирают большие и маленькие яблоки из двух половинок красного, желтого и зеленого цвета.
Воспитатель:
Вот какие яблоки мы собрали для Ёжика. А какие бывают яблочки? Они вкусные, сладкие! Ёжик доволен и говорит всем вам спасибо. А еще он приглашает поиграть с ним...
Физкультминутка:
Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек,( Обнимают себя за плечи)
                                                                                                                       Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)                          Не умел он топать — Топ-топ-топ....( Топают на месте)                                    Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)            Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг                                                        А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли,                                         Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)                     Научили топать — Топ-топ-топ. (Топают на месте)                                    Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах).
Воспитатель:
Вам понравилось играть с ёжиком? (Ответы детей).
Воспитатель:
Ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Что мы скажем ёжику? (Ответы детей).
Воспитатель:                                                                                                         Мы садимся в наш поезд и отправляемся в обратный путь. Дети становятся друг за другом и едут на поезде.
Воспитатель:
Вот мы и в детском саду.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А вы еще хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей).
Воспитатель:
Хорошо, в следующий раз мы отправимся с вам
и в другое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему "Друзья для Колобка"

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.  Воспитывать сопереживание, желание помочь.Воспитывать товарищеские чувства.Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; побуждать де...

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику».

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.Задачи: Образовательные:• формировать готовность к совместной деятельности со сверстникам...

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику».

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.Задачи.Образовательные:• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья познаются в беде»

Цель: обобщить знания детей по направлениям социально-коммуникативного развития....

Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе "Все мы разные"

В конспектк представлено несколько варантов проведения занятий на выбор педагогов....