Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия "Я и моя семья"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
в первой младшей группе
« Я и моя семья»
Цель: Формировать у детей представление о семье.
Задачи:
воспитывать добрые, чувства к своим родителям.
- формировать представления о родном доме, семье.
- вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
- воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к близким людям.
- развивать навыки общения, отвечать на вопросы.
- закрепить умение называть свое имя.
- закреплять умение назвать домашних животных и их детёнышей.
Материалы и оборудование:
Игрушка «Собачка»; фотоальбом «Моя семья»; карточки с изображением членов семьи; карточки с изображением домашних животных; карточки с изображением детёнышей домашних животных; песенка «Семья пальчиков»; песенка «Моя семья»;
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда. Давайте немножко поиграем.
Где же наши ручки? – хлоп, хлоп, хлоп;
Где же наши ножки? – топ, топ, топ;
Пора ребят в кружок собрать,
Будем дружно мы играть!
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
- Вводная часть:
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто - то гавкает. Кто же это?
Дети: Собачка
Воспитатель: Где же она? Ах, вот она где! За дверью сидит.
Здравствуй собачка, проходи к нам в гости.
Собачка: Гав, гав здравствуйте. Меня зовут Дружок.
Воспитатель: Здравствуй, Дружок. Меня зовут Надежда Николаевна, а ребята сами назовут сейчас свои имена. Подходи поближе, не стесняйся.
Дети по очереди берут собачку в руки и называют ей свои имена.
Собачка: Как у вас тут красиво, как у вас тут интересно! Вы, что? Все тут живёте?
Воспитатель: Нет, Дружок, это детский сад. Сюда ребята приходят чтобы поиграть с друзьями, повеселиться, узнать, что ни будь новое и интересное, а живут они - у себя дома, со своей семьёй.
Собачка: С семьёй? А что такое семья?
- Основная часть:
Воспитатель: Сейчас мы с ребятами тебе все расскажем и даже покажем.
Воспитатель обращается к нескольким детям с вопросом: Василиса (Соня, Ева) с кем ты живёшь? Кто живёт у тебя дома? (ответы детей)
Воспитатель: Дружок, да у нас же есть фотоальбомы ребяток ! Сейчас я тебе их покажу. (Показывает фотоальбомы «Моя семья» с фотографиями детей с родителями, рассказывает )
Воспитатель: Вот, Дружок это и называется – семья. Это те люди, которые живут вместе с нами, которые нас любят и заботятся о нас. Это те люди, которых мы очень любим и заботимся о них. Это наши родные. Это наши родители.
У нас с ребятами есть даже песенка про это. Давайте все вместе её споем.
Физкультминутка:
Включаем песенку с движениями «Моя семья»
Собачка: Я всё понял! Гав, у меня тоже есть мама – собачка. Я тоже её очень люблю, и она заботится обо мне. Это что же получается? У меня тоже есть семья?
Воспитатель: Конечно, Дружок, семья, родители есть у всех. У ребят и у зверят. У всех.
Собачка: Что и у медвежат?
Воспитатель: Да.
Собачка: Что и у лисички?
Воспитатель: Да.
Собачка: Что и у волчонка?
Собачка: Ребята, смотрите у меня тоже есть альбом с фотографиями. Это мои друзья с их семьями, хотите я вам тоже покажу.
Воспитатель: Конечно, мы с ребятами с удовольствием посмотрим твой альбом.
Собачка берет альбом и случайно рассыпает все картинки на пол.
Собачка: Ой! Что же я наделал! Всё уронил! Теперь все фотографии перепутались.
Воспитатель: Не переживай, Дружок. Мы с ребятами сейчас тебе поможем разложить все фотографии правильно.
Индивидуальная работа:
Дидактическая игра «Найди чья мама»
Воспитатель спрашивает каждого ребенка по очереди: Кто это? Где его мама? Как её зовут?
Воспитатель: Вот и всё, Дружок. Мы всё разложили. Держи свой альбом.
Собачка: Спасибо, ребята. Ребята, а давайте поиграем! Я так люблю играть! А вы? Любите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Дружком в подвижную игру.
Подвижная игра «Собачка и воробушки»
Собачка: Ребятки, какая весёлая игра. Как же мне у вас понравилось в детском саду. Я столько интересного узнал:
Я узнал, как вас зовут. Ещё узнал, что семья – это родители, бабушки, дедушки, сестрёнки и братишки, это наши родные, которые любят и заботятся о нас. А ещё вы помогли мне вспомнить как зовут мам моих друзей – зверят, и помогли разложить все фотографии правильно. Ну, а теперь мне пора возвращаться домой, к своей семье, к маме. До свидания,
Воспитатель: До свидания, Дружок. Приходи к нам в гости ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".
Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных. Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"
Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. «Вот какой у нас салют! »
Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, в...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Угощение для кошки»
Цель: • Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания. • Закрепить умение лепить аккуратно. • Формировать интерес к лепке. • Воспитывать умение слушать внимательно. Ма...

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»
Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».Обогащать словарный запас детей.Способствовать воспитанию звуковой выразительнос...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей первой младшей группы. Тема: "Весёлые медвежата". В игровой форме формируем у детей сенсорные эталоны: размер величина, цвет....
