Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему "Друзья для Колобка"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Горянская Елена Александровна

    Воспитывать интерес к русским народным сказкам.  Воспитывать сопереживание, желание помочь.Воспитывать товарищеские чувства.Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; побуждать детей эмоционально проговаривать  несложные фразы и выполнять игровые действия во время игры. Развивать коммуникативные качества детей, расширять лексический словарь.·Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, чувства, переживания.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_zanyatiyu_kolobok_.docx25.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

    ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

    В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ  ДЛЯ КОЛОБКА»

    ВОСПИТАТЕЛЯ

    МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 30»

    ГОРЯНСКОЙ Е.А.

    г. БАЛАХНА 2018 г.

    ЗАДАЧИ:

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    • Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
    • Воспитывать сопереживание, желание помочь.

    РАЗВИВАЮЩИЕ:

    • Развивать взаимосвязь координации движений и речи;
    • Развивать общую и мелкую моторику;
    • Развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

    • Пробуждать  интерес к театрализованной игре через использование игрушек в знакомых сказках;
    • Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; побуждать детей эмоционально проговаривать  несложные фразы и выполнять игровые действия во время игры;
    • Формировать умение детей общаться, используя  невербальные средства общения;                                                                                                        
    • Развивать коммуникативные качества детей, расширять лексический словарь;
    • Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, чувства, переживания;
    • Упражнять в подборе прилагательных к существительному;
    • Содействовать овладению движениями на основе положительного эмоционального общения и совместных действий педагога с детьми;
    • Развивать дифференцированное музыкальное восприятие: учить

    детей различать тихое и громкое звучание;

    • Формировать элементарные музыкально-ритмические умения-

    двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки:

    -энергично маршировать под музыку марша;

    -прыгать на двух ногах под музыку веселого характера;

    • Учить выполнять элементарные танцевальные движения по показу

    воспитателя;

    • Побуждать подпевать повторяющиеся слова.

    МАТЕРИАЛ:

    • Колобок (игрушка);
    • Заяц (мягкая игрушка);
    • Птички  (свистульки);
    • Елочки (3 шт.);
    • Лукошко;
    • Картинки с изображением большого и маленького колокольчика;
    • Колокольчик.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    • Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;
    • Дидактическая игра «Мне ладошку протяни, своё имя назови»;
    • Чтение русских народных сказок;
    • Игры – драматизации;
    • Двигательное упражнение «Мы к лесной лужайке вышли».

    Используемые

    Методы и приемы

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Под спокойную музыку дети входят в зал.

    Психогимнастика (под музыку).

    Игровой прием (звучит веселая музыка).

    Внесение игрушки «Колобка» (воспитатель имитирует голос колобка).

    (воспитатель имитирует голос колобка).

    Упражнение «Громко-тихо».

    Музыкальный руководитель:

    Двигательное упражнение «В лесу» (под музыку).

    Звучит музыкальная заставка «Пение птиц».

    Дыхательная гимнастика «Подуть в свистульки».

    Пение песенки «Маленькая птичка».

    Упражнение «Калинка»

    Внесение игрушки «Зайчика» .

    (находят зайчика под елочкой).

    Воспитатель имитируя голос Колобка.

    Колобок.

    (воспитатель имитирует голос Колобка)

    Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними.

    А теперь давайте поздороваемся друг с другом и порадуемся новому чудесному дню!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дружок!

    Ребятки, мне кажется, кто-то к нам спешит…

    Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, круглый бок, румяный бок, кто же я - Колобок!

    Здравствуйте, ребята!

    Ребята, как вас много! Я хочу с вами познакомиться и подружиться!

    У меня есть волшебный колокольчик. Кому на ладошку он попадет, тот свое имя назовет.

    Как здорово! Я познакомился со всеми ребятами! Надоело мне на окошке лежать. Я хочу найти друзей, чтобы было веселей! Но дорожка идет через лес, а один я боюсь! В лесу можно заблудиться!

    Не бойся, мы с ребятами пойдем с тобой! Ведь мы теперь друзья! А чтобы не заблудится в лесу, что надо кричать друг другу…. «Ау»!

    Кричать «Ау!» можно громко        (показывает картинку с изображением большого колокольчика и поет громко «Ау!») и тихо (показывает картинку с изображением маленького колокольчика и поет тихо «Ау!»).

    Теперь мы готовы в лес отправиться!  

    Мы к лесной лужайке вышли,

    Поднимаем ноги выше,

    Раз, два, раз, два, зашагала детвора.

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенечки,

    Прыг-скок, прыг-скок.

    Кто высоко так шагал,

    Не споткнулся, не упал.

    Вот мы и в лесу!

    Ой, чьи это голоса? Кто так песни распевает?

    Так вот же они! А как же они поют? Правильно, чик-чирик!

    Давайте поздороваемся с птичками! Здравствуйте, птички- невелички!

    Давайте присядем на стульчики и поиграем с птичками.

    Показ воспитателя:

    Вдох носом,

    На выдох- подуть в свистульку.

    (3-4 раза)

    А сейчас давайте споем песенку птичке.

    Давайте посадим птичек в лукошко и возьмем с собой, будут у Колобка еще друзья! И пойдем дальше! Вставайте парочками, погуляем по лесу!  

    Воспитатель выполняет движения вместе с детьми.

    Кто это ребятки?

    Правильно, Зайчик.

    Заинька, зайка, маленький зайка,

    Деток боишься, зайка-трусишка.

    Не бойся нас, Зайчик. Ребятки, давайте поздороваемся с зайчиком. Здравствуй, Зайчик.

    Давайте погладим Зайчика.

    Какой Зайчик? (мягкий, пушистый)

    А какой он еще? Посмотрите, какой он маленький, всех боится.

    А если он всех боится, значит, он какой? (трусливый, боязливый)

    Давайте позовем Зайчика с собой, будет у Колобка еще один друг.

    Давайте скажем: «Зайчик, пойдем с нами!»

    Зайчик, давай с тобой дружить!

    Вот сколько друзей мы тебе нашли, Колобок! Ребята давайте назовем, кто теперь друзья у Колобка?

    Как много теперь у меня друзей! Спасибо Вам, ребята! Теперь мне будет весело!

    Вот сколько друзей мы тебе нашли, Колобок! Мы с ребятами приглашаем тебя, Колобок, и всех друзей, к нам в гости в группу!

    Дети здороваются, машут рукой.

    Поднимают одну руку вверх.

    Поднимают другую руку вверх.

    Покачивают руками над головой.

    Обнимают друг друга.

    Дети отвечают.

    Здороваются, машут рукой.

    Садятся на стульчики.

    Называют свое имя.

    Слушают.

    Слушают.

    Дети отвечают.

    Дети поют «Ау!» громко.

    (2 раза)

    Дети поют «Ау!» тихо.

    (2 раза)

    Дети идут за воспитателем.

    Дети идут друг за другом за колобком.

    Дети прыгают с продвижением вперед за колобком.

    Дети хлопают в ладоши.

    Дети отвечают (птички).

    Дети отвечают (Чик-чирик!).

    Дети здороваются.

    Дети садятся.

    Дети выполняют.

    Дети подпевают.

    Дети кладут птичек в лукошко.

    Дети строятся парами.

    Дети идут парами по кругу, останавливаются, весело топают, кружатся, взявшись за руки, в конце обнимают друг друга.

    Дети отвечают.

    Дети здороваются.

    Дети гладят Зайчика.

    Дети отвечают, повторяют.

    Дети отвечают, повторяют.

    Дети зовут:

    Зайчик пойдем с нами!

    Дети называют.

    Идут в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»

    Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...

    Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»

    Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

    Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"

    Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....

    "Конспект образовательной деятельности итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»"

    Цель: Формировать у детей интерес к познанию, способствовать развитию интереса к аппликации.Программные задачи:1. Повторение с детьми названия цветов, развитие умения называть их правильно;2. Закрепля...

    Конспект интегрированного занятия (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе "Любознайки" на тему «Наведем порядок"

    Цели: 1.Познакомить с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.2.Продолжать формировать умение соста...

    Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

    На занятии дети в игровой форме будут учиться передавать характерные особенности героев с помощью простых слов и звукоподражания...

    Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

    Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»...