Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у ёжика».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у ёжика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhik.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у ёжика».

Программное содержание:

1.   Образовательные:

- способствовать развитию речи как средства общения;

- закрепить знания о лесных жителях;

- учить выполнять  движения, повторять звукоподражание и фразы, выполнять движения соответственно тексту;

- закреплять с детьми основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий)
2Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки.

- развивать двигательные умения и навыки, мелкую моторику пальцев.                  

3. Воспитательные:

- воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

- воспитывать умение общаться со сверстниками.

- Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.

 Ход НОД.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие звери живут в лесу. Дети называют зверей: волк, лисичка, белочка, медведь, заяц, ёжик. Молодцы, всех зверей назвали. Дети, а вы любите ходить в гости? Сегодня я приглашаю вас в гости. А к кому – отгадайте.

На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется в клубок –

Нет ни головы, ни ног.

Воспитатель: Правильно, ёжик. И мы отправимся в гости к ёжику.

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Ну-ка, веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ.

Дети шагают по дорожке здоровья.

Ну, а, если не устали,

Быстро – быстро побежали.

Дети бегут, не обгоняя друг друга.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и ёжик.

Ежик: Здравствуйте, дети. А кто знает, как меня зовут?

Хитрый ёжик – чудачек

Сшил колючий пиджачок –                Стихотворение рассказывает ребенок

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ребята, а сейчас  мы с вами расскажем  сказку про ёжика. ( С массажными мячиками)

Жил-был в лесу ёжик - ни головы, ни ножек,         Держим мячик на ладошке,                                        Лежал он под кустиком и фырчал: «Ф-ф-ф-ф»       поглаживаем «иголки»

Как фырчал ёжик?                                                      Дети повторяют.

Решил он погулять и покатился по дорожке.           Катаем мячик между ладошками

Катится ёжик по дорожке, смотрит:          

заяц поскакал.

Как заяц скачет?                                                         Дети изображают зайца.

Ускакал заяц, а ёжик дальше покатился.                   Катаем мячик между ладошками

Катится ёжик, а навстречу ему волк.

Бежит и воет: «У- у-у-у-у! »

Как воет волк?                                                            Дети повторяют.

Испугался ёжик и сжался в комочек.                          Сжимаем мячик ладошкой

Волк говорит: «Не бойся, я тебя не обижу».

Что сказал волк?                                                         Дети повторяют.

Покатился ёжик дальше.                                                  Катаем мячик между ладошками

Смотрит: из-за дерева медведь идет и рычит.

Как медведь ходит и рычит?                                    Дети изображают медведя      

Испугался ёжик и сжался в комочек.                          Сжимаем мячик ладошкой

Медведь говорит: «Не бойся, я тебя не обижу».

Что сказал медведь?                                                             Дети повторяют.

Покатился ёжик дальше.                                           Катаем мячик между ладошками

Прикатился ёжик на полянку, а там растут…    

Что растет в лесу на полянке?                                  Дети отвечают: «Ягоды, цветы».

Стал ёжик ягоды собирать и кушать:                       Имитирует сбор ягод.

И малину рвет, и землянику ест, и черничку нашёл.

Наелся ёжик, смотрит: а на полянке

цветочки растут.                                                          Имитирует сбор цветов.

Стал он маме букет собирать:

И ромашку сорвал, и колокольчик сорвал,

И василёк сорвал, и клевер сорвал.

Красивый букет получился!

Кому ёжик букет собрал?                                                Дети отвечают.

Ежик: Ребята, а вы знаете, как зовут моих деток? Правильно, моих деток зовут – ежата. Ежата такие не послушные, если разбегутся, я не могу их собрать. Поможете  мне собрать моих ежат.

Дети: Да!

Ёжик:

Чтоб ежат нам найти,

Долго надо нам идти.

По дорожке мы пойдем

И через ручеёк перешагнём .

Дети идут по массажным коврикам.

Ежик: Молодцы! Вот какие смелые дети.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, дорожка из кубиков.

Если кубики на пути,

Будь смелей, перешагни!

Дети перешагивают кубики без остановки. Молодцы!

Слышится шум дождя.

Воспитатель: Ребята, дождь, послушайте, как он капает.

Дети имитируют дождь, постукивая по ладошке пальчиками.

Воспитатель: Посмотрите, а после дождя образовались лужи.

На дорогах лужи.

Ну, а мы не тужим -

Перепрыгнем лужи.

Дети перепрыгивают через скакалку.

Воспитатель: Вот и оказались мы на лесной полянки.

Воспитатель вместе с детьми находит ежат на полянке.

Воспитатель:
- Мне кажется, что у наших ёжат чего - то не хватает?
Дети: - колючек  (иголок) нет
Воспитатель:
- Нужно помочь ежатам вернуть иголки на спину, для этого мы подойдём к 
столам.
- Посмотрите на 
столах лежат домики ежат, нужно найти домик такого же цвета, как и ежонок.
Воспитатель:
- Катя, у тебя ежик, какого цвета?
Ребёнок:
- Жёлтый
Воспитатель:
- Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета.
Дальше воспитатель выясняет с каждым ребёнком, и предлагает каждому найти домик. Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: 
- Детки посмотрите, возле каждого домика лежат потерянные иголки, нужно  их прикрепить к каждому из ежат.

Звучит песня «Маленький  Ёжик»

Дети выполняют задание, а воспитатель помогает индивидуально тем деткам, кто затрудняется прикрепить прищепки.
Воспитатель: 
- Ребята вы все справились, теперь наши ежата стали как настоящие.

Что ж ты, ёж, такой колючий?

Ёжик: Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи!

Воспитатель:

- Мы с вами сегодня такие молодцы, помогли ёжику найти своих деток, нашли потерянные иголки для ежат. Пойдемте, отпустим наших ежат на лесную полянку.  Молодцы!  Похлопайте себе. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Хорошо в лесу весной!
Ну, нам пора домой.
До свиданья, весенний лес,
Полный сказок и чудес.
Маленькие ноги
Шагали по дороге.
Шли, шли, и домой пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье,  коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...

Конспект занятия во второй младшей группе « В гости к ёжикам»

Программное содержание:1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент. 2. Упражнять детей  в группировке предметов по какому- либо признаку....

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей первой младшей группы «В гости к ёжику»

Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения, в рисовании используя бросовый материал: футляр фломастера с паралоновой насадкой.Задачи:Упражнять кисть руки, закрепляя правильное поло...

План-конспект познавательного занятия в младшей группе "В гости к Ёжику"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем восприятие цвета и величины предметов, учим формировать прдеметы по одному из при...

Конспект ООД в первой младшей группе «В гости к Ёжику». Дидактическая игра по сенсорике «Собери цветы в вазу».

Конспект ООД в первой младшей группе «В гости к Ёжику». Дидактическая игра по сенсорике «Собери цветы в вазу». ...

Конспект осеннего развлечения в первой младшей группе «В гости к ёжику»

Цель: создать радостное настроение от посещения детского сада.Материалы и оборудование: гирлянда из листьев для украшения группы, листья для игр, зонт, мягкая игрушка еж (бибабо, муляжи грибов, корзин...