Конспект по пластилинографии"Дикие животные" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект  по пластилинографии"Дикие животные" в старшей группе 


   Задачи:

  • Расширить знания о природе родного края.
  • Воспитание любви и бережного отношения к обитателям родного края.
  • Учить создавать лепную картину с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности, закреплять приёмы надавливания и размазывания, учить смешивать различные цвета.
  • Поддерживать желание доводить начатое до конца.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать навыки аккуратности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательная область «Художественное творчество» (рисование в технике – пластилинография ) Тема: «Дикие животные»
    (старшая группа)

.Программное содержание:

 Изобразительная. Продолжать изображать животных определенного вида, умение различать и использовать круглую, треугольную, овальную формы.

 Композиционная. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги, располагать в центре листа.

Техническая. Заинтересовать детей в создании изображений животных в нетрадиционной техники рисования - пластилином, используя имеющиеся навыки и умения, упражнять в умении отщипывать от целого куска пластилина небольшой кусочек, тщательно разминать руками, раскатывая тоненькие веревочки,  скатывать шарики, аккуратно прикладывать по контуру изображения, на равном  расстоянии друг от друга, размазывать от края к центру, добиваясь гладкой и ровной поверхности. Закрепить знания детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму. 
 Воспитательная. - Формировать интерес к работе  с пластилином, развивать творческие способности. Воспитывать интерес и желание рисовать животных.

Материал: листы бумаги, набор  пластилина, образцы животных, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, аудиозапись. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных  животных

Ход  непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель.

-Художник! (звучит музыка входит художник).

Художник-

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали! Кто я?

-Правильно ребята! Я художник. А какой, очень братцы не простой, рисовать могу руками, и ногами, и локтями, на полу песке и стенке рисовать могу коленкой, носом даже языком. С вами я теперь знаком и прошу вас отгадать, чем я мог нарисовать свои красивые картинки. Вот картина, а на ней след от множества ступней, подскажу я вам немножко этот след оставлен - ножкой. А на этой вот картине, я с размаху тяп и ляп будет след как будто краб подскажу опять немножко, след оставлен здесь - ладошкой. Ну а здесь вот, что такое непонятное чудное чудо-дерево стоит у него забавный вид. Будто кто-то тыкал – пальцем, проскакал веселым зайцем. А вот эта вот картина она сделана из - пластилина. Молодцы все отгадали, все, что было вы узнали. А хотите рисовать, ведь я художник не простой, чем мы будем рисовать я прошу вас отгадать. подскажу опять немножко, след оставлен здесь - ладошкой. Ну а здесь вот, что такое непонятное чудное чудо-дерево стоит у него забавный вид. Будто кто-то тыкал – пальцем, проскакал веселым зайцем. А вот эта вот картина она сделана из - пластилина. Молодцы все отгадали, все, что было вы узнали. А хотите рисовать, ведь я художник не простой, чем мы будем рисовать я прошу вас отгадать.

    -Девочка Зина лепит мяч из пластилина. Правильно, будем рисовать пластилином.

-Ой! я забыл я пришел к вам не один в чемоданчике у меня лесные друзья.

Мой второй друг (загадывание загадки)

-Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый- краса, а зовут ее - лиса

-А чтоб ее нарисовать надо тоже приемы знать!

(сначала отщипнули, раскатали шарик, и приложили по контуру,  друг к другу).

-Я вижу, вы устали давайте немножко поиграем, представим, что мы медведи.

Физкультурная минутка. (Про медведя)

Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу

Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.

Давайте отгадаем дальше загадки

Самый рослый из зверей –

Африканский длинношей –

Ходит гордо, словно граф,

Называется.

(жираф)


Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче …

(лев)

Неуклюжий, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

Кто таков? скорей ответь! Ну, конечно же… (медведь)

После проведения пальчиковой гимнастики


Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

(Зоопарк.)

Каких еще животных живущих в зоопарке вы знаете(ответы детей)

Ребята мы с вами подготовили, территорию для зоопарка и нам не хватает животных, которые буду там жить. Как вы думаете из чего можно сделать животных? (ответы детей).

Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? У меня на подносе стоят фигурки животных, возьмите то животное, которое вы хотели бы слепить.

2 часть Каждому животному нужна пара кто будет лепить слонов (сначала отщипнули ,раскатали колбаску, и размазываем пластилин пальцами, заполняем цветом объекты стараясь не пересекать контур.
C:\Users\1\Downloads\зоопарк.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы.

Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы....

Инопланетные корабли (занятие по ИЗО (пластилинографии) для детей старшей группы)

Занятие по изобразительной деятельности - пластилинографии. Проводилось мной в неделю приуроченную к Дню космонавтике. Дети с интересом отнеслись к этому занятию, продолжили свои творческие "изыскания...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинография. «Ёлочка – Красавица» Старшая группа.

Цель:создание условий для изготовления "Ёлочки - красавицы" в технике пластилинография.Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- Закреплять умение использовать в работе нетрадиционну...

Цикл занятий по пластилинографии для детей старшей группы

Цикл занятий по пластилинографии для детей старшей группы...

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования " Пластилинография" в старшей группе компенирующей направленности с нарушением речи....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Мухоморчик" в технике пластилинографии для детей старшей группы

Развивать художественное творчество детей; технические навыки при работе с пластилином....