Цикл занятий по пластилинографии для детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кузина Ольга Владимировна

Цикл занятий по пластилинографии для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии  «Елка в зимнем лесу»

в старшей группе детского сада.

Цели:

- Учить детей путём пластинографии передавать строение ёлки,
направление веток, покрывать белым снегом.

- Выработать необходимые практические умения и навыки в работе с пластилином.

-  Развивать творческие способности, воображение детей.

 - Развивать мелкую моторику рук.

-  Развивать аккуратность в выполнении работы.

Материал  и оборудование: иллюстрации зимнего леса, картинки елки, пластилин, листы с готовым шаблоном, доска для лепки, стека.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с вами о прекрасной, снежной зиме в лесу.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение Ф. Тютчева, как прекрасно автор описывает зимний лес.

Чародейкою Зимою        
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
 И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...

       

Посмотрите на картины зимнего леса. Деревья в снегу, не  большие кусты стоят как  сугробы, полностью покрытые снегом, а на мягких лапах сосен и елей лежит пушистый снег. Правда, красиво!

      Давайте и мы с вами попробуем запечатлеть такую красоту на своих листочках и создать чудесную заснеженную елку.

А творить сегодня мы будем в технике пластилинографии, то есть будем рисовать пластилином.

         Вам необходимо взять пластилин нужного цвета, отщипнуть от него маленький кусочек, скатать шарик, а затем размазать этот шарик по шаблону. Старайтесь не выходить за край и аккуратно покрывать всю елку пластилином. Иголочки и направление веток можно обозначить с помощью стеки.

 Описание: C:\Users\Windows\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20170126_102749.jpg               Описание: C:\Users\Windows\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20170126_102731.jpg

Теперь зеленую елочку нужно укутать снегом. Для этого возьмем пластилин белого цвета и сделаем на ветвях елки снежный покров.

(Следить за правильностью исполнения и помогать при необходимости.)

 Какие красивые  елочки у вас получились! А если их поставить рядышком, то получится чудесный заснеженный еловый лес!

(в конце устроить выставку работ, отметить самые аккуратные работы).

Описание: C:\Users\Windows\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20170131_070602.jpg

НОД в области художественно-эстетического развития

«Наш весёлый снеговик» (пластилинография)

старший возраст

Цель:

- продолжать учить детей раскрашивать зимнюю картину (снеговик, ёлочка, снег) с помощью пластилина

Задачи:

- продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией,

- развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, мелкую моторику пальцев рук,

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество, интерес к пластилинографии,

- побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.

Материал: плотный картон синего или фиолетового цвета, с нарисованным на нём контуром снеговика, пластилин (белого, жёлтого, зелёного цветов, а так же, чёрного, оранжевого, красного цветов - для глаз, носа, рта), влажная салфетка для рук, клеёнки на каждый стол, изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии, «Чудесный мешочек» (для игры), фотография с прогулки-как мы лепили снеговика на участке, картина «Зима»

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

В: Да, зима. А какие зимние забавы вы знаете?

2. Игра с мячом «Зимние забавы»

В: Я кидаю вам мяч по-очереди, а вы называете зимние забавы

  1. Игра «Чудесный мешочек»

В: Ребята, пока мы с вами играли, откуда не возьмись, появился «Чудесный мешочек», хотите, посмотреть что в нём?

Д: Да, хотим

В: Открываем мешочек, а там….

Д: А в мешочке - кружочки разных размеров.

В: Как вы думаете, кого можно из них построить?

Д: Снеговиков

В: Давайте пойдём на ковёр и построим много снеговиков. Какая красота!

  1. Основная часть 

В: Молодцы, ребята. Помните, мы с вами на прогулке лепили снеговиков?

Д: Помним! Он получился большой, с ведёрком на голове, с глазками, ртом и палочкой вместо носа

В: Да, красивый у нас получился снеговик. Вот он наш снежный красавец! (показываю фото). Ребята, а вы хотите, чтобы вот этот наш снеговик очутился здесь в группе, у нас в гостях?

Д: Да, хотим!

В: А из чего ещё можно слепить снеговика?

Д: Снеговика можно слепить из снега, из ваты, из ниток.

В: А ещё, ребята, снеговика можно слепить из пластилина, мы с вами уже выполняли такую работу, а вот раскрасить снеговика пластилином мы ещё не пробовали! Кто помнит, как называется техника раскрашивания пластилином нарисованной картины?

Д: Это техника называется пластилинография.

В: Правильно, а вы не забыли, что мы в гости сегодня ждём нашего снеговика?

Д: Нет, не забыли.

В: Друзей мы снеговику сделали, в подарок ему давайте мы сделаем зимнюю картину, посмотрите…

5. Объяснение последовательности выполнения работы

В: А кто помнит, как надо лепить в технике пластилинографии?

Д: Надо отщипнуть маленький кусочек пластилина, скатать пальцами колбаску или шар, прижать к центру или контуру и размазать по поверхности)

В: Правильно. Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у вас на столах лежит пластилин разных цветов: и для носа, и для глаз, и для ведра, и для метлы.

6. Физминутка 

Мы слепили снежный ком,
(Дети имитируют лепку из снега)

Ушки сделали потом.
(Ладошки подставить к голове)

И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
(Показать пальчиками на глазки)

Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом!
(ручки назад, показать хвостик)

И с головой!
(руки к голове)

За усы ты не тяни -
Из соломинок они!
(погрозить пальчиком)

Длинные, блестящие,
точно настоящие!

  1. Самостоятельная работа.

Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами.

  1. Рефлексия

В: Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с вами своих снеговиков рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Снеговики получились непохожие друг на друга, разнообразные. Что вам, ребятки, больше всего понравилось сегодня на занятии?

Д: Играть с мячом, составлять бумажных снеговиков, делать картину из пластилина.

Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества каждого снеговика, поощряя самостоятельные проявления каждого ребёнка.

В: Ребята, а вы не забыли, как называется художественная техника рисования пластилином?

Д: Такая техника называется пластилинография.

В: Правильно, ребята, а для кого же мы делали всю эту красоту?

Д: Для снеговика

В: Может мы его позовём?

Д: Снеговик…

Стук в дверь

С: А вот и я. Привет весёлый вам, друзья!

Д: Здравствуй. Мы тебе приготовили сюрприз

С: Какая красота! Спасибо вам, ребята!Я очень рад, что у меня теперь много друзей! Но к сожалению, я не могу долго у вас оставаться, а то я растаю. До свидания, ребята!

Д: До свидания!

В: А теперь давайте устроим в группе выставку снеговиков для гостей и родителей. И вы всем объясните, что вы рисовали пластилином, и такой вид рисования называется … (пластилинография).

Пластилинография в старшей группе

Тема:     «Сказка-Репка»

Цель:  

  • Учить детей рисовать в нетрадиционной технике (пластилином) по мотивам русской народной сказки «Репка».         
  • Учить раскатывать пластилин в ладошках, придавая нужную форму, аккуратно размазывать пластилин пальчиком по основе, прорисовывая  детали.
  • Закреплять умение определять способы и приемы лепки. Развивать способности к сюжетосложению и композиции.
  • Развивать умения выбирать сюжет или отдельного героя.  В зависимости от характера героя  придавать ему необходимые позы, выражение лица, элементы одежды. Правильно подбирать цвета и оттенки.
  • Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Предварительная работа:

  • Чтение  русских народных сказок. Просмотр мультфильма и диафильма «Репка»
  • Подготовка и показ младшим детям кукольного  спектакля по сказке «Репка».
  • Рассматривание иллюстраций к сказке для уточнения внешнего вида героев сказки.

Материалы: пластилин, стеки, цветной картон, бисер и бусины, салфетки. -              Вылепленная из пластилина куколка-девочка.

Содержание занятия:

- Сегодня к нам  в группу пришел очень интересный герой. Сейчас я вам его покажу. Вот он (показываю вылепленную из пластилина девочку).

- Как вы думаете, кто это?

- Правильно, девочка. Эта девочка пришла к нам из страны Пластилинии. Эта девочка - внучка из сказки «Репка». Посмотрите, какое у нее лицо? Веселое? Нет. Девочка грустная, (далее,  по желанию, воспитатель может говорить от лица девочки) потому что никак не может отгадать загадку, что бы узнать кто же  может им помочь вытащить репку и пришла к вам за помощью.  Она знает, какие дружные ребята живут в этой группе и они всегда всем помогают. Она надеется, что и ей тоже помогут. Поможем ребята?

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.   (Мышка)

Девочка: Так значит, мышка может помочь нам вытащить репку?

Как здорово!  Только как теперь мне попасть обратно в сказку, чтобы порадовать дедушку и бабушку?

Воспитатель: Не переживай и в этом горе ребята тебе помогут, они нарисуют сказку «Репка»  и ты в нее попадешь.

Девочка: Но вы забыли, что я из страны Пластилинии и в нарисованную красками картинку войти не смогу.

Воспитатель: А наши ребята умеют рисовать необычным способом – пластилином. И поэтому смогут тебе помочь.

Практическая часть.

Воспитатель помогает каждому ребенку придумать сюжет( кто то из детей захочет изобразить дедку и бабку, кто-то собачку, кто- то кошку и мышку), подсказывает, как лепятся и вырисовываются из пластилина  различные части тела героев( техника работы у всех одинаковая: раскатывание и   примазывание частей к основе, получая выбранный объект) какие цвета лучше выбрать, приветствует, если дети выбирают коллективную работу, и совместно изображают героев сказки, договариваясь о деталях.

В конце занятия Девочка рассматривает каждую работу, выделяя успехи ребенка, не только творческие, но и нравственные (умение договариваться, уступать), благодарит всех и уходит в сказку.

В процессе работы целесообразно сделать перерыв на физкультминутку,  дать пальчикам детей отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий "Органы чувств" для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты занятий по ознакомлению детей с органами чувств человека и какое значение для человека  имеют обоняние (занятие "Нос"), зрение (занятие "Глаза"), слух (занятие "Уши"), вкус (занятие "Яз...

Цикл занятий "Органы чувств" для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты занятий по ознакомлению детей с органами чувств человека и какое значение для человека  имеют обоняние (занятие "Нос"), зрение (занятие "Глаза"), слух (занятие "Уши"), вкус (занятие "Яз...

Инопланетные корабли (занятие по ИЗО (пластилинографии) для детей старшей группы)

Занятие по изобразительной деятельности - пластилинографии. Проводилось мной в неделю приуроченную к Дню космонавтике. Дети с интересом отнеслись к этому занятию, продолжили свои творческие "изыскания...

Цикл занятий по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста.

Познакомить  детей  со значение  воды  в  нашей  жизни,  показать,  где,  в  каком  виде  существует  вода  в  окружающей...

Цикл занятий по аппликации для детей старшего дошкольного возраста

Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возмо...

Цикл занятий по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, с использованием интерактивной приставки Mimio

Данный цикл занятий разработан для детей старшего дошкольного возраста. Использование Mimio-игр позволяет повысить интерес ребенка к выполнению заданий, ведь в них ребенок имеет уникальную возможность...