Педагогическое мероприятие, Технологическая карта по теме: «Животный мир весной". Старшая группа
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Скворцова Татьяна Анатольевна

Цель. Расширить представления детей о весенних изменениях в природе и животном мире.

 

Задачи:

-Учить устанавливать причинно-следственные связи между природой и животным миром в весенний период;

- Уточнять представления детей об обитателях леса (растениях и животных), развивать речевую активность, связную речь, внимание, память, мышление;

- Формировать бережное отношение к природе и его обитателям, безопасное поведение  на воде и в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»

Педагогическое мероприятие

Тема. «Животный мир весной»

Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории

Скворцова Т. А.

Анадырь 2021

Цель. Расширить представления детей о весенних изменениях в природе и животном мире.

Задачи:

-Учить устанавливать причинно-следственные связи между природой и животным миром в весенний период;

- Уточнять представления детей об обитателях леса (растениях и животных), развивать речевую активность, связную речь, внимание, память, мышление;

- Формировать бережное отношение к природе и его обитателям, безопасное поведение  на воде и в природе.

Материалы и оборудование:

 Мягкие модули для детей, стул для воспитателя;

Атрибуты для дыхательной гимнастики (ленточки, бабочки, цветы)

Корзины с кубиками историй;

2 маленьких стола, восковые мелки, фломастеры, рисунок солнышка в 2-х экземплярах;

Игрушки (медведица-медвежонок, лиса-лисенок, волчица-волчонок), Обезьяна Чики;

Коврограф Воскобовича, следы животных, картинки маленького размера на тему: «Животные весной»;

Аудиозаписи «Звуки леса», рык крокодила, игра «Кто на Севере живет»;

Презентация на флэшносителе «Прогулка в весенний лес», компьютер для слайдов, для аудиопрослушивания

Этапы

Цель

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный

Создать положительный эмоциональный настрой к занятию

Приветствие

Загадка

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Давайте расскажем  стихотворение о весне

Имитация, речевая гимнастика

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Видно очень теплые ноги у весны.

Ау, Ау, аукаем,

Весну зовем-аукаем

(маним к себе, зовем)

Артикуляционная гимнастика

НА-НА-НА -наступила вновь весна

НЕ-НЕ-НЕ - много песен о весне

ХИ-ХИ-ХИ - о весне стихи

ЛО-ЛО-ЛО - на улице тепло

НУ-НУ-НУ - очень ждали мы весну

Дыхательная гимнастика

Ветерок качает подснежник

И мы с вами подуем теплым ветерком

Становятся в круг

Весной

Проговаривают и выполняют движения

Ладошки у лица, каждый звук «проговаривают мимикой», движениями

Подходят к ленточкам, вдох носом, выдох ртом

Основной

Подготовить к составлению рассказа «Весна в лесу» по кубикам, активизировать внимание, память мышление

Ребята, вы любите истории?

Какие истории бывают?

(веселые, грустные, поучительные, познавательные, интересные)

Все истории имеют сюжет. Сюжет  это события или действия, которые следуют друг за другом.

Предлагаю сочинить историю, а будет

она называться «Прогулка в весенний лес»

«Звуки леса», слайды

Рассказ педагога, беседа в процессе показа слайдов

- Все рады весне, теплу, солнцу!

Сюрпризный момент-Проблема

Звук «Рычание», слайд «Крокодил Солнце проглотил»

Солнце по небу гуляло,
И за тучу забежало.
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»

Как называется сказка про этого злодея?

 Кто написал эту сказку?

Крокодил из сказки «Краденое  солнце» наше солнце похитил!

Ребята, что может произойти в лесу без солнышка?

Поможем нашим лесным жителям вернуть солнце, тепло и весну!

Располагаются удобно на мягких модулях по 2 человека

Эмоциональный отклик, отвечают на вопросы, вступают в диалог

Принимают проблему. Готовы помочь вернуть Солнце

«Краденое солнце», Корней Иванович Чуковский

Наступит темнота, растения погибнут, детеныши потеряются

Практический этап «Кубики историй»

Заключительный этап. Рефлексия.

Закрепление темы «Весна в лесу» (сторителлинг)

Коврограф Воскобовича «Ларчик»

Подведение итогов занятия

Педагог объясняет задание:

-Перед вами корзинки с кубиками, разделимся на две команды,  каждая команда  по очереди берет свой кубик и составляет предложение по  картинке.

У вас получится своя история. Другая команда внимательно слушает, потому что вы должны будете пересказать ее. Затем поменяетесь местами, вторая группа будет составлять свою историю, а вы пересказывать.

-Погода прекрасная. В небе ярко светит солнышко. Закончилась долгая зима.

Дети продолжают:

1 группа кубиков-сезонные изменения в природе

2 группа кубиков-изменения в животном мире

- Хорошо весной в лесу! Все рады весне!

- Ребята, не только в лес приходит весна, но и в тундру, к нам на Чукотку. Все животные ее с радостью встречают.

Игра-разминка «Кто на Севере живет?»

-Смотрите, ребята, к нам пришла Обезьянка Чики, та, которая приходит к нам на занятия по английскому языку (неожиданное появление). Но она пришла не одна, а со своими друзьями. У них случилась беда, из-за проделок Крокодила, они потеряли своих детенышей. Надо помочь друзьям Чики!

Игра «Волшебные дорожки»

Задание: 

По следам животных надо найти детенышей, которые спрятались где-то в лесу. Каждой группе будут даны следы одного животного и указано заданное направление. Под следами животных спрятаны картинки, по которым вы должны будете составить предложения.

Ребята, давайте животных-детенышей возвратим их мамам! Попрощаемся с ними. 

На экране слайд «Крокодил выпустил солнце»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

 

Ребята, вам понравилось наша сегодняшняя прогулка в весенний лес?

Что происходит весной в жизни животных?

Что вам больше запомнилось?

Кому мы помогли?

Предлагаю дорисовать у солнышка лучики, чтобы оно ярче светило и дарило всем тепло!

Кубики в двух корзинах, дети делятся на 2 группы (5-6 человек), у каждой группы своя корзина с кубиками.

По очереди берут кубики, говорят полными предложениями стоя, ставят свой кубик на отдельный стол, потом садятся, помогают друг другу, поддерживают.

Встают в круг, выполняют движения по тексту (аудиозапись)

Садятся на мягкие модули

-Hello, Chicky

-Let’s help

Подходят к коврографу, по 3-4 человека с каждой стороны, садятся вокруг, выполняют задание

Составляют предложения по картинкам (примерные)

1. Животные весной  выходят из спячки.

2. У животных весной происходит линька

3. У животных весной появляется потомство.

В домиках находят детенышей, радуются!!!

Bye-bye

-Bye-bye, Chicky

Эмоциональный отклик

Садятся на модули

Подходят к столам и  дорисовывают лучики у солнышка. Настроение радостное, получили удовольствие от мероприятия. Продолжают игровую деятельность с животными, на коврографе, рассматривают атрибуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Тема: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории»

МБДОУ НМР РТ № 11Группа№5Старшая группа«Познавательное»,  «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».«В гостях у хозяйки научной осенней л...

Технологическая карта ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Воздушный океан планеты»

Формирование элементарных представлений о воздухе, для чего он нужен....

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»

Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края....

Технологическая карта на тему "Животные жарких стран"

Технологичская карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Животные жарких стран" с использованием дидактической игры на ИКТ оборудовании....

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в старшей группе 5-6 лет Тема: «Зима-волшебница»

Количество детей: 22 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного в...