Технологическая карта на тему "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Михалькова Алина Александровна

Технологичская карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Животные жарких стран" с использованием дидактической игры на ИКТ оборудовании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zhivotnye_zharih_stran.docx190.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «Животные жарких стран».

Цель занятия: закреплять и расширять знания детей старшего дошкольного возраста о животных жарких стран.

Задачи занятия:

 Обучающие:

– уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

– формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

– активизировать и расширить словарный запас детей по теме.

Развивающие:

–  развивать интерес к представителям живой природы;

– развивать зрительное внимание, память;

Воспитательные:

– воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Дополнительные задачи: совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей в совместной образовательной деятельности.

Планируемый результат занятия: умеют выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности; называют животных жарких стран, имеют представления об особенностях их питания.

Подготовительная работа: чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

– организация детей

– переключение внимания детей на предстоящую деятельность

– стимуляция интереса к ней

– создание эмоционального настроя

– Здравствуйте, ребята. Посмотрите внимательно на доску.

– Что там изображено?  

– Правильно, это глобус – модель Земли.

– Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите  отправиться   со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся сегодня…

– «Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

– Что это?

–Верно. Мы отправимся с вами на очень жаркий континент.   Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?

–Посмотрите Африка располагаться здесь. (Выводиться на слайде) 

– Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

«Волшебный глобус я кручу,

 Попасть я в Африку хочу

– Беседа

 эмоциональное стимулирование

– Здравствуйте.

– Глобус.

–Да.

– Африка.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

– создание педагогом условия для самостоятельной умственной и практической деятельности

  – Вот мы и  в Африке.

– Каких животных вы хотите там увидеть? Вы должны ответить полным предложением.

– Хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся.

– Давайте присядем и посмотрим на экран.

– Беседа

– Я хочу увидеть…

2.2.

Этап ознакомления с материалом

– создание педагогом условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата

– минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение

– А сейчас я загадаю вам загадку:          

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный…  

– Почему льву важно быть незаметным?

– А чем внешне отличаются львы от львицы?

–Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это?    

–Зебра – это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

– Послушайте о ком следующая загадка?

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан ведь это…

– Зачем ему такая шея?

–Молодцы, всё верно.

– А каких еще животных Африки мы не назвали?

– Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

« Звери»

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней

(идём по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон

(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(подскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево).

– Показ иллюстрации

 – Беседа на уточнение знаний о животном

– Лев

–Он хищник, выслеживает добычу

–У льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет.

–Зебра.

– Каждая зебра  покрыта полосками, и они не повторяются.

–Жираф

–Легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья.

– Обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и тд.

Систематизированы представления детей о месте обитания животных Африки.

2.3.

Этап практического решения проблемы

– создание педагогом условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата

– минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение

Словесная дидактическая игра «Определи лишнее слово»

– Жираф – высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый.

– Слон – большой, ушастый, рогатый, сильный.

– Крокодил – зелёный, зубастый, ласковый хищник.

– Бегемот – толстый, тяжёлый, длинноносый, травоядный.

– Носорог – опасный, маленький, толстый.

Д/И «Назови какое животное»

Детям нужно соединить два слова и догадаться, о каком животном было сказано.

Большие + уши= большеухий слон

Тонкие + ноги= тонконогая зебра и т.д.

Д/И  «Хищники или травоядные?»

– Как называется животное, питающееся мясом?

– Как хищники добывают себе пищу?

– Если животные питаются растениями и фруктами, какие они?

– Разложите животных  –  хищников  –  к хищникам, травоядных  –  к травоядным.

Д/И  «У кого что есть?»

Детям предлагаются варианты карточек с изображением животных. Необходимо догадаться, у какого животного есть то или иное на теле и отметить его в кружок.

Д/И «Узнай животного по признакам»

Воспитатель читает описание животного из 5 слов, дети должны догадаться, какое это животное загадано и назвать его.

– Молодцы, ребята, вы справились с заданиями.

– Наше путешествие подходит к концу

«Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я  хочу!»

– Игра

– Игра

– Игра

– Игра

– Игра

–  У жирафа нет длинного хвоста, он не длиннохвостый.

– У слона нет рогов, он не рогатый.

–   Крокодил не может быть ласковым, потому что он  –  хищник.

–   У бегемота нет длинного носа, он не длинноносый.

– Носорог – опасный, толстый, но не маленький.

– Хищное.

– Нападают на более слабых животных, догоняют их

– Травоядные

Умеют выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.

3.

Заключительный этап

– рефлексия

– подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности

– Где мы сегодня с вами побывали?

– Что вам запомнилось?

– Где вы можете увидеть животных жарких стран в нашем городе?

– Беседа

– В Африке.

– В зоопарке.

Расширены знания детей о животных жарких стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Мультляндию»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну Мультляндию»...

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы.

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы....

Технологическая карта НОД "Колобок в стране г\ф" в средней группе

Конспект НОД и технологическая карта (игровые технологии) игра - путешествие. Дети с интересом и желанием отправятся в вами в путешествие, тем более герои все знакомые.Закрепят знание г\ф, цвета...

Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""

Технологическая карта занятия  во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""...

Технологическая карта педагогического мероприятия «Веселая страна Выдумляндия» для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальное занятие с использованием ИКТ технологий для развития у дошкольников музыкальных и творческих способностей....