Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Знаний».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Карпова Елена Валерьевна

Подготовительная к школе группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,  ул. Советская,43

Технологическая карта НОД

«Путешествие в страну Знаний».

Подготовительная к школе группа

Составитель:

воспитатель

первой квалификационной категории

Карпова Елена Валерьевна

2021

Цель:

  • Обобщение  знаний, полученных  в течение года.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».  

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.

Область «Познавательное развитие»:

    Обучающие задачи:

  • Продолжать учить детей решать арифметические задачи
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  • Закрепить знания о составе числа из двух меньших.
  • Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;

    Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 Область «Речевое развитие»:

  • развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
  • воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

 

Область «Социально – коммуникативное развитие»:

  • побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
  • развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.
  • Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Область «Физическое развитие»:

  • продолжать развивать двигательную активность детей, используя здоровьесберегающие технологии.
  • Область художественно - эстетическое развитие     

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант, описательный рассказ по картине.

Методические приёмы:

  • игровой (использование сюрпризных моментов);
  • наглядный (использование иллюстрации);
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Словарная работа: библиотекарь, космонавт, весенний разлив, половодье.

Оборудованиеноутбук, Запись «В. Шаинский «Чему учат в школе?», магнитная доска, флэш-карта.
Демонстрационный материал: указка;  цифры и знаки; флажки с буквами «Ш, К, О, Л, А».

Раздаточный материал: листок в клетку, простой карандаш.

Содержание НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе?»

Воспитатель:

Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну Знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание, вы будете получать по букву.

Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо от Петрушки и просит он помочь ему подготовиться к школе, ему  нужна помощь, справиться, с заданиями для подготовки в школу.

Отправляемся в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади!

Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. 

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

Внимательно слушают.

2 мин.

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: первое задание (Ш):

 «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

  • Какой сегодня день недели? Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?         
  • Напомните, какое сейчас время года? Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

  • Назовите город, в котором мы живем.
  • Сколько цветов на Российском флаге?
  • Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы, называются одним словом?
  • Сколько месяцев в году?
  • Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
  • Планета, на которой мы живём…
  • Столица нашей Родины?
  • Кто выдаёт книги в библиотеке?
  • Кто летает в космос?
  • Что выше – дерево или трава?
  • На какой руке, больше пальцев – на левой или на правой?
  • Что короче – месяц или неделя?
  • Что длится дольше - минута или час?

Молодцы, справились с заданием. Получайте флажок (Ш).

Дети отвечают на вопросы

 

5 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование   решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД


 Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

 д/и «Скажи наоборот»:

Рассвет – закат
Земля-небо
Радость-горе

День-ночь
Правда-ложь
Чистота-грязь
Лето-зима
Тепло-холодно
Справа-слева
Смеётся-плачет
Жидкий-твёрдый
Чёрный-белый
Кислый-сладкий
Полезный-вредный
Высокий-низкий
Широкий-узкий
Толстый-тонкий
Назад–вперёд.


Отвечают.

8мин

4.

«Открытие» детьми способа действий

Воспитатель: мы прибыли на остров Математических задач. Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание. Третье задание (О).

В этом задании надо решить задачи.

С помощью, каких арифметических действий решаем задачи?

Итак, приступим.

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько рогов у двух коров? (4)

У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (Пять)

Шесть котят да мама – кошка…

Сколько кошек на окошке? (Семь)

В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,

Света и Иринка, Катя и Маринка,

А потом упал Игнат… Сколько на горе ребят? (Девять)

На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

13мин

5.

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков? (Три)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Пять)

Хорошо справились с заданием. Получаем флажок (О).

Воспитатель: четвертое задание (Л).

Вот и добрались до следующего острова «Цифроград».

* Назовите  число, которое идёт за числом 6(7).

* Назовите  число, которое стоит перед числом 4(3).

* Назовите предыдущее число для числа 2(1).

* Назовите последующее  число для числа 8(9).

* Назовите  число, которое стоит между числами 4 и 6(5).

Какой знак надо поставить? Необходимо сравнить числа 6… 9; 1…5; 4…4; 3…7.

Хорошо справились с заданием. Вот еще один флажок (Л).

Воспитатель: пятое задание (А).

Рассказ по картине Левитана «Весенний разлив»

Дети рассказываю описательный рассказ по картине.

-Молодцы.  Получите флажок (А).

Воспитатель:

Посмотрите  какое слово получилось?

 (открываю надпись: ШКОЛА)

    Куда мы с вами пришли?

Дети: Это школа!

Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе?

(ученики и ученицы)

Петрушка: Кто хочет идти в школу в первый класс?

Предлагаю нарисовать школу, в которой бы вы хотели учиться.    

Но сначала давайте отдохнём

Дети рисуют школу.

5 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия, и Петрушка вместе с вами узнал и научился многому.

Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными?

7.

Рефлексия

Воспитатель:

-Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Мультляндию»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну Мультляндию»...

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы.

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы....

Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""

Технологическая карта занятия  во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""...

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Знаний».

Итоговое занятие во второй  группе раннего возрастана тему «Путешествие в страну знаний»....

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия для детей средней группы, образоательная область "Познавательное развитие"...

Технологическая карта занятия Путешествие в страну здоровья"

Здоровый образ жизни - современный стиль жизни человека!...

Технологическая карта занятия «Путешествие в страну Светофорию»

Возрастная группа: старшая.Форма НОД: социально-коммуникативное развитие.Форма организации (групповая)Наглядные средства:дорожные знаки (настольные) четырех групп: запрещающие, знаки сервиса, предписы...