Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Знаний».
план-конспект занятия (младшая группа)

Карпова Елена Валерьевна

Итоговое занятие во второй  группе раннего возраста

на тему «Путешествие в страну знаний».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,

ул. Советская,43

Итоговое занятие во второй  группе раннего возраста

на тему «Путешествие в страну знаний».

                                                                               

                                                                                                     

Воспитатель

 Карпова Е.В.

2022 г.

Цель: выявить уровень развития у детей памяти, внимания;

Задачи: выявить знания детей о диких и домашних животных, их особенностях и среде обитания; умение кратко и эмоционально отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки о животных; воспроизводить в памяти название знакомых сказок и их героев; выявить умение узнавать по картинке.

 

Материал:  иллюстрации с изображением транспорта, овощей, фруктов,

диких и домашних животных, картинка колобка.

Ход занятия:

-  Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Мы отправимся с вами в интересное путешествие! Итак, приготовьтесь, мы отправляемся!

- А на чем же можно отправиться в путешествие? Ответить нам поможет вот эта картинка (Воспитатель показывает детям картинку с изображением транспорта). Что здесь изображено? Как это все можно назвать одним словом? Правильно, это транспорт.

- На каком транспорте можно летать? (На самолете).

- А плавать? (На корабле).

- А на чем можно ездить? (На машине, автобусе, поезде).

- Молодцы, ребята! А теперь выберете транспорт, который вам больше всего нравится, и представьте, что вы отправились в наше путешествие на нем.

 

- Итак, первая остановка в нашем веселом путешествии – станция «Загадкино». Здесь нужно быстро и правильно отгадать все загадки. Все любят загадки? (Да!) Тогда слушайте:

1. Длинные уши,

    Быстрые лапки,

    Летом серый,

    Зимой – белый.

- Кто это? Правильно, заяц (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением зайца). Где живет заяц? (В лесу).

2. Кто с высоких темных сосен

    В ребятишек шишку бросил?

    И в кусты через пенек

    Промелькнул, как огонек?

- Правильно, это белка. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением белки).

Где живет белка? (В лесу, на дереве). Какого цвета шубка у белки? (Рыжая) .

3. Рыженькая, хитренькая

    Плутовка – лисичка,

    Это, конечно, же … (лисичка).

- Где живет лиса? (В лесу). (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением лисы). Какого цвету шубка у лисички? (Рыжая).

- Слушайте следующую загадку:

4. Где живет он? В самой чаще,

   Самой-самой настоящей.

   Там гуляет, там и спит,

   Там детей своих растит.

   Любит груши, любит мед.

   Сладкоежкою слывет.

   Но всего сильнее он

   Любит долгий крепкий сон:

   Ляжет осенью, а встанет

   Лишь когда весна настанет.

 - Кто это? (Медведь). (Воспитатель показывает иллюстрацию и изображением медведя). Какого цвета шуба у медведя? (Коричневая). Где он живет? (В лесу).

- Правильно, ребята, все эти животные живут в лесу. Как же они называются? (Дикие).

- А как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние).

Отгадайте загадки о домашних животных (По ходу отгадывания загадок воспитатель показывает иллюстрации с изображением домашних животных):

 

 

1.     В деревне живет,

Молоко нам дает. (Корова).

 

2.     Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака).

 

3.     У кого рога длиннее хвоста. (У козы).

 

4.     Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком. (Кошка).

 

5.     Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пяточек. (Свинья).

- Молодцы, ребята, с загадками справились.

Мы отправляемся дальше, и следующая наша остановка – станция «Спортивная». Давайте сделаем небольшую разминку.

 

                        «Звериная зарядка» (автор: Агния Барто)

 Раз - прыжок (подпрыгнуть)

Два - присядка, (присесть) 

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед_

И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Молодцы, садитесь. Отправляемся дальше.

  Следующая остановка – станция «Сказкино».

 -А скажите, ребятки, какой формы «Колобок»?
Дети: Круглый

Воспитатель: А какого цвета колобок?
Дети: Желтого.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети: На круг.
Воспитатель: А давайте немножко пофантазируем. На что похож круг?
Дети: Солнышко, мячик, часы, колесо и т.д.
Воспитатель: Ребята, колобок просит нас о помощи. У него сегодня день рождения и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Ну, что поможем? Колобок покатится к бабушке и дедушке. А мы с вами отправимся в сказочный лес. 

 Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения задание. «Назови сказку».

Дети, давайте посмотрим эти книги и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них.

(Дети по обложкам книг определяют название сказок. Воспитатель поощряет детей за правильные ответы).

Воспитатель. Молодцы и ребята. Посмотрите, на полянке сидят забавные зайчики разного цвета.

- Какого цвета зайчики? (Красного, жёлтого, зелёного, синего)

- Правильно, но почему они плачут?

Воспитатель. Где-то близко ходит хитрая лиса, она хочет поймать зайчиков.

-Да? А давайте мы их спрячем на полянках.

Воспитатель. Показывает на разноцветные листы картона.

- Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку? На красной или на зелёной? Значит, нам нужно спрятать зайку на полянке такого же цвета, как и сам зайчик.

Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой лисой ищут.

- Вот как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла! А если зайчики убегут с полянки в лес, то лиса их вообще не поймает.

- Молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Мишутке тоже понравилось, как вы работали, отвечали и как вели себя на занятии. За это он вам принес угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Мультляндию»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну Мультляндию»...

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы.

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы....

Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""

Технологическая карта занятия  во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""...

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия для детей средней группы, образоательная область "Познавательное развитие"...

Технологическая карта занятия Путешествие в страну здоровья"

Здоровый образ жизни - современный стиль жизни человека!...

Технологическая карта занятия «Путешествие в страну Светофорию»

Возрастная группа: старшая.Форма НОД: социально-коммуникативное развитие.Форма организации (групповая)Наглядные средства:дорожные знаки (настольные) четырех групп: запрещающие, знаки сервиса, предписы...