Проектная карта тема: "Животные жарких стран"
проект (старшая группа) по теме

Конопелько Антонина Николаевна

Проектная карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_zharkih_stran_.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

25.01 – 29.01                                                           Проект: «Животные в жарких стран»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Животные  жарких стран»

                 Итоговое событие: научно практическая конференция «Интересные факты о животных»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Организаванная образовательная деятельность

Познавательное развитие  

Тема «Помогите мамонтёнку»

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

поисково-исследовательской деятельности    

Музыкальная деятельность

Совместная деятельность

«Восприятие художественной литературы»

Тема: Чтение сказки Редьярда  Клипнинга «Слоненок»

Цель:

-  создание социальной ситуации развития в процессе чтения и осмысливания  содержания сказки Киплинга «Слонёнок»

Конструирование: 

Тема: «Зоопарк»  

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе  развития творческого воображения (в мини группах)

Речевое развитие

Тема: «Заметки о животных жарких стран»

(составление описательных рассказов) Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе развития связной речи.

Физическая активность                         

Совместная деятельность

Лепка «Кто живёт в Африке?»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе создания разнообразных животных жарких стран.

Познавательное развитие  (РЭМП)   Тема: «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития

Музыкальная деятельность

Совместная деятельность

Аппликация (коллаж)  «Животные  жарких странах»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе   коллективной творческой деятельности

«Художественно-эстетическое развитие творчество» (синтез искусств)

Тема: «Путешествие к Маугли  (по книге Редьярда Киплинга)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обогащения представлений детей об «африканский пейзаже»: саванна, пустыня, тропический лес  Физическая активность Совместная деятельность Рисование   «Животные жарких стран»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  создания  выразительных образов животных жарких стран

Физическая активность

(на улице)

Игровая деятельность (театрализованная деятельность)

Тема: Драматизация сказки «Львенок и черепаха»                    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства  детей с приемами вождения кукол с «живой рукой»

2

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение №

Исследование:             «Кто живет в Африке?»,

«Как выглядят животные жарких стран»

 Рассматривание картин, альбомов, фотографий «Дикие животные жарких стран»

РЭМП

д\и «Один - много»

 «Сложи животное»

Наблюдение №

Решение проблемных ситуаций:

«Слоненок в беде»

Исследование:

«Живое -  неживое»

«Почему в пустыне мало воды?»

РЭМП

д/и «Соедини правильно»,

 «Заполни квадрат»

Наблюдение №

Исследование:

«Исследование:

«Пищевые цепочки»

 Тесты экологических  задач   «Что перепутано?»

РЭМП

Д/и «Заштрихуй фигуру» (штриховка геометрических фигур в разных направлениях);

Д/и «Раздели квадрат (прямоугольник) на 2, 4 равные части»

Наблюдение №

Исследование:    

«Почему животных называют дикими?»    

«Как спасаются животные жарких стран от палящего солнца?»

РЭМП

д/и «Накорми животное» (соотнесение числа и цифры),

д/и «Я начну, а ты продолжи» (счёт)

Наблюдение №

экологических  задач  «Так было днем, что изменилось ночью?»

Исследование:   «Почему животные жарких стран не могут жить на Севере?»

РЭМП

Д/И:  «Разложи фигуры по заданному признаку»

(классификация фигур по признаку: четыре стороны, отсутствие углов, фигуры с тремя углами и т.д.)

Д/И: «Где находится животное?»

(ориентировка на листе бумаги)

3

Речевое развитие

ДИ: «Правильно - неправильно», «Назови опасных диких животных»

«Назови детеныша», «Объясни словечко»

Д/И: « Найди слова с заданным звуком, определи место звука»;

проговаривание чистоговорок, скороговорок

СЛ/И: «Скажи наоборот», «Какое слово отличается от других», «Если бы я был корреспондентом…» (воображение)

Д/И: «Закончи предложение по опорным картинкам», «Угадай по признаку»

СЛ/И: «Кто чем занимается» (употребление глаголов);

сл\и  «Закончи предложение»;

образование прилагательных от сущ-го

Д/и «Повтори за мной» (произношение сложных слов);

Д/и «Поймай первый звук в слове»

4

Восприятие

художественной литературы

Выставка литературы по теме прокта

Чтение:

пословиц, поговорок, загадкок о животных Мошковская Э. «Как жираф пошёл в школу»

Чтение

Зотов В. «Жирафа и окапи»

Заучивание:  Маршак С «Тигрёнок»

Чтение

сказки «Доктор Айболит»

Заучивание Маршак С «Верблюд»

Рассказывание пред сном Садовский М. «Что снится слону»

Чтение сказки «Доктор Айболит» (дочитываем)

Чтение пред сном «Интересные факты из жизни животных»

Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о животных жарких стран

5

Конструктивная деятельность

«Деревья и животные» (геометрическое конструирование),

 

 

«Забор в зоопарке» (по условию)

Конструирование

Предложить лего + конструктор (по замыслу)

Конструирование

Оригами: «Слон»

«Вольер для животного» (деревянный конструктор + бросовый материал)

Конструирование

Оригами «Жираф»

Конструирование

«Животный мир Африки»   (конструирование из геометрических фигур+лего)    

6

Игровая деятельность

тв/и: «Где мы были не скажем, а кого видели покажем»,

Этюд «Котёнок боится», «Вежливый жирафчик»

Игра-имитация «В зоопарке»

Ср/и: «Путешественники»

Соц. игра «Умеешь ли ты слушать?»

СР/И:  «Ветеринарная больница»

Этюды: «Я- слон» (эмпатия)

Рассуждение: «Что было бы, если животные Африки жили бы у меня дома?» «СР/И: «ЗОО магазин»

Соц. игра «Волшебная палочка»

СР/И «Экскурсия по зоопарку»

Соц.игра: «Вежливые слова»

Этюды: «Изобрази встречу с крокодилом, мартышкой и т.д.»

СР/И «Супермаркет»

7

Художественно-эстетическое развитие

Раскраски «Животные Африки»»

рисование:  «Вот так Африка!»

«Создание мини-книжки «Кто где живет»

Рисование «Животные Африки» цветные карандаши

Лепка  «Обезьянки на пальмах»

 рисунки по мотивам сказки «Маугли»,

Рисование «Зоопарк»

(развивать умение представлять, анализировать и  оценивать свою работу

располагать рисунок на весь лист бумаги)

8

Музыкальная деятельность

Муз. игры «Кто идет?» «Скок поскок», (определение характера музыки, какому животному подходит?)

Д/И:  «Повтори за мной» (чувство ритма)

Д/И: «Какой инструмент звучал?»

Прослушивание произведения

«Чунга – чанга» (определение характера произведения)

Пластические этюды «Покажи настроение»

Д/И: « Что не так?» (игра на слуховое восприятие)

Д/И:  «Чем отличаются песни?» (жанр исполнения, что можно делать под эту мелодию)

Д/И: «Определи по характеру музыкальное произведение» (добрая, ласковая, убаюкивающая, грустная, жалобная, весёлая, радостная, плясовая, задорная)

Танцы под детские песенки

Д/И: «Передай колпачок» (у кого останется, тот исполняет песню или танец)

9

Трудовая деятельность

Дежурные по группе: продолжать развивать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы

Самообслуживание: поддерживать порядок в своём шкафу

Поручения: помочь дворнику по уборке участка

Дежурные по группе:

закреплять навыки дежурства по столовой

Поручения: уборка в группе

 развивать умение работать звеньями, правильно распределять обязанности и    выполнять свой объём работы

Самообслуживание развивать навыки самообслуживания (стирка носовых платков, мытье расчесок)

Поручения: побуждать детей подкармливать птиц зимой

Дежурство раскладывать  материал для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы  

Самообслуживание замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки,  

 быстро одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте,  следить за чистотой одежды и обуви

Коллективный труд генеральная уборка

10

Двигательная деятельность

П/И: «Смелее вперед», «Поймай хвост удава»

Индивидуальная работа:  «Попади в цель»

Упражнение: повернись по заданию (лево-право, кругом)

П/И: «Забей шайбу», «Волк и овцы» , «Летает – не летает»

Х/и: «Карусель»

Упражнение: Подбрасывание мяча и ловля двумя руками

П/И: «День и ночь», «Третий лишний»

Х/и: «Пузырь»

Упражнение:

- Бросание мяча друг другу;

- Ведение мяча вперед одной рукой и поочередно

П/И:  «Ловишки», «Змейка»

Упражнение: «Пройди по бревну» развивать умение держать равновесие на лавочке

 П/И: «Великаны и гномы», «Пустое место»   Упражнение: «Забрось шайбу в ворота» (развивать умение передавать пас и точно забрасывать в ворота)      

11

Взаимодействие с родителями

Знакомство родителей с темой проекта.

Предложить провести  с детьми исследования по теме проекта

Памятка «Правила поведения в природе»

Папка-передвижка «Компьютер и ребенок»

Консультация «Осторожно – животные рядом»

Советы

«Как провести с детьми выходные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»

Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле.  Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...

Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"

Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...

Развлечение по теме «Животный мир жарких и северных стран».

Развлечение для детей младших и средних групп "Животный мир жарких и северных стран"...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...

Технологическая карта на тему "Животные жарких стран"

Технологичская карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Животные жарких стран" с использованием дидактической игры на ИКТ оборудовании....

Составление интеллект-карты по теме «Животные севера и жарких стран»

Составление интеллект-карты по теме  «Животные севера и жарких стран»...

проектная карта «Животные жарких и южных стран»

проектная карта «Животные жарких и южных стран»...