Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями старшей логопедической группы.
картотека по логопедии (старшая группа) на тему

В логопедической группе особенно важно насколько тесно сотрудничают учитель-логопед и воспитатели. При тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей речевых нарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gr.docx71.94 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?» Развитие слухового внимания. Закрепление знания признаков разных времен года.

 Воспитатель называет 4-е признака разных времен года:

- Птицы улетают на юг.

- Расцвели подснежники.

- Пожелтели листья на деревьях.

- Идет уборка урожая.

Дети называют лишний признак, объясняют, почему он лишний.

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика «ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ» (см. приложение)

Игра «ДОЖДИК». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи (см. приложение ср. гр.)

Иллюстрированный материал и художественная литература

Альбом «Круглый год».

И. Остроухов «Золотая осень».

И. Левитан «Золотая осень».

Ю. Подлянский «Тишина».

Н. Сладков «Осень на пороге».

В. Зотов «Дуб», «Клен» (из книги «Лесная мозаика»).

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __ОВОЩИ. ОГОРОД ____________________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК». Развитие осязания, связной речи.

В мешочек уложены  муляжи разных овощей. Ребёнок опускает руку в мешочек, находит один из овощей, ощупывает его и составляет о нем рассказ по предложенному ранее воспитателем образцу:

- Это овощ. Он растет в огороде на грядке. Он зеленый, овальный, пупырчатый, хрустящий, ароматный, очень вкусный. Я люблю есть его с солью.

Упражнение «ПОДНИМИ СИГНАЛ». Выделение звука [б] из ряда звуков. Слогов, слов (начало и середина слова).

Б, т, к, б, м, н, б, …; па, бу, но, му, ба, бо, …; булка, палка, бобы, ток, мука, рыба, колобок, пума.

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика «ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА» (см. приложение).

Упражнение «ОВОЩИ». Развитие координации движений. Работа над темпом и ритмом речи (повторение, см. приложение для ср. гр.).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений».

Ван Гог «Картофель».

А. Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной».

Русская народная сказка «Вершки и корешки».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: __ФРУКТЫ. САД_______________________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнения «ЯБЛОКИ», «ЕЖИК И ЯБЛОКИ». Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений (см. приложение).

Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ». Отгадывание и толкование загадок о фруктах с опорой на картинки. Развитие мышления, связной речи.

Игры и упражнения

Хороводная игра «ЯБЛОНЯ». Координация речи с движением, работа над общими речевыми навыками.

Пальчиковая гимнастика «КОМПОТ» (повторение, см. приложение для ср. гр.).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений»

Ван Гог «Корзина с яблоками».

А. Ляпина «Сбор яблок» (из альбома «Иллюстративный материал...»).

Л. Толстой «Косточка».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: __ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ_________________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРЗИНКИ». Определение места звука [д] в словах. Развитие навыков фонематических представлений, зрительного внимания.

На наборном полотне перед детьми — коричневая и желтая корзинки и комплект картинок со звуком [д] в названиях: дом, дуб, дрова, удочка, дым, ведро, сковорода, медведь, дудочка, дверь.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и поместить в коричневую корзинку только те картинки, названия которых начинаются со звука [д], а в желтую корзинку — те картинки, в названиях которых звук [д] в середине. Дети молча раскладывают картинки. Воспитатель останавливает игру, чтобы дети помогли ошибившемуся, если допущена ошибка. В заключение воспитатель подчеркивает, что звук [д] никогда не стоит в конце слова, потому что он звонкий, поэтому не было картинок, названия которых заканчивается звуком [д]. Обязательно подчеркнуть, что картинку с изображением дудочки можно положить и в ту и в другую корзинку. Почему?

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы (см. приложение).

Игры и упражнения

Упражнение «ПО ЯГОДЫ». Координация речи с движением (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «В ЛЕС ИДЕМ МЫ ПОГУЛЯТЬ» (повторение, см. приложение для ср. гр.).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений».

В. Зотов «Брусника», «Земляника», «Малина», «Лисичка», «Мухомор», «Подберезовик» (из книги «Лесная мозаика»).

«Чудесные ягоды» (из «Книги для чтения»).

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: __ ОДЕЖДА ____________________________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «СЛУШАЙ И СЧИТАЙ». Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений (см. приложение).

Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ». Отгадывание и толкование загадок об одежде. Развитие мышления, связной речи (см. приложение).

Игры и упражнения

Упражнение «ПОМОЩНИКИ». Развитие координации движений (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «АЛЕНКА-МАЛЕНКА» (повторение, см. приложение для ср. гр.).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме.

Носов «Живая шляпа».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: _ОБУВЬ _______________________________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «КРАСНЫЙ — СИНИЙ». Дифференциация звуком [д], [д']. Развитие фонематического слуха, навыков фонематическою анализа.

У каждого ребенка — красный и синий сигналы. Воспитатель, произносит слова со звуками [д], [д']. Дети поднимают красный сигнал, если слышат звук [д], синий сигнал — если слышат звук [д'].

Слова: дуб, сковорода, дятел, Дюймовочка, вода, удивиться, лебеди. ведро, ведерко, пирамида.

Упражнение «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ». Дифференциации одежды и обуви или обуви по сезонам. Развитие мышления, зрительного внимания, связной речи.

Комплекты картинок: сапоги, кроссовки, плащ, туфли; сарафан, босоножки, сандалии, шлепанцы; валенки, меховые сапожки, унты, босоножки; резиновые сапоги, ботинки, сандалии, боты.

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика «НОВЫЕ КРОССОВКИ» (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «СКОЛЬКО ОБУВИ У НАС» (повторение, см. приложение для ср. гр.).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме.

Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: __ИГРУШКИ___________________________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «У КОГО БОЛЬШЕ?» Развитие фонематических представлений. Подбор слов со звуками [б], [д].

Дети делятся на две команды. Одна подбирает слова со звуком [б], другая — со звуком [д].

Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?» Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.

На магнитной доске — изображения игрушек: самолет без крыла, машина без колеса, коляска без ручки, мишка без лапы, зайка без уха, столик без ножки.

Воспитатель объясняет детям, что малыши сломали игрушки, и предлагает рассмотреть их и подумать, что без чего? Когда дети расскажут, что без чего, воспитатель предлагает им «починить» игрушки. Дети добавляют недостающие детали.

Игры и упражнения

Упражнение «МЯЧИК МОЙ». Развитие координации движений (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «ИГРУШКИ» (повторение, см. приложение дли ср. гр.).        

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме.

«Про девочку Машу и куклу Наташу» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).

«Игра» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»),

«Друзья» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).

Картина Ю. Кугича «В субботу. Семья»

«Наш детский сад» («Мы играем»)

«Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2» («Штанишки для мишки»).

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: __ПОСУДА_____________________________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «СЛУШАЙ И СЧИТАЙ». Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений (см. приложение).

Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?» Дифференциация посуды (что из какого материала сделано). Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи.

Комплекты картинок: кастрюля, чайник, стакан, поварешка (три предмета металлические, один — стеклянный);чашка, ложечка, блюдце, сахарница (три предмета фарфоровые, один — металлический);

вилка, нож, ложка, деревянная ложка.

Игры и упражнения

Упражнение «ЧАИНИК». Развитие творческого воображения, общих речевых навыков (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ» (повторение, см. приложение для ср. гр.).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме.

Т. Сорокина «Семья».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: __ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ__________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?» Дифференциация признаков осени и зимы. Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи (употребление сложноподчиненных предложений с союзом потому что).

На наборном полотне — комплект картинок, на трех из них изображена зима, а на одной — осень. Воспитатель просит детей рассмотреть картинки и подумать над тем, какая из них лишняя. Дети рассматривают картинки и объясняют:

— Первая картинка лишняя, потому что на ней — осень, а на остальных картинках — зима.

Достаточно предложить вниманию детей 2—3 комплекта картинок.

Игра-соревнование «КТО СКОРЕЕ?» Развитие фонематических представлений, навыков фонематического анализа. Дифференциация звуков [в], [в'] в словах.

На наборном полотне — картинки: венок, ведро, вата, вагон, ворона, воробей, весло, вишня, вилка, ворота.

Воспитатель делит детей на две команды и предлагает первой команде выбрать картинки, названия которых начинаются со звука [в], а второй — со звука [в']. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполняет задание.

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика «ПИРОГ» (см. приложение).

Упражнение «СНЕГОВИК». Развитие координации движений, общих речевых навыков (см. приложение).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире животных», альбом «Круглый год».

 И. Грабарь «Зимний пейзаж».

 С. Куприянова «Ранний снег» (из альбома «Иллюстративный материал...»).

Иллюстрация №1 (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»),

С. Маршак «Двенадцать месяцев».

В. Зотов «Снегирь», «Клест-еловик» (из книги «Лесная мозаика»).

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: __ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ_____________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «РАССТАВЬ ПО СТОЙЛАМ». Совершенствование навыка слогового анализа, развитие зрительного внимания.

На магнитной доске — три стойла. На наборном полотне — комплект картинок: бык, конь, коза, баран, козел, овца, свинья, корова, кролик, собака.

Воспитатель объясняет, что дети должны рассмотреть картинки, разделить названия животных на слоги, поместить в первое стойло животных, в названиях которых один слог, во второе стойло — животных, в названиях которых два слога, в третье стойло — животных, в названиях которых три слога.

Упражнение «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ». Развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [в], [ф] в словах.

На больших магнитных часах закреплены картинки, содержащие звуки [в], [ф] в названиях: вагон, флаг, фартук, волк, фазан, форма, ворота, футболист, вода, ворона. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, подойти к часам и показать одной стрелкой картинку со звуком [в] в названии, другой — со звуком [ф] в названии.

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика «БУРЕНУШКА» (см. приложение).

Игра «КАК МЫ ПОИЛИ ТЕЛЯТ». Развитие подражательности, творческого воображения (см. приложение).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Животные», альбом «Живая природа. В мире животных».

К. Ушинский «Слепая лошадь».

Л. Черский «Кот-озорник» (из книги «Задушевное слово»),

И. Поневежин «Наша Тоби» (из книги «Задушевное слово»)

С. Воронин «Чистопородный Филя» (из книги «Необыкновенны ромашка»).

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: __ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ__________________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы (см. приложение).

Упражнение «КТО ЗА ДЕРЕВОМ?» Совершенствование грамматического строя речи, образование притяжательных прилагательных, употребление предлогов пространственного значения.

На магнитной доске — раскидистый дуб. Воспитатель прячет в ветвях дуба белку так, что виден ее хвост, и спрашивает:

  • Чей это хвост? Кто спрятался в ветвях?

Дети отвечают:

  • Это беличий хвост. В ветвях спряталась белка. И т. п.

Игры и упражнения

Упражнение «МАЛЕНЬКИЙ КРОЛИК». Развитие подражательности, общих речевых навыков (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «БЕЛКА» (повторение, см. приложение для средней группы).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Животные», альбом «Живая природа. В мире животных».

Л. Толстой «Белка и волк».

Е. Чарушин «Лисята».

«Как заяц спать ложится» (из книги «С любовью к природе»).

Русская народная сказка «Три медведя».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: __НОВЫЙ ГОД_________________________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «УТЕНОК ГУЛЯЕТ». Развитие фонематического слуха, навыков фонематического анализа. Определение места звука [х] словах.

Перед каждым ребенком лежит полоска, разделенная на три части. Дети получают по маленькому пластмассовому утенку. Воспитатель  объясняет, что он будет произносить слова, а дети будут ставить утенка на начало, середину или в конец полоски в зависимости от того, где находится звук [х] в произнесенном слове.

Слова: хвост, мох, халат, бухта, тахта, засох, хлеб, хворост, пихта, хворь.

Упражнение «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» Развитие зрительного внимания, связной речи.

На магнитной доске — украшенная елка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать игрушки. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну игрушку или меняет местами две игрушки. Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось.

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика «НА ЕЛОЧКЕ» (см. приложение).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме.

Л. Воронкова «Таня выбирает елку» (из книги «Солнечный денек»).

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: __МЕБЕЛЬ_____________________________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи. Употребление предлогов (см. приложение.)

Какие слова, обозначающие мебель, встречаются в стихах?

С какими предлогами?        

Упражнение «РАЗДЕЛИ И ЗАБЕРИ». Совершенствование навыка слогового анализа слов.

На наборном полотне — комплект картинок: стол, стул, шкаф, диван, кровать, кресло, буфет, тумба, комод, пуф.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и разделить названия мебели на слоги. Картинку получает тот, кто правильно разделит слово на слоги.

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика «МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»

(повторение, см. приложение для ср. гр.).

Упражнение «СНЕЖНАЯ БАБА». Развитие координации движений (повторение, см. приложение для ср. гр.).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме.

К. Чуковский «Мойдодыр».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: __ТРАСНСПОРТ________________________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «ЕХАЛИ МЕДВЕДИ...» Развитие слухового внимания, мышления (см. приложение).

Упражнение «УТЕНОК ГУЛЯЕТ». Развитие навыков фонематического анализа, определение места звука [ы] в словах.

Слова: мышь, шары, дым, лимоны, топоры, рысь, зеленый, смыть, рыть, помидоры.

Игры и упражнения

Подвижная игра «САМОЛЕТ». Координация речи с движением (см. приложение).

Подвижная игра «ТЕПЛОХОД». Развитие общих речевых навыков (см. приложение).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме.

Б. Житков «Пожар в море» (из книги «Что бывало»).

Б. Житков «Обвал» (из книги «Что бывало»),

Б. Житков «Как пароход подняли со дна».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: __ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРЗИНКИ». Развитие фонематических представлений. Дифференциация звуков [ы], [и] в словах.

(Методику проведения игры см. «Средняя группа. Февраль. 3-я неделя».)

Комплект картинок: мышь, рысь, рыбка, фрукты, помидоры, ива, иголка, игрушки, индюк, лимон.

Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ». Отгадывание и толкование загадок. Развитие слухового внимания, мышления и связной речи (см. приложение).

Игры и упражнения

Подвижная игра «ЛЕТЧИК». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков (см. приложение).

Подвижная игра «ШОФЕР». Развитие творческого воображения (повторение, см. приложение для ср. гр.).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме, альбом «Кем быть?»

В. Маяковский «Кем быть?»

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: __ДЕТСКИЙ САД. ПРОФЕСССИИ________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Составление и анализ предложений о работниках детского сада (с опорой на картинки). Развитие связной речи. Совершенствование навыка анализа предложений.

Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУЖКИ». Совершенствование навыка звукового анализа слов. Работа с раздаточным материалом (пластмассовые кружки красного и синего цветов).

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены: кот, мак, дом и предлагает выполнить звуковой анализ этих слов. Дети выполняют анализ и выкладывают схемы слов.

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика «НАША ГРУППА» (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН?»

(повторение, см. приложение для ср. гр.).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме, альбом «Мамы всякие нужны».

Т. Лившиц «Утро».

К. Чуковский «Доктор Айболит».

И. Турчин «Человек заболел».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: __ПРОФЕССИИ. ШВЕЯ__________________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «НАЗОВИ ГЛАСНЫЕ». Совершенствование навыков фонематического анализа.

Воспитатель предлагает детям послушать слова и назвать гласные, которые есть в этих словах.

Слова: нитка, ножницы, катушка.

Упражнение «АТЕЛЬЕ». Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных.

На наборном полотне — изображения одежды, выполненные из различных тканей: шелковое платье, вельветовые брюки, шерстяной костюм, меховая шуба, драповое пальто, полотняный пиджак, бархатная юбка, велюровый жилет, ситцевый сарафан, фланелевый халат.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть одежду и вспомнить названия тканей, из которых она сшита. После этого дети «покупают» одежду, если им удается образовать относительные прилагательные:

— Я хочу купить платье из шелка — шелковое платье. И т. п.

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика «НАПЕРСТОК» (см. приложение).

Упражнение «МАЛЕНЬКИЙ КРОЛИК» (повторение, см. приложение).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме.

Альбом «Мамы всякие нужны».

А. Кардашова «Простые волшебники».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: __ПРОФЕССИИ  НА  СТРОЙКЕ___________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ». Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [с], [з] в ряду звуков, слогов, слов.

У детей флажки двух цветов. Один флажок они поднимают на звук [с], другой — на звук [з].

с, з, ш, с, з, к, с, з, ш, с; шу, жи, со, жа, шо, зу, сы, зо, са, зы, шапка, жаба, сани, шишка, коза, зонт, ваза, золотой, свистеть, красный.

Составление предложений о строителях (с опорой на картинки). Развитие связной речи, расширение глагольного словаря.

Игры и упражнения

Упражнение «МАЛЯРЫ». Координация речи с движением (см. приложение).

Упражнение «КРОВЕЛЬЩИК». Развитие координации движении (см. приложение).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме, альбом «Все работы хороши».

Альбом «Детям о профессиях».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: __НАША АРМИЯ_______________________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Составление предложений о защитниках нашей Родины (с опорой на картинки). Развитие связной речи.

Упражнение «НАЗОВИ ГЛАСНЫЕ». Развитие навыков фонематического анализа.

Слова: пилот, танкист.

Игры и упражнения

       

Подвижная игра «ЗИМА ПРОШЛА». Развитие координации движений (повторение, см. приложение для средней группы).

Пальчиковая гимнастика «КАП, КАП, КАП» (повторение, см. приложение для ср. гр.).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме, альбом «Кем быть?»

А. Митяев «Почему Армия родная?»

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: __ВЕСНА______________________________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «РАЗДЕЛИ И ЗАБЕРИ». Слоговой анализ слов по теме. Совершенствование навыка слогового анализа.

Слова: весна, сосулька, проталинка, ледоход, подснежник, почка, ручейки, гнезда, верба.

Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ». Отгадывание и толкование загадок по теме. Развитие слухового внимания, мышления, связной речи (см. приложение).

Игры и упражнения

Упражнение «КЛЕН». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков (см. приложение).

Подвижная игра «ВЕСНЯНКА». Развитие интонационной выразительности речи, координации движений (повторение, см. приложение для ср. гр.).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме, альбом «Круглый год».

С. Герасимов «Последний снег».

И. Левитан «Март».

«Медведь проснулся» (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: __КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ_____________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «УТЕНОК ГУЛЯЕТ». Определение места звука [ш] в словах. Совершенствование навыков фонематического анализа. (Методику проведения игры см. «Декабрь. 2-я неделя».)

Слова: шар, мышь, камыш, башня, вишня, шелковый, шагать, малыш, шерстяной, послушный.

Составление рассказов о комнатных растениях по плану, данному воспитателем.

Растения: кактус, бегония, толстянка.

План

Как называется растение?

Какое оно по размеру?

Какие у него стебли, листья, цветы?

Как оно размножается?

Как нужно за ним ухаживать?

Игры и упражнения

Упражнение «НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ». Развитие координации движений (повторение, см. приложение для средней группы).

Подвижная игра «НА ЛУЖАЙКЕ ПОУТРУ». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для ср. гр.).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений».

Альбом «Наш детский сад» («Мы дежурим»).

«Дежурные» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: __РЫБЫ_______________________________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «КТО ЛИШНИЙ?» Дифференциация речных и аквариумных рыб. Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи (употребление сложноподчиненных предложений с союзом потому что). (Методику проведения игры см. «Декабрь. 1-я неделя».)

Комплекты картинок:

золотая рыбка, щука, сом, окунь; меченосец, скалярия, лещ, гуппи, карась, щука, меченосец, сом.

Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУЖКИ». Совершенствование навыков фонематического анализа. Работа с раздаточным материалом. Анализ слова сом.

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика «РЫБКА» (см. приложение).

Подвижная игра «АКВАРИУМ». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для ср. гр.).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Животные», альбом «Живая природы. В мире животных»,

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Б. Житков «Кружечка под елочкой».

Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: __НАШ ГОРОД. НАШЕ СЕЛО____________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Составление и анализ предложений о городе Кропоткине, станице Кавказской (с опорой на иллюстрации). Развитие связной речи. Совершенствование навыка анализа предложений.

Составление предложений о Кубани (с опорой на иллюстрации). Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов: на, по, над, в, из, через, около).

Игры и упражнения

Дидактическая игра «ЭКСКУРСИЯ» (повторение, см. приложение для ср. гр.).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Слайды с видами Кропоткина,  Кавказской.

Л. Ермолаева, И. Лебедева «Чудесный город».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: __ВЕСЕННИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫ

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТГАДАЙ». Отгадывание и толкование загадок по теме. Развитие слухового внимания, мышления, связной речи (см. приложение).

Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?» (признаки зимы и весны). Развитее слухового внимания, связной речи.

Воспитатель перечисляет три признака весны и один признак зимы или наоборот, а дети называют «лишний» признак и объясняют свой  выбор.

Игры и упражнения

Упражнение «ГРЯДКА». Развитие координации движений (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «НАЛИМ» (повторение, см. приложение для ср. гр.).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме.

А. Сафаргалин «Запрягайте, хлопцы, коней».

М. Кенбаев «Прицепщица».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: __КОСМОС____________________________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «НАЗОВИ ГЛАСНЫЕ». Совершенствование навыков фонематического анализа. Слова: луна (гласные звуки: [у], [а]), спутник (гласные звуки [у], [и]).

Упражнение «ПОДНИМИ СИГНАЛ». Развитие фонематического слуха. Дифференциация звука [э] от других гласных звуков.

э, а, э, у, э, о, и, э, ы, э; ма, бэ, по, мэ, нэ, тэ; эму, Эдик, ослик, эта, уши, эти, Эля, аист, Эмма, остров.

Игры и упражнения

Упражнение «РАКЕТА». Развитие координации движений (см. приложение).

Упражнение «ЛЕТЧИК». Координация речи с движением. (Повторение.)

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме, альбом «Все работы хороши».

В. Баруздин «Первый в космосе».

К. Булычев «Тайна третьей планеты» (главы).

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: __ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?_____________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Пересказ  рассказа  Я. Тайца. «Все здесь». Совершенствование навыка пересказа, работа над диалогической речью.

Упражнение «РАЗДЕЛИ И ЗАБЕРИ». Слоговой анализ слов. Совершенствование навыка слогового анализа.

Слова: рожь, пшеница, зерно, хлебороб, комбайн.

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика «КАША» (см. приложение).

Подвижная игра «ЗОЛОТАЯ РОЖЬ». Развитие

координации движений (см. приложение).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Альбом «Все работы хороши».

А. Ремизов «Хлебный колос».

А. Пластов «Ужин трактористов».

В. Алтухов «Хлеборобы».

Т. Яблонская «Хлеб».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: __ПОЧТА______________________________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Развитие слухового внимания, чувства рифмы (см. приложение).

Упражнение «УТЕНОК ГУЛЯЕТ». Совершенствование навыков фонематического анализа. Определение места звука [ж] в словах (повторение).

Слова: жук, лужа, желудь, желтый, кожа, багажник, дождик, ножи, рожица, жестяной.

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика «ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН?»

(повторение, см. приложение для ср. гр.).

Упражнение «МАЛЯРЫ». Координация речи с движением (повторение).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме, альбом «Мамы всякие нужны».

С. Маршак «Почта».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: __ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ__

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «КТО СКОРЕЕ?» Слоговой анализ слов по теме. Совершенствование навыка слогового анализа.

У детей — картинки по теме: светофор, перекресток, тротуар, регулировщик, милиционер, жезл, машина, автобус, троллейбус, трамвай и фишки для слогового анализа. Воспитатель просит детей по очереди назвать картинки, а затем разделить слова на слоги и выложить их схемы фишками. Побеждает тот, кто первым правильно выложит схему.

Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ». Дифференциация звуков [в], [ф] в словах, развитие фонематического слуха (повторение).

Слова: форточка, волна, овал, кофта, муфта, ковры, розовый, фламинго, вата, вафля.

Игры и упражнения

Подвижная игра «МАШИНЫ». Развитие общих речевых навыков, координация речи с движением (см. приложение).

Дидактическая игра «ПЕРЕХОД» (повторение, см. приложение для ср. гр.).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме, альбом «Все работы хороши».

«Дети и дорога».

А. Иванов «Азбука безопасности».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: __НАСЕКОМЫЕ  И  ПАУКИ_____________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» (кто улетел, прилетел, спрятался?) Развитие зрительного внимания, связной речи.

Воспитатель закрепляет на наборном полотне (или доске), обтянутом ковролином, насекомых: бабочку на цветке, кузнечика на травинке, жука на листочке, гусеницу на веточке, стрекозу над цветком, божью коровку под листиком — и просит детей рассказать, каких насекомых они видят и где. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одно насекомое или меняет местами двух насекомых.

Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось.

Упражнение «РАЗДЕЛИ И ЗАБЕРИ». Совершенствование навыка слогового анализа, деление слов на слоги.

Слова: жук, оса, муха, пчела, шмель, комар, бабочка, стрекоза, гусеница, мотылек.

Игры и упражнения

Упражнение «ГУСЕНИЦА». Развитие творческого воображения (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА» (повторение, см. приложение

для ср. гр.).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Животные», альбом «Живая природа. В мире животных».

К. Чуковский «Тараканище».

В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик» (из книги «Лесная мозаика»).

К. Ушинский «Пчелки на разведках».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: __ЛЕТО________________________________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?» Развитие слухового внимания (см. приложение).

Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ». Дифференциация звуков [к], [х] в словах. Развитие фонематического слуха (повторение).

Слова: хлеб, клоун, клад, хвост, мохнатый, квадратный, красив, хвалить, пихта, стрекоза.

Игры и упражнения

Подвижная игра «РЕЧКА». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для ср. гр.).

Подвижная игра «НА ЛУЖАЙКЕ». Развитие координации движений (повторение, см. приложение для ср. гр.).

Иллюстрированный материал и художественная литература

И. Левитан «Березовая роща».

Д. Александров «Грозовое небо».

К. Ушинский «В лесу летом».

Альбом «Круглый год».        

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема: __ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ____________________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового им и мания и элементарных математических представлений (см. приложение).

Упражнение «БАБОЧКА И ЦВЕТОК». Совершенствование грамматического строя речи, употребление в речи предлогов.

Воспитатель помещает на наборное полотно (или доску), затянутое ковролином, большой цветок и травку. Один ребенок выполняет различные действия с бабочкой: сажает ее на цветок, прячет в травку, помещает над цветком и т. п. Другие дети комментируют действия, выделяя голосом предлоги.

Игры и упражнения

Упражнения «МОТЫЛЕК». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы).

Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА» (повторение, см. приложение для ср. гр.).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений».

И. Грабарь «Подсолнух».

П. Т. Ван Бруссель «Цветы и фрукты».

В. Зотов «Ромашка», «Колокольчик», «Иван-да-Марья» (из книги «Лесная мозаика»).

Направление работы

Содержание работы

Индивидуальная работа по заданию логопеда

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

Трудности возникшие в работе с ребёнком

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечание

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тетрадь взаимосвязи

логопеда и воспитателей

гр. «Сказка»

на 2016-2017 уч. год

Учитель-логопед: Болдырева А.В.

Тетрадь взаимосвязи

логопедов и воспитателей

гр. «Казачок»

на 2016-2017 уч. год

Учителя-логопеды: Болдырева А.В.

                                                                         Пачкова Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема "Профессия пожарного": Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в старшей логопедической группе детей с ОНР; Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с ОНР.

Пояснительная записка.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – коррекционно-образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.ИСТОЧНИКОригинальность заключ...

Консультация для воспитателей "Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе"

Педагоги групп по исправлению нарушений речи – логопед и воспитатель должны работать во взаимодействии, стремится к созданию согласованного подхода в лечебно-оздоровительной работе, которая направлена...

Взаимодействие учителя – логопеда с воспитателями старшей логопедической группы

Взаимодействие учителя – логопеда  с воспитателями старшей логопедической группы по месяцам (с октября по май) составлено в соответствии с программой Н.В. Нищевой. Содержание: Еженедельные задани...

"Виды работ по закреплению функции фонематического анализа" Практический материал для учителей-логопедов и воспитателей старших логопедических групп для детей с ТНР.

Данный комплекс способствует развитию быстрому и точному побуквенному анализу, помогает лучше ориентироваться в звуко-слоговом составе слова и тем самым не допускать ошибки в процессе чтения и письма....

Рабочая программа учителя-логопеда Кудрявцевой Светланы Владимировны старшая логопедическая группа

Рабочая программа учителя-логопеда  ( старшая логопедическая группа)...

Журнал взаимосвязи логопеда и воспитателя старшей логопедической группы детского сада

Данный материал будет полезен начинающим логопедам, воспитателям речевых групп, студентам, обучающимся этим профессиям. Задания логопеда для занятий воспитателя с детьми во вторую половину дня предста...