"Сочетание традиционых и инновационных методов коррекционной работы с детьми с ОВЗ"
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Доронина Наталья Олеговна

Методическая разработка учителя-логопеда Дорониной Н.О. для детей дошкольного и младшего школьного возраста, отражающая этапность и последовательность коррекционного воздейстия при нарушении звукопроизношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochetanie_traditsii_i_innovatsii.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основополагающие принципы коррекционной работы: - индивидуальный подход, который предполагает учёт специфических особенностей развития ребёнка с нарушением речи, определения индивидуальных задач развития, создания индивидуальных условий; подбор форм и методов для проведения логопедической работы; - личностно-ориентированный подход предполагает становление личности ребёнка, формирование общечеловеческих ценностей, основ базовой культуры личности Решаемые задачи при преодолении речевого недоразвития: Создание условий развивающей среды, побуждающих в ребенке желание самому активно у част вовать в процессе исправления звукопроизношения; Постановка, автоматизация и дифференциация нарушенных фонем речи; Развитие фонематических функций(фонематического восприятия, фонематических анализа, синтеза и представлений); Преодоление нарушений лексико-грамматического строя речи; Развитие связной речи; - Развитие просодических компонентов речи; Развитие общей, мелкой моторики. Сочетание традиционных и инновационных средств в коррекционно-развивающей работе у дошкольников с ОНР в аспекте коррекции звукопроизношения

Слайд 2

Подготовительный этап Пособия и тренажеры для формирования плавной центральной воздушной струи и правильного диафрагмального дыхания. Массажные тренажеры. Автоматизация изолированного звука Автоматизация в слогах

Слайд 3

Автоматизация звука в конце слова Мышь Финиш Работа над развитием фонематических функций

Слайд 4

Наглядные пособия для автоматизации звуков на уровне слогов, слов и фраз Автоматизация звука в связной речи Придумывание и проигрывание сюжета сказки с персонажами, имеющими в своем названии автоматизируемый звук Дифференциация звуков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные методы в работе с детьми младшего дошкольного возраста в условия ДОУ: гендерный аспект

Инновационные методы в работе с детьми  младшего дошкольного возраста в условия ДОУ: гендерный аспект...

Инновационные методы в работе с детьми–логопатами дошкольного возраста с нарушением зрения

Статья посвящена использованию инновационных методов в работе с детьми-логопатами с нарушением зрения. Представлены кинезиологические упражнения и упражнения, включающие элементы биоэнергопластики, со...

Статья Визуальная поддержка как инновационный метод в работе с детьми с РАС.

В статье рассмотрены основные средства визуальной поддержки в работе с детьми с расстройством аутистического спектра, а также отмечены преимущества их применения.Ключевые слова: аутизм, визуальная под...

Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными дефектами в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)

Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными нарушениями в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)...

Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными нарушениями в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)

Слайд 1Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными дефектами в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)Слайд 2В современной логопедии особую значимость приобретает ...

Вокалотерапия как инновационная технология коррекционной работы с детьми, имеющих дизартрию.

Используем вокалотерапию как средство укрепления здоровья детей на коррекционных занятиях учителя-логопеда!...

Инновационные методы в работе с детьми по речевому развитию дошкольников.

Цель:- ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса;- применение здоровьесберегающих технологи...