Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными нарушениями в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)
презентация по коррекционной педагогике

Слайд 1

Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными дефектами в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)

Слайд 2

В современной логопедии особую значимость приобретает проблема сложного дефекта, в структуре которого нарушения речи сопровождаются другими отклонениями психического развития.

Слайд 3

Своеобразие логопедической работы с детьми, имеющими сочетание различных нарушений, заключается в том, что коррекция нарушений речи и многих факторов их обуславливающих и усиливающих, осуществляется с учетом характера дополнительных нарушений: состояния зрения, состояния слуха, двигательных и интеллектуальных возможностей.

Слайд 4

Одной из актуальных проблем логопедии является проблема нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальной недостаточностью, в частности у детей с задержкой психического развития (ЗПР).

Слайд 5

Трудности в усвоении программы детского сада: дети мало активны на занятиях, повышенная возбудимость, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость плохо запоминают материал, легко отвлекаются, уровень развития познавательной деятельности и речи оказывается более низким по сравнению со сверстниками

Слайд 6

Отличительные черты детей с задержкой психического развития: значительно замедленный темп психического развития, его своеобразие; скорость зрительного восприятия значительно ниже нормы; дети с ЗПР замечают значительно меньше информации зрительного характера; ограниченная возможность наглядно-образного мышления: нарушение как непроизвольной, так и произвольной памяти; снижение познавательной активности; наглядный материал запоминается лучше вербального; непроизвольное запоминание страдает в меньшей степени, чем произвольное; мышление детей с ЗПР является преимущественно конкретным, инфантильным, стереотипным; нарушена концентрация внимания; часто наблюдается недоразвитие общей и мелкой моторики.

Слайд 7

Эффективные приемы работы с детьми, имеющими сочетанные нарушения: Использование аналогичных заданий Использование различных видов помощи (направляющая, обучающая, стимулирующая) Использование большого количества наглядного материала. Многократные повторы. Использование определенной структуры заданий

Слайд 8

Логопедическая работа проводится по следующим направлениям: • развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения; • развитие зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти; формирование пространственных представлений; • развитие слухового восприятия, внимания, памяти; • коррекция нарушений моторного развития, особенно нарушений ручной и артикуляторной моторики; • коррекция нарушений звукопроизношения, искажений звукослоговой структуры слова; • развитие лексики (обогащение словаря, уточнение значения слова, формирование лексической системности, структуры значения слова, закрепление связей между словами); • формирование морфологической и синтаксической системы языка; • развитие фонематического анализа, синтеза, представлений; • формирование анализа структуры предложений; • развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функции речи.

Слайд 9

Коррекционно-логопедическое воздействие при общем недоразвитии речи в сочетании с ЗПР носит комплексный и в то же время дифференцированный характер.

Слайд 10

Инновационные технологии в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки , технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи и другие, - новые и обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога, - новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, - новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.

Слайд 11

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ: • арт - терапевтические технологии; • современные технологии логопедического и пальцевого массажа; • современные технологии сенсорного воспитания; • телесноориентированные техники; • «Су – Джок » – терапия; • криотерапия; • информационные технологии.

Слайд 12

Игры и игровые приемы для развития артикуляционной и мелкой моторики.

Слайд 13

.Игры и игровые приемы для коррекции звукопроизношения.

Слайд 14

.Игры и игровые приемы для коррекции звукопроизношения.

Слайд 15

.Игры и игровые приемы для коррекции фонематического слуха.

Слайд 16

.Игры и игровые приемы для коррекции лексико-грамматического строя речи

Слайд 17

.Игры и игровые приемы для коррекции лексико-грамматического строя речи

Слайд 18

.Игры и игровые приемы для коррекции связной речи

Слайд 19

.Игры и игровые приемы для коррекции связной речи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными дефектами в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)

Слайд 2

В современной логопедии особую значимость приобретает проблема сложного дефекта, в структуре которого нарушения речи сопровождаются другими отклонениями психического развития.

Слайд 3

Своеобразие логопедической работы с детьми, имеющими сочетание различных нарушений, заключается в том, что коррекция нарушений речи и многих факторов их обуславливающих и усиливающих, осуществляется с учетом характера дополнительных нарушений: состояния зрения, состояния слуха, двигательных и интеллектуальных возможностей.

Слайд 4

Одной из актуальных проблем логопедии является проблема нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальной недостаточностью, в частности у детей с задержкой психического развития (ЗПР).

Слайд 5

Трудности в усвоении программы детского сада: дети мало активны на занятиях, повышенная возбудимость, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость плохо запоминают материал, легко отвлекаются, уровень развития познавательной деятельности и речи оказывается более низким по сравнению со сверстниками

Слайд 6

Отличительные черты детей с задержкой психического развития: значительно замедленный темп психического развития, его своеобразие; скорость зрительного восприятия значительно ниже нормы; дети с ЗПР замечают значительно меньше информации зрительного характера; ограниченная возможность наглядно-образного мышления: нарушение как непроизвольной, так и произвольной памяти; снижение познавательной активности; наглядный материал запоминается лучше вербального; непроизвольное запоминание страдает в меньшей степени, чем произвольное; мышление детей с ЗПР является преимущественно конкретным, инфантильным, стереотипным; нарушена концентрация внимания; часто наблюдается недоразвитие общей и мелкой моторики.

Слайд 7

Эффективные приемы работы с детьми, имеющими сочетанные нарушения: Использование аналогичных заданий Использование различных видов помощи (направляющая, обучающая, стимулирующая) Использование большого количества наглядного материала. Многократные повторы. Использование определенной структуры заданий

Слайд 8

Логопедическая работа проводится по следующим направлениям: • развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения; • развитие зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти; формирование пространственных представлений; • развитие слухового восприятия, внимания, памяти; • коррекция нарушений моторного развития, особенно нарушений ручной и артикуляторной моторики; • коррекция нарушений звукопроизношения, искажений звукослоговой структуры слова; • развитие лексики (обогащение словаря, уточнение значения слова, формирование лексической системности, структуры значения слова, закрепление связей между словами); • формирование морфологической и синтаксической системы языка; • развитие фонематического анализа, синтеза, представлений; • формирование анализа структуры предложений; • развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функции речи.

Слайд 9

Коррекционно-логопедическое воздействие при общем недоразвитии речи в сочетании с ЗПР носит комплексный и в то же время дифференцированный характер.

Слайд 10

Инновационные технологии в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки , технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи и другие, - новые и обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога, - новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, - новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.

Слайд 11

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ: • арт - терапевтические технологии; • современные технологии логопедического и пальцевого массажа; • современные технологии сенсорного воспитания; • телесноориентированные техники; • «Су – Джок » – терапия; • криотерапия; • информационные технологии.

Слайд 12

Игры и игровые приемы для развития артикуляционной и мелкой моторики.

Слайд 13

.Игры и игровые приемы для коррекции звукопроизношения.

Слайд 14

.Игры и игровые приемы для коррекции звукопроизношения.

Слайд 15

.Игры и игровые приемы для коррекции фонематического слуха.

Слайд 16

.Игры и игровые приемы для коррекции лексико-грамматического строя речи

Слайд 17

.Игры и игровые приемы для коррекции лексико-грамматического строя речи

Слайд 18

.Игры и игровые приемы для коррекции связной речи

Слайд 19

.Игры и игровые приемы для коррекции связной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС"

Данная работа включает в себя создание условий и внедрения современных, инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомления дошкольников с правилами дорожного движени...

"Использование инновационных технологии в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"

Описание опыта работы ДОУ"Использование инновационных технологии вработе с детьми по изучению ПДДв условия реализации ФГОС"...

Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"

Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...

Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными дефектами в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)

Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными нарушениями в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)...

Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...

.Преемственность традиционных и инновационных методов в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»

.Преемственность традиционных и инновационных методов в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»       Образование детей с ограниченн...

Использование инновационных технологий в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС ДО

Использование инновационных технологий в работе с детьмипо изучению ПДД в условия реализации ФГОС ДО...